Алина Сундукова
Перспективное планирование музыкальных занятий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Перспективное планирование музыкальных занятий
для средней группы на 2019-2020г.
Музыкального руководителя
Шаманиной Алины Олеговны
г. Арзамас
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование музыкальных занятий для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Формировать интерес к музыке, дать музыкальные представления о жанрах. Развивать сопереживания, эмоциональную отзывчивость. Н. Бордюк – «Зайкина песня», «Мишкина песня», «Птичкина песня»;
Н. Мурычева – «В гости к мышке и слону», «Оркестр».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия. «Что делают дети?»;
«Найди игрушку».
3 Пение Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разных жанров. Формировать певческие представления. Развивать интерес к песенному творчеству. Русская народная мелодия (в обр. В. Попова) – «Сорока»;
Е. Тиличеева – «Вот какие мы большие»;
А. Филиппенко – «Все запели песенку».
4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Музыка Э. Парлова, Р. Вагнера, М. Раухвергера – «В гости с Винни-Пухом»;
Музыка Л. Вишкарёва, К. Вебера – «Курица и цыплята»;
Русская народная мелодия – «Веселые хлопушки».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Польская народная мелодия в обработке Т. Павловича – «Зайка и дети».
6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Октябрь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Формировать интерес к музыке, дать музыкальные представления о жанрах. Развивать сопереживания, эмоциональную отзывчивость. Л. Бетховен – «Весело - грустно»;
А. Гречанников – «Верхом на лошадке», «Материнские ласки».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства ритма. «Кто идёт?»;
«Весёлые дудочки».
3 Пение Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разных жанров. Формировать певческие представления. Развивать интерес к песенному творчеству. Е. Тиличеева – «Вот какие мы большие»;
А. Филиппенко – «Все запели песенку»;
Н. Бордюк – «Осень»;
Т. Попатенко – «Листья золотые».
4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Русская народная мелодия – «Веселые хлопушки»;
Музыка Н. Бордюк – «А мы не ребята»;
О. Осипова – «Наступила осень».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Т. Шуменко – «Строим дом».
6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Русская народная мелодия («Во саду ли…») – «Тихо-громко я играю».
Ноябрь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Формировать интерес к музыке, дать музыкальные представления о жанрах. Развивать сопереживания, эмоциональную отзывчивость. Д. Кабалевский – «Плакса», «Резвушка», «Злюка»;
С. Майкапар – «Сказочка»;
П. Чайковский – «Игра в лошадки».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия и ритма. «Учитесь танцевать»;
«Нарисуй песню»;
«Подумай и отгадай».
3 Пение Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разных жанров. Формировать певческие представления. Развивать интерес к песенному творчеству. Н. Мурычёва – «Детский сад»;
Н. Бордюк – «Мы поехали»;
Н. Мурычёва – «Маме песенку пою».
4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Русская народная мелодия («Пойду ль я…») – «Весёлые танцоры»;
Русская народная мелодия («Из под дуба…») – «Ехали-ехали».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. К. Кориневская – «Курочка, цыплята и собачка».
6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Русская народная мелодия («Ах, вы, сени …») – «Играем медленно и быстро».
Декабрь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Г. Свиридов – «Ласковая просьба», «Колыбельная песня»;
Русская народная мелодия – «Со вьюном я хожу»;
А. Гречанников – «Маленькая сказка», «На гармошке».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры для совершенствования динамики. «Тихо – Громко»;
«Тише громче в бубен бей».
3 Пение Учить правильной дикции дикции, протяженности звуков. Учить различать сольное пение от хорового, пение под инструмент и без. Побуждать к сопереживанию характера и содержания. Учить выражать свои впечатления. О. Берндт – (обр. Н. Метлова) – «Снежинки»;
В. Костенко – «Снег, снежок»;
Г. Вихарёва – «Маленькая ёлочка»;
В. Карасёв – «Зима».
4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Слова П. Дымовой, Музыка В. Семёнова – «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз»;
Музыка Н. Мурычёва – «Наш весёлый хоровод»;
Музыка Н. Вересокина – «Ёлка».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. И. Кишко – «Игра с Дедом Морозом»;
Л. Соколова – «Катание на санках».
6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Русская народная мелодия (Пойду ль я…») – «Высоко и низко заиграли».
Январь
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Д. Кабалевский – «Мальчик-замарашка», «Сказочка», «Трубач и эхо»;
С. Майкапар – «Пастушок», «Сказочка».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития и способности отличать тембр. «Волшебная посылка»;
«К нам гости пришли».
