Алина Сундукова
Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Перспективное планирование музыкальных занятий
для старшей группы на 2019-2020г.
Музыкального руководителя
Шаманиной Алины Олеговны
г. Арзамас
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование музыкальных занятий для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. И. С. Бах – «Шутка»,
А. Вивальди «Сентябрь» (Времена года, Г. Свиридов «Парень с гармошкой».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие тембра и восприятия. «Сколько нас поёт?»;
«Весело-грустно».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Попевки: «Здравствуйте»,
«До свидания»;
Н. Бордюк – «Осень».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Ж. Бизе (музыка) – «Маршируем – отдыхаем»;
В. Витлин, И. Дунаевский – «В деревне».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. А. Филиппенко – «Ты куда, серый зайчик?»;
«Кто быстрее займёт стул?».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Русская народная мелодия «Ах вы сени» - «Играем медленно и быстро».
Октябрь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Г. Свиридов «Парень с гармошкой», «Скакалка», П. Чайковский – отрывок из балета «Лебединое озеро»
А. Лядов – «Шуточная».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие ритма «Определите по ритму»;
«Прогулка».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Н. Бордюк – «Осень»;
Г. Вихарёва – «Листочек золотой»;
Т. Попатенко – «Вот так, хорошо»;
А. Филиппенко – «Зайка».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Е. Вихарёва – «Зонтик мой расписной»;
А. Морозова – «Осень, осень, золотой листопад…»;
Ю. Селивёрстова – «Дождик капает по крышам кап, кап, кап».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. «Кто быстрее займёт стул?»;
Е. Тиличеева – «Угадай по голосу».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Марш».
Ноябрь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Д. Кабалевский – «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка», «Лентяй»;
С. Майкапар – «Полька».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия. «Буратино»;
«Цвет настроения».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Пение старых песен в другой тональности. А. Филиппенко – «У окна – окошечка»;
Словенская народная песня – «Белка пела и плясала»;
Н. Бордюк – «Детский сад».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. А. Филиппенко – «Весёлые музыканты», «Ну-ка, зайка, попляши».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;
И. Гайдн (музыка) – «Лови».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Музыкальные молоточки».
Декабрь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. П. И. Чайковский – «Мама», «Нянина сказка», «Баба Яга», «Шарманщик поёт», «Камаринская», «Зимнее утро», «Танец маленьких лебедей».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия и высоты звука. «Повтори звук»;
«Солнышко и туча».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Песенка-игра – «Зимние забавы»;
Е. Зарицкая, В. Шумилин – «Под Новый год как в сказке»;
В. Шаинский – «Дед Мороз и валенки»;
Э. Хиль – «У леса на опушке».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Э. Хиль – «У леса на опушке»;
Л. Олиферова – «Зима пришла;
А. Филиппенко – «Новогодний хоровод».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. «Зимние забавы»;
Е. Тиличеева – «Угадай по голосу».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Спите, куклы».
Январь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Д. Кабалевский – «Клоун»;
Ф. Шуберт – «Вальч»;
А. Хачатурян – «Вечерняя сказка»;
А. Жилинский – «Марш зайчат».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства тембра и восприятия. «Сколько нас поёт»;
«Какую линию выбрать».
3 Пение Продолжение пения раннее изученных песен, с целью добиться чистого и уверенного интонирования, естественного и выразительного исполнения. Также изучение новых песен. Т. Ломова – «Пароход гудит»;
В. Витлин – «Веселятся все игрушки»;
Ю. Рожавская – «Песенка о дружбе»;
В. Маклаков – «Про котика».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Г. Гладкова – «Ритмический танец»;
А. Филиппенко – «Весёлые музыканты».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;
«Кто быстрее займёт стул?».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Мы идём с флажками».
Февраль
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. А. Лядов «Музыкальная табакерка»;
А. Гречанников – «Котик заболел», «Котик вызлоровел»;
К. Сен-Санс – «Королевский марш льва».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства ритма. «Определи по ритму»;
«Прогулка».
3 Пение Продолжение пения раннее изученных песен, с целью добиться чистого и уверенного интонирования, естественного и выразительного исполнения. Также изучение новых песен. Г. Финаровский – «Зайки серые сидят»;
Ю. Рожавская – «песенка о дружбе»;
Г. Герчик – «Песенка друзей»;
Н. Бордюк – «В гости».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Ю. Рожавская – «Танцующие зайчики».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Музыкальные молоточки»;
Е. Макшанцева – «Котята и барбос».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Мы идём с флажками».
Март
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Формировать музыкальный вкус. Музыка Д. Б. Кабалевского («Ёжик», «Зайчик дразнит медвежонка», «Плакса», Резвушка», «Печальная история» и др.)
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие тембра и динамики. «Выбери инструмент»;
«Узнай сказку».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Слова: А. Афлятунова. Музыка : В. Канищев – «Мамочка милая, мамочка моя»;
Волшебный микрофон – «Солнышко в окно впускает мама»;
И. Кишко – «Весянка»;
Н. Н. Топтыгина – «Про бабушку».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Ассоль – «Моя мама»;
З. Люзинская – «Весенний хоровод».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. С. Насауленко – «Дразнилка»;
«Кто быстрее займёт стул?».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Русская народная мелодия «Во саду ли…» - «Тихо-громко мы играем»
Апрель
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Сравнивать произведения с ранее прослушанными. А. Лядов – «Музыкальная табакерка»;
П. И. Чайковский – «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства высоты звука и динамики. «Повтори звук»;
«Подбери музыку».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. Ф. Филиппенко – «О кукле»;
Н. Мурычева – «Мишкин марш»;
В. Герчик – «Хорошо у нас в саду»;
М. Рудакова – Полька «Детский сад».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Русская народная мелодия – «Карусель»;
Ф. Гершова – «Плясовая».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;
Е. Тиличеева – «Тише, громче в бубен бей».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Н. Бордюк – «Все себя мы забавляем».
Май
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Учить различать жанровую принадлежность музыки и характер произведения. Сравнивать произведения с ранее прослушанными. А. Гречанников – «Колыбельная», «Танец», «Скучный рассказ», «Тяжёлая работа», «Вальс»;
Г. Свиридов – «Парень с гармошкой».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства восприятии и динамики. «Сложи песенку»;
«Громко-тихо запоём».
3 Пение Приобщать детей к пению, формировать интонацию. В. Герчик – «Хорошо у нас в саду»;
М. Рудакова – Полька «Детский сад»;
Н. Бордюк – «Грустное настроение»;
Н. Мурычёва – «Наша воспитательница».
4 Музыкально-ритмические движения Развивать восприятие согласованности музыка и движений упражнений, игр, танцев, хорового народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей. Учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности. Е. Макшанцева – «Резвые ножки»;
Л. Лядов – «Солнечная шутка».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. «Кто быстрее займёт стул?»;
И. Гайдн (музыка) – «Лови».
6 Игра на музыкальных инструментах Формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, слушать музыку, исполняемую на разных инструментах. Побуждать выражать самостоятельно свои музыкальные впечатления о прослушанной музыке, исполняемой на детских инструментах. Е. Тиличеева – «Месяц май».