Ольга Гончаренко
Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление учителя – логопеда
«Итоги коррекционно – развивающей работы
в старшей группе компенсирующей направленности»
- Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем собрании. Мы собрались для того, чтобы подвести предварительные итоги коррекционно – развивающей работы в старшей группе.
- Напомню направления этой работы:
- Коррекция звукопроизношения.
Публикация «Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности „Итоги коррекционно-развивающей работы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- Совершенствование умения понимать простую и сложную инструкцию, следовать ей.
- Формирование фонематических процессов:
умение определять наличие звука в слове,
выделять первый и последний звук,
определять последовательность звуков в слове,
определять количество слогов,
записывать слоговую и звуковую схему,
давать характеристику звукам (гласный/согласный, согласный твердый/согласный мягкий, звонкий/глухой согласный).
Особое внимание уделялось формированию звукослоговой структуры, потому что у многих детей имеются определенные сложности с проговариванием таких слов, а следовательно, и предложений.
Обращаю ваше внимание, что у детей имеются сложности с придумыванием слов на определенный звук, с определенным звуком в начале слова (в конце, с определенным слогом.
- Знакомство с буквами, с их элементами.
- Развитие мелкой моторики: дети значительно лучше стали раскрашивать, но многие по-прежнему плохо видят контур, раскрашивают неаккуратно, небрежно. Обращаю ваше внимание на необходимость отработки этих навыков в домашних условиях.
- Формирование зрительного восприятия, оптико – пространственных представлений (умение определять направление движения, находить правую и левую сторону, а иногда и верхнюю/нижнюю).
- Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий.
- Развитие грамматического строя речи, а именно навыков словоизменения и словообразования, использования простых и сложных предлогов.
Уровень развития обобщающих понятий в целом хороший, но в течение лета следует закреплять полученные в детскому саду навыки. Будем продолжать работать с грамматическим строем речи, как именно, я расскажу попозже.
Уровень развития связной речи улучшился, но еще недостаточно, нам есть еще над чем работать в подготовительной группе.
Совершенствование психологической базы: развитие слуховой и зрительной памяти, слухового внимания.
Данные направления работы дали неплохие результаты, у кого-то все идет очень хорошо, у кого-то похуже. Чтобы не потерять то, что мы имеем, я предлагаю вам простые игры, которые можно использовать дома, на улице.
Речевые игры и упражнения, рекомендуемые использовать в летний период (бланк рекомендаций выдается каждому родителю (законному представителю) воспитанника.
Раздел звукопроизношение:
Контроль за поставленными звуками (с уточнением по каждому ребенку)
Проговаривание чистоговорок и скороговорок, стихотворных загадок.
Разучивание и проговаривание простых стихотворений.
Игра «Повтори фразу громче (тише, другим голосом».
Раздел звукослоговая структура слова:
Проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.
Например: аквариум
милиционер
черепашонок
куропатка
отвертка
радиостанция и т. д.
Игра «Один – много» со словами со сложной звукослоговой структурой.
Проговаривание чистоговорок и скороговорок, различных загадок.
Раздел Фонематика:
Отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка», «Гусеница» (П – не ПЭ, М – не МЭ)
Игра «Звуковой вагончик» (определение места звука в слове: начало, середина, конец слова).
Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове)
Игра «Придумай слово с определенным звуком»: со зв. А, У, Р, РЬ, С, З, Л и т. д.
Игра «Слоговичок» (хлопками определяем кол-во слогов в слове): чертим схему слова: в тетради, на песке, на асфальте
Игра «Звуковая схема» (составление звуковой схемы слов из 3, 4 и 5 звуков, используя красные, синие и зеленые круги. ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ КАЖДОМУ ЗВУКУ.
Гласный
Твердый/мягкий согласный
Звонкий/глухой согласный
Раздел Логическое мышление, классификация, обобщение:
Игра «4 – лишний» (на слух и зрительно)
Игра «Выполни инструкцию» (простую, сложную)
Игра «Чем похожи, и чем различаются?»
Раздел Грамота:
Мы прошли буквы:
А, О, У, Ы, И
М, Н, Х, К, Т, П, В, Г, Б, Д, Ф.
ПИШЕМ БУКВЫ, прописываем их элементы
(буква А: наклонные палочки, поясок
Буква Б: палочка, брюшко, кепочка
Буква В: палочка, голова, брюшко
Буква Г: палочка, кепочка
Буква Д: наклонные палочки, подставка
Буква И: палочки, горочка
Буква К: палочка, ручка, ножка
Буква М: палочки, галочка
Буква Н: палочки, поясок
Буква О: овал
Буква П: палочки, шляпа
Буква Т: палочка, широкая шляпа
Буква У: наклонная палочка, ручка (смотрит влево)
Буква Ф: палочка, два ушка (слева и справа)
Буква Х: наклонные палочки
Буква Ы: палочка, брюшко, палочка)
Игра «Ищем букву» (в тексте найди заданную букву и спрячь ее в кружок)
Игра «Определи первый звук и запиши букву»
Игра «Определи последний звук и запиши букву»
Игра «Какого элемента не хватает?»
Игра «Буквы – модницы»
Печатаем короткие слова из 3, 4 звуков.
Игра «Перевертыш»
ПА – АП
КИ – ИК
Игра «Буквенные цепочки»
(объясни, как из одной буквы получить другую)
Раздел: Связная речь, грамматический строй речи
Придумывание предложений по картинке, наращивание предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок – игра «Истории в картинках».
Игра «Что я вижу?»
Игра «Один – много» (простой вариант: например: дом – дома, книга – книги
Сложный вариант: много домов, книг, мух, окон)
Игра «Посчитай от 1 до 5»
Игра «Вопрос – ответ»
(закрепление умения отвечать полным предложением)