3 Пение Учить правильной дикции дикции, протяженности звуков. Учить различать сольное пение от хорового, пение под инструмент и без. Побуждать к сопереживанию характера и содержания. Учить выражать свои впечатления. В. Карасёв – «Зима»;
Н. Вересокина – «Зима»;
А. Филиппенко – «Все запели песенку».
4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Музыка Е. Макшанцева – «Мы играем»;
Музыка М. Старокадомский – «Зимняя пляска»;
Русская народная мелодия – «Ходит Ваня».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Р. Раухвергер, Л. Банникова – «Воробушки и кот».
6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). В. Карасёва – «Весело и грустно».
Февраль
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Г. Свиридов – «Парень с гармошкой»;
Р. Шуман – «Всадник», «Солдатский марш»;
Русская народная мелодия – «Ходила младешенька по борочку …».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития и способности отличать тембр. «Кто в домике живёт»;
«Укрась музыку».
3 Пение Учить правильной дикции дикции, протяженности звуков. Учить различать сольное пение от хорового, пение под инструмент и без. Побуждать к сопереживанию характера и содержания. Учить выражать свои впечатления. А. Филиппенко – «Мы садимся в самолёт»;
Н. Мурычёва – «Зайка танец танцевал»;
Н. Бордюк – «Киска».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. Латышская и русская народная мелодия – «Тихо хлопаем, громко топаем»;
Музыка Т. Вилькорейская – «Вот как весело у нас».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Украинская народная мелодия – «Бабушка и дети»;
Е. Тиличеева – «Угадай по голосу».
6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). В. Карасёва – «Дудочка».
Март
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. П. Чайковский – «Мама», «Марш деревянных солдатиков»;
А. Гречанников – «На лужайке»;
Д. Кабалевский – «Ёжик», «Хромой козлик», «Грустный дождик».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития навыков звуковысотности. «Угадай-ка»;
«Ступеньки».
3 Пение Побуждать, в пении, передавать характер эмоционально, используя выразительные средства. Учить петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль. Е. Гомонова – «Здравствуй, веснушка – весна»;
Н. Вересокина – «Весна»;
Т. Попатенко – «Маму поздравляют малыши»;
Е. Гомонова – «Бабушка моя».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. Музыка Т. Вилькорейская – «Вот как весело у нас»;
Слова и музыка А. Петряшёва – «Одно есть слово на планете – мама»;
Музыка А. Филипенко – «У окна-окошка».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;
Т. Шутенко – «Строим дом».
6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). М. Бордюк – «Оркестр зверюшек».
Апрель
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. А. Лядов – «Сорока», «Петушок», «Музыкальная табакерска»;
К. Сен-Санс – «Слон»;
Г. Свиридов – «Музыкальный ящик».
2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития навыков звуковысотности. «Эхо»;
«Качели».
3 Пение Содействовать в исполнении песни творческому выражению своего отношения к музыкальному образу. Формировать основы элементарных песенных творческих проявлений, побуждать импровизировать. А. Лепин – Ножки»;
В. Иванников – «Кто как кричит»;
А. Филиппенко – «Голубой вагон»;
Н. Бордюк – «Кукла Катя».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. Н. Мурычёва – «Угадайте кто это?», «Давай с тобой попляшем».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Р. Бюхнер, А. Спадавекия – «Дети и мишка».
6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). Н. Бордюк – «Все себя мы забавляем».
Май
№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Г. Фрид – «Медведь»;
С. Майкапар – «Танец куклы»;
Г. Лобачев – «Курочка – рябушечка»;
Э. Денисов – «Кукольный вальс».
2 Музыкально-дидактическая игра Закрепление изученного материала. Повторение старых игр.
3 Пение Содействовать в исполнении песни творческому выражению своего отношения к музыкальному образу. Формировать основы элементарных песенных творческих проявлений, побуждать импровизировать. Н. Бордюк – Песня птички»;
М. Старокадомский – «Кукла»;
Е. Тиличеева – «Есть у солнышка друзья»;
А. Филиппенко – «Все запели песенку».
4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. М. Завалишина – «Полька с игрушками»;
Русская народная мелодия – «Калинка».
5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;
М. Раухвергер, Л. Банникова – «Воробушки и кот».
6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). М. Бордюк – «Оркестр зверюшек», «Все себя мы забавляем».