МААМ-картинки

Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы

Алина Сундукова
Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Перспективное планирование музыкальных занятий

для старшей группы на 2019-2020г.

Музыкального руководителя

Шаманиной Алины Олеговны

г. Арзамас

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы» размещена в разделах

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. И. С. Бах – «Шутка»,

А. Вивальди «Сентябрь» (Времена года, Г. Свиридов «Парень с гармошкой».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие тембра и восприятия. «Сколько нас поёт?»;

«Весело-грустно».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Попевки: «Здравствуйте»,

«До свидания»;

Н. Бордюк – «Осень».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Ж. Бизе (музыка)«Маршируем – отдыхаем»;

В. Витлин, И. Дунаевский – «В деревне».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. А. Филиппенко – «Ты куда, серый зайчик?»;

«Кто быстрее займёт стул?».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Русская народная мелодия «Ах вы сени» - «Играем медленно и быстро».

Октябрь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Г. Свиридов «Парень с гармошкой», «Скакалка», П. Чайковский – отрывок из балета «Лебединое озеро»

А. Лядов – «Шуточная».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие ритма «Определите по ритму»;

«Прогулка».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Н. Бордюк – «Осень»;

Г. Вихарёва – «Листочек золотой»;

Т. Попатенко – «Вот так, хорошо»;

А. Филиппенко – «Зайка».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Е. Вихарёва – «Зонтик мой расписной»;

А. Морозова – «Осень, осень, золотой листопад…»;

Ю. Селивёрстова – «Дождик капает по крышам кап, кап, кап».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. «Кто быстрее займёт стул?»;

Е. Тиличеева – «Угадай по голосу».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Марш».

Ноябрь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Д. Кабалевский – «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка», «Лентяй»;

С. Майкапар – «Полька».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия. «Буратино»;

«Цвет настроения».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Пение старых песен в другой тональности. А. Филиппенко – «У окна – окошечка»;

Словенская народная песня – «Белка пела и плясала»;

Н. Бордюк – «Детский сад».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. А. Филиппенко – «Весёлые музыканты», «Ну-ка, зайка, попляши».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;

И. Гайдн (музыка)«Лови».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Музыкальные молоточки».

Декабрь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. П. И. Чайковский – «Мама», «Нянина сказка», «Баба Яга», «Шарманщик поёт», «Камаринская», «Зимнее утро», «Танец маленьких лебедей».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия и высоты звука. «Повтори звук»;

«Солнышко и туча».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Песенка-игра – «Зимние забавы»;

Е. Зарицкая, В. Шумилин – «Под Новый год как в сказке»;

В. Шаинский – «Дед Мороз и валенки»;

Э. Хиль – «У леса на опушке».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Э. Хиль – «У леса на опушке»;

Л. Олиферова – «Зима пришла;

А. Филиппенко – «Новогодний хоровод».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. «Зимние забавы»;

Е. Тиличеева – «Угадай по голосу».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Спите, куклы».

Январь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Д. Кабалевский – «Клоун»;

Ф. Шуберт – «Вальч»;

А. Хачатурян – «Вечерняя сказка»;

А. Жилинский – «Марш зайчат».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства тембра и восприятия. «Сколько нас поёт»;

«Какую линию выбрать».

3 Пение Продолжение пения раннее изученных песен, с целью добиться чистого и уверенного интонирования, естественного и выразительного исполнения. Также изучение новых песен. Т. Ломова – «Пароход гудит»;

В. Витлин – «Веселятся все игрушки»;

Ю. Рожавская – «Песенка о дружбе»;

В. Маклаков – «Про котика».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Г. Гладкова – «Ритмический танец»;

А. Филиппенко – «Весёлые музыканты».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;

«Кто быстрее займёт стул?».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Мы идём с флажками».

Февраль

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. А. Лядов «Музыкальная табакерка»;

А. Гречанников – «Котик заболел», «Котик вызлоровел»;

К. Сен-Санс – «Королевский марш льва».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства ритма. «Определи по ритму»;

«Прогулка».

3 Пение Продолжение пения раннее изученных песен, с целью добиться чистого и уверенного интонирования, естественного и выразительного исполнения. Также изучение новых песен. Г. Финаровский – «Зайки серые сидят»;

Ю. Рожавская – «песенка о дружбе»;

Г. Герчик – «Песенка друзей»;

Н. Бордюк – «В гости».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Ю. Рожавская – «Танцующие зайчики».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Музыкальные молоточки»;

Е. Макшанцева – «Котята и барбос».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Мы идём с флажками».

Март

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Музыка Д. Б. Кабалевского («Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка», «Плакса», Резвушка», «Печальная история» и др.)

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие тембра и динамики. «Выбери инструмент»;

«Узнай сказку».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Слова: А. Афлятунова. Музыка : В. Канищев – «Мамочка милая, мамочка моя»;

Волшебный микрофон – «Солнышко в окно впускает мама»;

И. Кишко – «Весянка»;

Н. Н. Топтыгина – «Про бабушку».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Ассоль – «Моя мама»;

З. Люзинская – «Весенний хоровод».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. С. Насауленко – «Дразнилка»;

«Кто быстрее займёт стул?».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Русская народная мелодия «Во саду ли…» - «Тихо-громко мы играем»

Апрель

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Сравнивать произведения с ранее прослушанными. А. Лядов – «Музыкальная табакерка»;

П. И. Чайковский – «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства высоты звука и динамики. «Повтори звук»;

«Подбери музыку».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Ф. Филиппенко – «О кукле»;

Н. Мурычева – «Мишкин марш»;

В. Герчик – «Хорошо у нас в саду»;

М. Рудакова – Полька «Детский сад».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Русская народная мелодия – «Карусель»;

Ф. Гершова – «Плясовая».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;

Е. Тиличеева – «Тише, громче в бубен бей».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Н. Бордюк – «Все себя мы забавляем».

Май

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Сравнивать произведения с ранее прослушанными. А. Гречанников – «Колыбельная», «Танец», «Скучный рассказ», «Тяжёлая работа», «Вальс»;

Г. Свиридов – «Парень с гармошкой».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства восприятии и динамики. «Сложи песенку»;

«Громко-тихо запоём».

3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. В. Герчик – «Хорошо у нас в саду»;

М. Рудакова – Полька «Детский сад»;

Н. Бордюк – «Грустное настроение»;

Н. Мурычёва – «Наша воспитательница».

4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Е. Макшанцева – «Резвые ножки»;

Л. Лядов – «Солнечная шутка».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. «Кто быстрее займёт стул?»;

И. Гайдн (музыка)«Лови».

6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Месяц май».

Публикации по теме:

Консультация «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение» Методическая разработка «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение». Музыкальный руководитель:.

Перспективное планирование досуговой деятельности для детей старшей группы на 2019–2020 год Сентябрь 1. Познавательно-развлекательная программа Посвящение в Казачата «Мы ребята Казачата» 2. Познавательно-игровая программа «Ходит.

Перспективное планирование групповых занятий по познавательно-речевой деятельности на февраль — май Перспективное планирование групповых занятий по познавательно – речевой деятельности (февраль – май). Месяц Тема Программное содержание.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Игрушки» для старшей группы Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н. М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Задачи: - расширить знания о грузовом транспорте; - познакомить со специальным транспортом;.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе по Комаровой Т. С ЗАНЯТИЕ 1 Тема. «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: -Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при.

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации.

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА.

Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы Приложение. Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы Система работы по ФЭМП у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сундукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД