Ирина Годящева
Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение. Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы
Система работы по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста
Сентябрь
Занятие 1
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Игра «Шар – кубик»
Занятие 2
Публикация «Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Игра-наблюдение «Большой – маленький»
Подвижные игры: «Медведь и пчёлки», «Поезд»
Октябрь
Занятие 1
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.
Дидактическая игра «Один – много»
Наблюдение – поиск «Один – много»
Занятие 2
Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Игра «Один – много – ни одного»
Занятие 3
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Игра «Один – много»
Игра «Найди круг»
Занятие 4
Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.
Игра «Один – много – ни одного»
Игра «Большой круг – маленький»
Ноябрь
Занятие 1
Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Игра «Длинный - короткий»
Игра «Один – много – ни одного»
Занятие 2
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Игра «Один – много»
Игра «Длинный - короткий»
Занятие 3
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Игра «Один – много»
Игра «Круг – квадрат»
Занятие 4
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Игра «Один – много»
Игра «Круг – квадрат»
Декабрь
Занятие 1
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Игра «Круг – квадрат»
Игра «Один – много»
Занятие 2
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Игра «Один – много»
Игра «Круг – квадрат»
Игра «Длинный - короткий»
Занятие 3
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.
Игра «Много, поровну»
Игра «Правая – левая…»
Занятие 4
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее – короче
Игра «Столько сколько»
Игра «Диннее – короче»
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»,
Январь
Занятие 1
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.
Игра «Узкий - широкий»
Игра «Много, поровну, столько сколько»
Занятие 2
Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Игра «Узкий - широкий»
Игра «Много, поровну, столько сколько»
Игра «Круг -квадрат»
Занятие 3
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине.
Игра «Найди треугольник». Игра «Много, поровну, столько сколько». Игра «Шире – уже»
Занятие 4
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.
Игра «Много, поровну, столько сколько»
Игра «Треугольник – квадрат»
Февраль
Занятие 1
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади, вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево).
Игра «Много, поровну, столько сколько»
Игра «Круг – квадрат – треугольник»
Игра «Впереди – сзади»
Занятие 2
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько.
Игра «Высокий – низкий»
Игра «Впереди – сзади»
Игра «Много, поровну, столько сколько»
Занятие 3
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько.
Игра «Высокий – низкий»
Игра «Много, поровну, столько сколько
Занятие 4
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже
Игра «Больше - меньше, столько – сколько»
Игра «Высокий – низкий»
Март
Занятие 1
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Игра «Больше - меньше, столько – сколько»
Игра «Круг – квадрат – треугольник»
Занятие 2
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Игра «Больше - меньше, столько – сколько»
Игра «Высокий – низкий, длинный – короткий»
Занятие 3
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Игра «Больше - меньше, столько – сколько»
Игра «День – ночь»
Занятие 4
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Игра «Длинный – короткий, узкий – шиирокий»
Игра «Много звуков или один?»
Игра «Круг – квадрат – треугольник»
Апрель
Занятие 1
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Игра «Назови столько же»
Игра «Круг – квадрат – треугольник»
Занятие 2
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
Игра «Назови столько же»
Игра «Большой - маленький»
Занятие 3
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы.
Игра «Один – много»
Игра «Справа – слева, …»
Игра «Один и много»
Занятие 4
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
Игра «Много и один»
Игра «Утро – вечер»
Май
Занятие 1
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Игра «Столько - сколько, больше – меньше»
Игра «Большой – маленький»
Игра «На, под.»
Занятие 2
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.
Игра «Круг квадрат, треугольник, шар, куб»
Занятие 3-4
Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы.