Мурачкова Светлана Андреевна
Планирование на неделю для детей второй младшей группы «Знакомство с фольклором»
▼ Скачать
Тема недели: «Знакомство с фольклором» (2 младшая группа)Цель недели: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.
Понедельник «По утрам зарядку делай».
Цель:
Создание условий для формирования представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
Пальчиковая игра:
«Оладушки» (развитие подвижности пальцев, умении двигаться в соответствии со словами).
Публикация «Планирование на неделю для детей второй младшей группы „Знакомство с фольклором“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Пальчик о пальчик - тук да тук. (2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)
Ножками топай, топай! (2 раза.)
Спрятались, спрятались! (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик - тук да тук. (2 раза.)
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Вторник «Народные игрушки».
Цель:
Создание условий для ознакомления с родной культурой, игрушками народных мастеров.
Разучивание стихов, песен, потешек, загадок.
Среда «Русская матрёшка»
Цель: создание условий для развития желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах.
Пальчиковая игра:
Игра - потешка:
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Четверг «Скажем другу волшебные слова».
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к друг другу.
Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: создание условий для упражнения детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Пятница «Как надо вести себя в группе».
Цель: создание условий для закрепления навыков культурного поведения в детском саду, формирования умения общаться спокойно без крика.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел».
Цель: создание условий для передачи детьми в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: создание условий для формирования умения детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.
Кукольный театр по русским народным сказкам «Репка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».
Цель: создание условий для передачи детьми в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.
Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза».
Цель:
создание условий для формирования умения детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слышать окончание мелодии по угасанию динамики.
Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.
Цель: создание условий для формирования умения четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки».
Цель:
создание условий для формирования умения детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».
Цель:
создание условий для ознакомления детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.
Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», русская народная колыбельная.
Цель: создание условий для формирования умения детей самостоятельно придумывать окончание песенки, петь спокойно, без напряжения, четко проговаривать слова
Чтение потешки «Тили-бом!».
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.
Цель: создание условий для упражнения детей в различении цветов, развития цветового восприятия, формирования умения выделять цвет как свойство предметов.
Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости».
Цель: создание условий для упражнения детей в соотнесении величин, формирования умения использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано?».
Цель:
создание условий для развития умения детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».
Дидактическая игра «Один и много».
Цель:
создание условий для развития умения детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.