Папки-передвижки

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения» для детей 3–4 лет

Лариса Сидоренко
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1. Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

2. Игра «Можно или нельзя» Сформировать представление о правилах пользования электроприборами.

Публикация «Перспективное планирование „Формирование основ безопасного поведения“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

3. Беседа: «Когда я ем, я глух и нем», «Приятного аппетита!» Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

4. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Октябрь

1. Познавательная беседа: «Спички детям не игрушка». Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Формировать представление о том, что спички – это не игрушка. О том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

2. Беседа – инсценировка «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома». Чтение и обсуждение сказки: «Про незнакомцев, с которыми, нельзя никуда ходить» (И. Гурина). Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

3. Познавательная беседа «Наш друг светофор». Уточнить знания детей о сигналах светофора.

4. Чтение сказки «Котенок и щенок» Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Ноябрь

1. Литературная гостиная: чтение произведений, рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Расширить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнём. Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара.

2. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч». Рассматривание иллюстраций по ПДД. Закрепить с детьми правила безопасности : нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

3. Литературная гостиная: чтение произведений, рассматривание иллюстраций по ПДД. Расширить знания детей о правилах поведения на дороге.

4. Беседа – инсценировка «Звонок по телефону» Учить как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Декабрь

1. Вечер сюжетных игр: «Загорелся кошкин дом!». Закреплять с детьми правила поведения при возникновении пожара.

2. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке», «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» Закрепить правила поведения на горке : не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на горке, дороге.

3. Вечер сюжетных игр: «Мы пассажиры». Закрепление знаний и умений о труде водителей, кондукторов, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

4. Беседа «Опасные хлопушки» Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

Январь

1. Беседы на противопожарную тематику. Закрепление знаний и умений о правилах поведения с огнеопасными предметами, о труде пожарных.

2. Беседа: «Как избежать неприятностей», «Осторожно! Скользко!» Учить детей правильному поведению на улице, а именно : зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.

3. Познавательные беседы по ПДД. Закрепление знаний и умений о правилах дорожного движения, о труде полицейских, инспекторов.

4. Беседа «Если ребенок потерялся» Научить ребенка обращаться за помощью, если он потерялся.

Февраль

1. Игровые ситуации: «Опасные ситуации».Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, спички, газовые плиты, печка. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях.

2. Ситуативный разговор «Чужая машина». Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

3. Игра – ситуация: «Опасные столовые предметы», «Будь всегда вежливым». Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

4. Чтение сказки «Медвежий сон» Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Март

1. Проблемные ситуации: «Для чего эти предметы».

Развлечение «В мире опасных предметов». Закрепить с детьми правила безопасности : «Правильное обращение с опасными предметами, с которыми они встречаются в быту; хранение этих предметов в специально отведённом месте». Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

2. Сказка: «Про электрический ток «(И. Гурина). Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома : нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

3. Аппликация с детьми по ПДД «Веселый светофор». Закрепить умение пользоваться клеем, наклеивать заготовки в соответствии образцу. Повторить знание основных цветов; назначение светофора и его значение для ПДД.

4. Чтение: сказка «Петушок и бобовое зернышко». Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

Апрель

1. Рисование «Будь осторожен с огнём!». Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Беседа: «Насекомые вокруг нас». Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми. Наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых.

3. Развлечение по ПДД Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их назначении.

4. Беседа: «Безопасность в природе». Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды по внешнему виду.

Май

1. Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации. Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности. Обогащение и активизация словаря детей. Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.

2. Беседа: «Безопасное общение с домашними животными». Чтение сказки: «Как собака друга искала» Формировать представление детей о мерах осторожного обращения с животными, правильно обращаться с ними. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать любовь к животным.

3. Вечер строительных игр: «Автомобильный городок». Продолжать учить строить из строительного материала постройки, необходимые для автомобильного городка.

4. Ситуативный разговор: «Посадка в общественный транспорт». Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 22:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко (УИ 673775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД