Папки-передвижки

Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе

Елена Нестерова
Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

3-я неделяТема : «Народная культура и традиции»

Речевое развитие Рассказываем вместе.

Помочь детям понять, что такое описание и о чем надо помнить, если предстоит описать предмет; поупражнять детей в поэтапном описании игрушки; приобщить детей к прослушиванию юмористических произведений.

В. В. Гербова, стр. 106

«История ложечки».Конспект прилагается.

Обучение грамоте 3. Буква Б. Словарик, колыбельные песни, скороговорки. Т. Н. Доронова, стр. 180, 183 Познакомить с новой буквой, упражнять в подборе слов с этой буквой, вспомнить колыбельные песни, скороговорки.

Математическое развитие На сколько больше (меньше?

Публикация «Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка, а также познакомить с понятиями «лишний – не хватает», их взаимозаменяемость.

Е. В. Соловьева, стр. 106

Социально-нравственное\

Экологическое воспитание Л. М. Щипицына «Азбука общения» стр. 284 «Напиши мне письмо»

Художественное

творчество

Рисование «Пишем картину в теплом колорите».

Вызвать у детей приятные воспоминания о совместной работе. Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков.

Т. Н. Доронова, стр. 108

«Радуга на полу».Конспект прилагается.

Конструирование/

аппликация «Улица»(из строительного материала) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

«Зайчонок из сухих листьев» стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

Ручной труд И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 10 «Праздничная рубашка для кота Неумейки»

«А водица далеко, а ведерко велико».Конспект прилагается.

Познавательное развитие Откуда азбука пошла.

Подвести детей к осмысленному восприятию алфавита (знаковой системы, вызвать желание познакомиться с буквами, читать и писать, на примере алфавитов, иероглифов разных стран показать колоссальную роль и значение данных знаковых систем.

Т. И. Гризик, стр. 118

«Вот какая русская матрешка». Конспект прилагается.

Художественное

творчество

Лепка «Народная глиняная игрушка. Беседа и лепка по замыслу».

Показать разнообразие видов народной глиняной игрушки, их характерные признаки, сходство, различия. Создавать образ в лепке по мотивам народной игрушки, передавать характерные особенности определенного вида.

А. А. Грибовская, стр. 78

Музыкальное Игра «Жарко-холодно»стр. 123

Игра «Массаж»стр. 123-124 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.

Т. Тютюнникова, Пр. «Ладушки», «Спите, куклы»,

Е. Тиличеевой. На слоги «ку-ку»,«Динь- динь - ди - лень».

Физическое

развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 108

Тема: «В гостях у бабушки Скамеюшки»

4-я неделяТема : «Наш быт»

Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения «Ты скажи мне, реченька…» В. Орлова.

Повторить с детьми известные им стихотворения и сказки; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; продолжать приучать внимательно рассматривать иллюстрированные издания сказок.

В. В. Гербова, стр. 107-108

«Путешествие манной каши». Конспект прилагается.

Обучение грамоте Буквы Д и О. Составление слова ДОМ. Беседа о домах. Т. Н. Доронова, стр. 180 Познакомить с буквами Д и О, составить слово ДОМ, рассказать детям о домах.

Математическое развитие Измерение. Единицы измерения.

Знакомство с действием измерения и единицей измерения, такой как метр, сантиметр.

Е. В. Соловьева, стр. 106-107

Социально-нравственное\

Экологическое воспитание Н. В. Коломнина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122 «Значение животных в жизни человека»

Художественное

творчество

Рисование «Дымковская игрушка. Беседа».

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, учить видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы геометрического орнамента, сочетание цветов, их яркость.

А. А. Грибовская, стр. 47

Конструирование/

аппликация Ёжик и Сова (из шишек) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

«Корзиночка» стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 127 «Маме буду помогать»»

Познавательное развитие Истории о необычных азбуках.

Расширить представление детей о знаковых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании.

Т. И. Гризик, стр. 118-119

Художественное

творчество

Лепка «Блюдо».

Учить лепить блюдо, используя прием раскатывания пластилина между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев.

Т. С. Комарова, стр. 100

Музыкальное Игра «Осень»стр. 124

Игра «Зеркало» стр. 124 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.

Игра «Труба»,Е. Тиличеевой.

«Путешествие в страну Огородию».

Физическое

развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 116

Тема: «Праздник обруча»

Игровая дея-ть

Дидактические игры

Д/И «Мы разные».

- Д/И «Живое – неживое».

- Д/И «Аналогия».

- Д/И «Знаешь ли ты».

- Д/И «Конструктор тела».

- Д/И «Назови отличия».

- Д/И «Моё тело».

- Д/И «Собери человека».

Настольные игры

«Шашки», «Лото», «Скоро в школу», «Шнуровка», «Мозаика», «Правила дорожного движения»

Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»

Подвижные игры

«Гуси – лебеди»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

- Гуси, гуси! (Га, га, га); - Есть хотите? (Да, да, да)

- Так летите! ( Нам нельзя:Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

- Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья

«Перебежки»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель.

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится 2 линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на 2 группы – два отряда Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя 1 отряд перебегает из одного дома в другой. Дети 2 отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз так же отходят в сторону.

Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. После этого временно выбывшие из игры возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами и игра возобновляется.

Примечание.

1. снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучку, откуда дети будут их брать, а можно лепить их тут же перед началом игры.

2. для установления очередности (какому отряду первому бежать, а какому бросать снежки) отряды могут воспользоваться считалками.

«Колпачок и палочка»

Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

«Накинь кольцо»

Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4 -6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек.

Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.

Вариант игры

Дети поочередно бросают по два кольца до тех пор, пока кто – либо не наберет обусловленное количество очков (6 – 10).

Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков шишек и других предметов.

Сюжетно-ролевые   «Семья».

 Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

 «Детский сад».

Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Труд в природе

Изготовление поделок из природного материала.

Стимулировать детей на игры с природной тематикой.

Расширять представления об обитателях уголка природы и особенностях их содержания.

Модели ухода за животными

Совместная заготовка корма для птиц.

Совместный труд на огороде

Поделки из овощей и фруктов

Хозяйственно-бытовой труд

Познакомить с профессией лесоруб

Формировать представления о значении труда лесорубов

Заучивание стихотворений,пословиц, поговорок

Глаза страшатся, а руки делают

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть.

Что потрудимся, то и поедим.

Работе время, а досугу час.

После дела и гулять хорошо.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Создать условия для игр с хозяйственной тематикой (наборы животных, гербарии.)

Воспитывать бережное отношение к общественному имуществу

Наблюдение за трудом взрослых

Ознакомление с профессией (дрессировщик, животновод)

Систематизировать представления о диких и домашних животных.

Расширять представления о том. Как человек ухаживает за домашними животными (наблюдение за кошкой, с собачкой)

Создать условия для реализации полученных знаний и умений в среде группы и на прогулке

Внесение альбомов: «Животные зоопарка»

Сбор материала о труде взрослых, чей труд связан с уходом за животными.

Посещение цирка.

Продолжать знакомить с профессиями людей. которые занимаются сбором урожая (хлебороб, полевод,. садовод) пчеловод и. т. д.

Воспитывать бережное отношение к общественному имуществу.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к трудящемуся человеку

Формировать волевые умения в процессе труда

Формировать желание трудиться сообща

Создать условия для игр с сельскохозяйственной тематикой

Внесение альбомов, открыток, картин, фотографий об осеннем урожаи

Познавательное общение. Беседы и рассказы педагогов о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях врачей (окулист, лор, хирург, их сфере деятельности, структуре и функционировании поликлиник, больниц; социальной значимости профессии врача). Воспитывать в детях на примере труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, уважение друг к другу, к результатам труда.

Ситуативные разговоры об источниках опасности для человека в процессе трудовой деятельности (острые, режущие предметы, ядовитые растения, огонь, электричество; о последствиях опасных ситуаций: ожоги, раны, потеря зрения).

Социально – ролевая игра «Поликлиника», «Больница» Поощрять желание детей отражать в игре полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых

Создание условий для организации экспериментирования с водой, мылом, зубными щетками и пастой, бумажными салфетками.

Создание условий для развертывания социально – ролевых игр «Больница», «Поликлиника»

оформление коллекции

«Полезные для здоровья напитки».

Изготовление поздравительных открыток.

Театрализованная

деятельность

Театрализованная игра «Прогулка в лес».

Встреча со старичком-лесовичком. Интонирование фразы.

Игра «Волшебное превращение».

Игра «Представь себе»(имитация движений) Т. Н. Доронова «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет»

Безопасность 1) Игровое моделирование на настольном макете «Улица города» 

2)  Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и транспорт»    

Цель к игровому моделированию "Улица города" :

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Цель к игровому моделированию "Пешеходы и транспорт" :

Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.

Вид деятельности Дата Тема, используемая литература

Работа с родителями

«Растим здорового человека»

«Как надо и не надо есть»

«Пятилетки и начало грамоты»

«Что должны знать дети к концу года»

«Развиваем у детей наблюдательность»

«Методы закаливания» беседы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе Месяц,неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями литература.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективное планирование в старшей группе (июнь-август) Июнь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, развивая выносливость ;.

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте Сентябрь № занятия Программное содержание №1 Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование в старшей группе (сентябрь — ноябрь) Сентябрь 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД