Гафарова Наталья
Перспективное планирование кружка «Разноцветные крупинки» по нетрадиционному рисованию манкой
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие — то рамки.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и
Публикация «Перспективное планирование кружка „Разноцветные крупинки“ по нетрадиционному рисованию манкой» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
абстрактное мышление,фантазию, наблюдательность, внимание и
уверенность в себе. Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, быстро сохнет и при желании её можно окрасить, что придаст готовому изделию более яркий вид.
Цель кружка :
Закреплять навыки рисования, аппликации. Развивать творческие
способности детей, воспитывать художественный вкус.
Задачи:
Развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию,
наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Обучать техникам
нетрадиционного рисования и аппликации. Воспитывать всесторонне
развитых детей.
Кружковая работа рассчитана на детей 6
-7 лет, подготовительная к школе группа детского сада. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю всей группой детей.
Предполагаемый результат 1года обучения:
1. Научить детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности нетрадиционные способы рисования.
2. Помочь развить у детей, творческое воображение, композиционное умение, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
3. Сформировать практические навыки работы с бумагой и цветом.
Научить быть отзывчивыми и уметь приходить на помощь друг другу в работе
4. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
Описание работы:
1. Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой –эскиз, за ним –лист бумаги с манной крупой.
2. Выполняем эскиз рисунка на цветном картоне. Эскиз делаем тонкими линиями, без нажима, иначе карандаш будет виден.
3. Края можно обработать фигурными ножницами. Сделать это нужно на стадии эскиза, потом, когда аппликация будет готова, обработать края будет сложнее.
4. Перед началом нанесения манной крупы, необходимо определиться с цветовой гаммой рисунка. Наносим клей на небольшой участок рисунка (начало работы начинаем с верхнего левого угла, засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти.
5. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
6. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную круппу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.
7. Если в процессе работы образовались не заполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и круппу
8 Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
9. Выполненную картинку по желанию можно дополнить мелкими деталями.
10. Готовую картинку приклеиваем на белую бумагу или картон, оставляя по краям небольшую рамку. Готово!
Литература:
1А. С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
2. Выготский, Л. С.
«Воображение и творчество в детском возрасте» /Л. С. Выготский. Москва: «Просвещение», 1991.
3
Казакова, Р. Г. Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. [Текст]
"Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" / Под ред. Р. Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. –
4.. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб. : КАРО, 2008.
5. «Ознакомление с окружающим миром» Г. В. Морозова,Москва 2010
6 «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой Москва 2005
План работы кружка «Разноцветные крупинки»
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Сентябрь
1. Вводное занятие
Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования — крупой манки. Знакомство с крупой
2. Мое рабочее место
Научить детей правильно организовывать свое рабочее место, готовить необходимый материал для работы, по окончанию работы приводить в порядок свое рабочее место. Воспитывать аккуратность
3. Мои первые штрихи
Научить детей готовить эскиз для будущих работ. Учить набирать клей на кисточку и наносить на лист бумаги в нужном направлении
4.«Золотые листья»
Научить детей работать в крупой. Учить правильно и аккуратно наносить крупу на слой клея. Научить делать выводы (крупа приклеивается — получается рисунок — осенний лист)
Октябрь
1 «Грибок на полянке»
Учить детей наносить клей методом мазка. Рассыпать крупу в наклеенном месте, учить аккуратно собирать остатки крупы
2 «Рисуем что хотим»
Свободная тема занятия, развивать воображение, фантазию, логическое мышление
3 «Дождик»
Учить детей наносить на лист бумаги клей капелькообразным способом
4 «Осенний урожай. Морковка»
Уточнить знания детей о сезонных овощах. Определить пользу овощей и фруктов для здоровья человека
5 «Коллективная работа - листопад»
Научить детей работать вместе, в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу
Ноябрь
1 «Теплый костюмчик для мишки»
Научить дифференцировать виды одежды по временам года. Учить рисовать прямыми и округлыми линиями предметы одежды
2 «Тарелочка для мишки»
Формировать умение классифицировать предметы посуды. Учить украшать эстетически красиво предмет посуды — тарелочку.
3 «Столик для мишутки»
Научить рисовать предметы мебели — стол - манной крупой. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
4 «Шкатулка сюрпризов»
Учить детей не смотря находить и определять предметы в контейнере с крупой. Развивать тактильные ощущения, любознательность, интерес, мелкую моторику рук
Декабрь
1 «Разноцветные крупинки»
Научить детей окрашивать манную крупу. Наблюдать за изменением цвета крупы. Делать выводы: какая может быть крупа по цвету.
2 «Снежинка»
Научить детей рисовать снежинку. Развивать воображение, эстетический вкус, умение видеть красоту в мелочах
3 «Снегирь»
Уточнить знания детей о зимующих птицах. Учить рисовать снегиря.
4 «Елочный шарик»
Уточнить знания о геометрической фигуре — круг. Учить рисовать круг — игрушка, украсить разноцветной крупой
5 «Елочка - красавица»
Создать праздничную атмосферу. Научить рисовать и украшать елочку. Учимся рисовать плавными линиями (елочку, геометрическими фигурами (игрушки на елочке)
Январь
1 «Рукавички»
Рисуем рукавички. Уточнить знания о том как выглядит рукавичка( 4 вместе,один пальчик отдельно)
2 «Снеговик»
Научить соблюдать пропорции тела снеговика — рисовать от большего к меньшему. Повторение геометрических фигур и размер
3 «Белоснежная зима»
Формировать и расширять знания о погоде зимой, погодных явлениях природы. (метель, снегопад)
Февраль
1 «Саночки»
Уточнить знания детей о зимних развлекательных видах «транспорта» (санки, ледянка, ватрушка) Учимся рисовать санки, отмечая особенности их строения
2 «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Повторить геометрические фигуры, закрепление навыка рисовать фигуры — круг, овал
3 «Подарок для папы»
Развивать желание поздравить пап, дедушек, братиков.
4 «Необыкновенные следы»
Научить рисовать каждым пальчиком отдельно и всеми вместе, ребром ладошки. Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение
Март
1 «Букет для мамы»
Развивать желание порадовать маму, сказать ей спасибо за жизнь. Научить рисовать разноцветные цветы — сделать приятное маме, бабушке, сестре
2 «Рисуем что хотим»
Свободная тема, развивает воображение, фантазию, раскрывает характер ребенка, расслабляет, вырабатывает усидчивость
3 «Подснежник»
Уточнить и расширить знания детей о первых весенних цветах. Научить рисовать цветы соблюдая пропорции и строение растения (лист, стебель, цветок)
4 «Божья коровка»
Расширить и закрепить знания детей о насекомых весной (просыпаются, вылезают из норок). Развивать желание бережно относиться к насекомым
Апрель
1 «Бабочка красавица»
Продолжать расширять знания о насекомых. Развивать речь, логическое мышление,выявлять причинно — следственную связь
2 «В космосе»
Формировать знания о космосе, солнечной системе, звездах и луне. Учить рисовать луну и звезды к космическом пространстве
3 «Весеннее солнышко»
расширять знания о погоде весной. Рисуем весеннее солнышко всеми пальчиками
4 «Первые листочки»
Закреплять знания о весенней погоде, изменениях в природе. Рисуем первые весенние листочки зеленой крупой
5 «Кораблик»
Расширяем знания детей о весенних забавах (пускание корабликов)
Май
1 «Первый одуванчик»
Закрепить знания о весенних цветах. Развивать желание бережно относиться к природе, растениям. Научить рисовать весенний цветок - одуванчик
2 «Праздничный салют»
Научить рисовать салют. Набирать крупу в щепотку и сыпать порционно на каждый залп разноцветную крупу
3 «Последний звонок»
Подготовить детей к прощанию с детским садом. Нарисовать и подарить друг другу прощальный звоночек — колокольчик.
4 «Прощай, детский сад!»
Подвести итоги с детьми, выявить полученные знания и навыки, вспомнить о всем что было с нами интересного за 4 года!