Получи документы

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Наталия Филатова
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Чистота - залог здоровья

Актуальность:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Личная гигиена - это основа здорового образа жизни, условие эффективной первичной и вторичной профилактики различных заболеваний. Личная гигиена - это тот необходимый каждому обычный комплекс мер ухода за телом, который помогает сохранить здоровье и приносит чувство удовлетворения своим внешним видом.

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время личная гигиена становится весомым фактором предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний, она позволяет эффективно бороться с гипокинезией, нервно-психическим перенапряжением, существенно ослабляет неблагоприятные последствия воздействия различных профессиональных вредностей и факторов окружающей среды.

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка чрезвычайно пластична именно в данный период времени, а действия, которые связанны с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей среде, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми [ 9; с. 31].

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов таких как: условия, своевременность начала данной работы, эмоциональное отношение ребенка к действиям, которые он выполняет, систематичность упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новые виды деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности различного характера [ 9; с. 32].

Проблемами воспитания культурно - гигиенических навыков детей занимались такие авторы, как Выготский Л. С., Забрамная С. Д., Малер А. Р., Шипицина Л. М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.

Цель проекта :

Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Характеристика проекта :

Вид проекта : практико-ориентированный

Тип проекта : групповой.

Срок реализации проекта : март 2015 г.

Участники проекта :

• Воспитатели - разрабатывают пособия, наглядный материал, игры для проекта, организуют мероприятия проекта, проводят консультативную работу с родителями, взаимодействуют со специалистами ДОУ

• Родители - участвуют в опросах, анкетировании, акциях, посещают консультации, совместные досуговые мероприятия, участвуют в совместной деятельности по плану проекта.

• Дети - участвуют в совместной деятельности, согласно плану проекта, совместно с педагогами и родителями участвуют в мероприятиях.

Этапы проекта :

Первый этап: подготовительный.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы

3. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Второй этап: разработка проекта.

1. Составление плана работы с детьми.

2. Составление плана сотрудничества с родителями.

3. Подбор художественной литературы для чтения детям.

4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5. Составление консультаций для родителей.

Третий этап: практический.

1. Работа с детьми согласно плану.

2. Работа с родителями согласно плану.

Четвё ртый этап: заключительный.

1. Итоговые мероприятия.

2. Презентация проекта на педсовете.

Задачи проекта :

1. Оздоровительная

• Охрана и укрепление физического здоровья детей;

• Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

• Удовлетворение потребности детей в движении.

2. Образовательная

• Развитие культурно-гигиенических навыков;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

3. Воспитательная

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формирование навыков поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Основные формы реализации проекта :

беседы, просмотр мультфильмов, детское творчество, игры, досуговое мероприятие, работа с родителями.

Планируемые результаты:

• Закрепить основные правила гигиены, позволяющие сохранить здоровье;

Сформировать у детей интерес и бережное отношение к своему телу;

• Активное участие наибольшего количества родителей и детей в совместных мероприятиях.

Работа с детьми:

• Беседы о личной гигиене, микробах, средствах личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций в книгах: «Мойдодыр», «Я и мое тело».

Аппликация совместно с воспитателем: Плакат «Предметы личной гигиены».

• Экспериментальная деятельность «Смываем грязь, карандаш, краски, фломастер и др. с мылом и без мыла».

Просмотр мультфильмов: «Митя и Микробус»1973г., «Здоровье начинается дома» 1973г., «Мойдодыр»1954г., «Королева- зубная щётка»1962г., «Сказка о белой льдинке» 1974г., Маша и Медведь – Большая стирка (18 серия).

Досуговое мероприятие: «Наша гостья Баба Яга».

Рисование: «Чистюля и грязнуля», «Микробы».

Лепка: «Микробы».

Чтение художественной литературы:

Сказки: Ирис Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» и «Про умное Здоровье».

Проза: В. В. Бианки «Купание медвежат».

Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

• Потешки.

• Загадки.

• Пословицы и поговорки.

• Разучивание стихов и потешек по мнемотаблицам.

Дидактические игры:

Словесные: «Назови ласково», «Вопросы и ответы», «Топ-хлоп», «Чистоплотные дети».

Предметные: «Волшебный мешочек», «Что здесь лишнее?», «Покажи что для этого это нужно?» .

Ролевые: «Угадайте что я делаю».

Настольно-печатные: «Подбери пару».

Подвижные игры: «Ах ты девочка чумазая», «Ровным кругом…».

• Физминутки.

При работе с детьми были задействованы образовательные области:

• Физическое развитие

• Здоровье

• Коммуникация

• Безопасность

• Художественно – эстетическое развитие

Сотрудничество с родителями:

Активные формы работы :

1. Досуговое мероприятие для детей и родителей : «Как Баба Яга стала чистюлей».

2. Выставка поделок и рисунков «Микробы».

Стендовая информация :

1. Консультации:

• Памятка от доктора «Болезни грязных рук – это серьёзно»;

• «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей».

Итоговые мероприятия:

• Выставка работ совместной деятельности детей и воспитателя.

• Выставка творческих работ детей.

• Создание книги с подборкой загадок, пословиц, потешек, пословиц и поговорок о чистоте и гигиене.

• Досуговое мероприятие для детей и родителей : «Как Баба яга стала чистюлей».

• Презентации о ходе выполнения проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети расширили и закрепиили знания о культуре гигиены, о её важности для поддержания и сохранения здоровья, приобрели новый познавательный опыт.

• Дети знакомы с произведениями на тему «Гигиена».

• Дети расширили свой словарный запас.

• Дети осознанно выполняют гигиенические процедуры.

Используемая литература:

1. https://moy-maluch.com/detskie-poteshki-dlya-kupaniya-i-umyvaniya.html

2. https://www.liveinternet.ru/community/4012277/post179640925

3. https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_zdorove/

4. https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_o_gigiene/

5. https://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/yumshanova-irina/isledovatelskii-proekt-volshebnoe-mylo.html

7. https://pandia.org/text/78/372/980.php

8. https://www.likar.info/bolezni-zheludka-i-pishchevareniya/article-63825-bolezni-gryaznyih-ruk-eto-serezno/

9. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ. / Под ред. Береснева З. И. -М. : ТЦ Сфера, 2003 32с.

10. Богуславская З. М, Смирнова Е. О, Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : 1991 .

11. Конина Е. Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис - пресс, 2007 -12 с.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии при организации образовательного процесса в ДОУ В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД