Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Огурцова Инна Викторовна
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЯНВАРЬ
3 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 29
ТЕМА: Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине,при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров: из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на одного ребёнка; игрушечный зайчик; яркая коробка.
Ход игры:
Игровой приём - зайка принёс детям красивую коробку, в которой лежат большие и маленькие кружочки.
Высыпать круги из коробки (5 больших и 5 маленьких, перемешать и объяснить детям: это кружочки, они большие и маленькие. Разложить на узкой дорожке маленькие круги, на широкой - большие.
Наглядный показ действий. Педагог сначала выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить большой кружок, а куда маленький (две пары больших и маленьких кругов раскладывает по величине).
При работе с третьей парой предложить кому либо из детей показать, куда нужно класть круги (то же с 4 и 5 парой). Дети поочерёдно выполняют задание.
После объяснения и показа каждому ребёнку предложить материал для группировки предметов. Для активации мыслительной деятельности при выполнении задания детям, сидящим рядом предложить: одному - круги, другому - квадраты. Ребёнку, справившимся с заданием,можно предложить выполнить его ещё раз.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 30
ТЕМА: "Что в трубке лежит?"
Цель: Научить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать активную речь. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: на каждого ребёнка - трубка с цветными вставками внутри; палочка; корзинка.
Ход игры:
Сюрпризный момент - на столе стоит красивая корзинка.
Собрать детей вокруг стола. Показать трубку, внутри которой лежит завёрнутая в цветную бумагу игрушка, и спросить: "Что в трубке лежит?". Заинтересовав детей, взять палочку, на глазах у детей вытолкать ею из трубки свёрток, развернуть, показать и назвать игрушку.
После показа, раздать детям трубки со свёртками или цветными вставками внутри и палочки, затем предложить самим извлечь игрушки. Необходимо, чтобы маленькие игрушки были разными и достаточно яркими, чтобы дети стремились их достать.
Можно использовать прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, лёгкие трубки.
4 НЕДЕЛЯ
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 31
ТЕМА: Раскладывание больших и маленьких предметов на две группы.
Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине,при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: деревянные прямоугольники, овалы и треугольники двух размеров: из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на каждого ребёнка; кукла; мешочек.
Ход игры:
Игровой приём - кукла Маша принесла красивый мешочек.
Показать большие и маленькие прямоугольники, перемешать, назвать их игрушками. Пояснить, что они разные.
Предложить детям: такие игрушки (большие прямоугольники) класть в одну сторону, а вот такие (маленький прямоугольник) - в другую. Первые две пары взрослы группирует сам, а с третьей пары привлекает к этому детей.
Подозвать одного ребёнка, дать большой прямоугольник, предложить посмотреть, какой он, отыскать место, где лежат такие же игрушки, и положить их вместе. То же самое проделать с маленьким прямоугольником. Учить детей захватывать маленький предмет ладонью так, чтобы он "спрятался" в ней.
Как только дети справятся с одной парой предметов, предложить другой материал (большие и маленькие овалы или треугольники). На одном занятии дети могут группировать от двух до трёх видов однородного материала.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 32
ТЕМА: Игра "Что в трубке лежит?"
Цель: Продолжать учить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. Развивать глазомер, координацию движений. Активизировать словарь за счёт существительных, глаголов. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал: на каждого ребёнка - трубка с цветными вставками внутри; палочка; игрушечный медведь; корзинка.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришёл медвежонок и принёс что-то интересное в корзинке.
Показать детям трубку, внутри которой лежит завёрнутая в цветную бумагу игрушка, и спросить: "Что это?". Напомнить детям названия предметов.
На данном занятии дать детям трубки и палочки без предварительного показа действий, но нужно помочь тем, кто не умеет правильно использовать палочку. Если ребёнок пытается достать игрушку из трубки пальцами, нужно сказать: "Пальчиками трудно достать - достань палочкой"
Можно использовать прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, лёгкие трубки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.