Приложение МААМ

Перспективное планирование для детей 5–6 лет по теме «Профессии»

Наталия Андреевна Полякова
Перспективное планирование для детей 5–6 лет по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

Недели

Цели

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

1 неделя

«Учитель»

Обогащать знания и представления детей о профессии учителя.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010гс77-81 Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями

2 неделя

Темочки:

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений: прачка, повар.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010гс 48-51

3 неделя

«Знакомство с сельско-хозяйственными профессиями».

Хлебороб.

Формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010гс 82-85

4 неделя

«Воспитатель»

Обогащать знания и представления детей о профессии учителя.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010гс 32-35.

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

1 неделя

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г с36-42.

2 неделя

«Водитель»

Обогащать знания и представления детей о профессии водителя, познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г с23-25

3 неделя

«Спасатель»

Обогащать знания и представления детей о профессии спасателя

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г с69-71.

4 неделя

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г с77-76 с.

«

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Продавец»

Познакомить детей с профессией - продавец

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 61-64 с.

2 неделя

«Полицейский»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

https://infourok.ru/konspekt-ood-professiya-policejskij-5832123.html

3 неделя

«Художник»

Обогащать знания и представления детей о профессии художник.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-tema-znakomstvo-s-professiej-hudozhnika-5010949.html

4 неделя

«Парикмахер»

Познакомить детей с профессией парикмахер.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 45-47 с.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

«Швея»

Знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/08/20/konspekt-zanyatiya-professiya-shveya

2 неделя

«Пожарный»

Формировать представление о профессиональной деятельности пожарного.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 52-55 с.

3 неделя

«Сапожник»

Познакомить детей с профессией –сапожник.

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 65-68 с.

4 неделя

«Актер»

Заинтересовать детей профессией актёра, через знакомство с особенностями его работы

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 8-15 с.

Я

Н

В

А

Р

Ь

2 неделя

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/26/professiya-pochtalon

3 неделя

«Археолог»

Вызвать у детей интерес к археологии и увлечь их этой наукой.

https://www.maam.ru/detskijsad/-profesija-arheolog.html

4 неделя

«Знакомство с профессией инспектор ГИБДД»

Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/10/13/konspekt-nod-dlya-detey-starshego

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

«Менеджер»

Познакомить с профессией менеджера

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 43-44с.

2 неделя

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/06/01/znakomstvo-s-professiey-farmatsevta

3 неделя

«Спортсмен»

Обогащать знания и представления детей о профессии спортсменов

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-1171602.html

4 неделя

«Военнослужащий»

Знакомить детей с профессиями военнослужащих

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 20-22с.

.

М

А

Р

Т

1 неделя

«Косметолог, визажист»

Знакомить с профессиями : косметолог и визажист

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny.html

2 неделя

«Кондитер»

Познакомить с профессией кондитер.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/15/znakomstvo-s-professiey-konditer

3 неделя

«Токарь, слесарь»

Знакомить детей с профессиями

токарь, слесарь.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/10/22/slesar-nuzhen-nam-druzya-nam-bez-slesarya-nelzya-razvlechenie-dlya

4 неделя «Машинист»

Познакомить с профессией машинист.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/14/rasskaz-o-professii-mashinista

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Библиотекарь»

Формирование интереса к профессии библиотекаря

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 16-19с.

2 неделя

«Космонавт»

Уточнить представления детей о содержании работы космонавта

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/16/professiya-kosmonavt

3 неделя

«Бухгалтер»

Познакомить детей с профессией бухгалтер

Профессии. Какие они. Шорыгина Т. А. 2010г 20-22с.

4 неделя

«Архитектор»

Обогащать знания и представления детей о профессии архитектора

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/17/konspekt-nod-znakomstvo-detey-s-professiey-arhitektor-v

М

А

Й

1 неделя

«Фотограф»

Познакомить с профессией

фотографа.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-mir-interesnyh-profesii-profesija-fotograf.html

2 неделя

«Инженер»

Познакомить детей с профессией инженера

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-professiya-inzhener-5165852.html

3 неделя

«Профессии моих родителей».

Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. Привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

4 неделя

«Кем я хочу быть?»

Систематизировать знания и представления детей о профессиях

Примерный перечень

игрушек и ролевых атрибутов

для организации профориентационных

сюжетно-ролевых игр

Тематические строительные наборы «Город», «Ферма», «Зоопарк».

Конструктор.

Куклы крупные и средние (девочки и мальчики).

Кукольные коляски, соразмерные куклам.

Комплект постельных принадлежностей для кукол.

Кукольные стол, стул, кровать, диванчик.

Кукольные кухонный шкафчик и плита.

Набор чайной посуды.

Набор кухонной посуды.

Набор продуктов (объ мные муляжи).

Весы.

Касса.

Игрушечные деньги.

Сумки, корзины, рюкзачки.

Белая шапочка, белая косынка, белый халат.

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель).

Набор парикмахерских принадлежностей (ножницы, расч ска, фен).

Светофор.

Гараж.

Руль автомобильный.

Грузовые машины.

Спецмашины («Скорая помощь», пожарная).

Полицейский набор.

Набор «Железная дорога».

Водный, воздушный транспорт (корабль, лодка, само-л т, ракета).

Фуражка / бескозырка.

Штурвал на подставке.

Бинокль (подзорная труба).

Машины общественного транспорта.

Машины – строительная техника.

Каска строительная.

Набор инструментов.

Домашние и дикие животные и птицы.

Телефон.

Набор бытовой техники.

Набор музыкальных инструментов.

Примеры пословиц и поговорок

о работе и труде

Человек трудом велик.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без дела жить – только небо коптить.

За один раз дерево не срубишь.

Всяк годится, да не на всякое дело.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Баловством хлеба не добудешь.

С разговоров сыт не будешь.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Муравей не велик, а горы копает.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Пч лка маленькая, а и та работает.

У плохого мастера и пила плохая.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Примеры скороговорок о содержании труда

П тр в печке п к печенье,

Да переп к всю выпечку.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста исп к спозаранку.

Рубили дроворубы

Сыры дубы на срубы.

Ш л Егор через двор,

Н с топор чинить забор.

Тк т ткач ткани на платье Тане.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

Перекрыть крышу пригласили Гришу.

Петя пилил пилой пень.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

Кован колокол, да не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

Скоро, но не споро.

Грабли – грести,

Метла – мести,

Весла – везти,

Полозья – ползти.

Щипцы да клещи –

Вот наши вещи.

Примеры считалок

с упоминанием профессиональной деятельности

На дрожжах поставим тесто,

Потеплей поищем место,

Тесто, тесто, подходи!

Пекарь, пекарь, выходи!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажж н.

Кочерыжка, выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам ракеты запускать.

Кто к отл ту опоздал,

Тот в ракету не попал.

Чтоб лететь нам на планету.

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три,

Полетишь сегодня ты!

Мы сейчас уху варили,

Посолить уху забыли.

Не сол ны караси.

Сбегай, соли принеси!

Шерсть чесать - рука болит,

Письмо писать - рука болит,

Воду носить - рука болит,

Кашу варить - рука болит,

А каша готова - рука здорова

Примерный перечень стихотворений

по теме «Профессии»

Барто А. В кошачьей неотложке. Жонгл р. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.

Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».

Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.

Заходер Б. Слесарь. Повара. Шоф р. Сапожник. Пере-пл тчица. Портниха. Монт р. Строители.

Ладонщиков Г. Звездочка.

Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.

Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?

Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Ст па-милиционер. Жонгл р. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?

Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.

Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кон-дитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Руба-нок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шоф ром.

Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?

Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.

Родари Дж. Пожарный. Человек на подъ мном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут рем сла? Какого цвета ре-м сла?

Собакин Т. Будущая профессия.

Усач в А. Поливальная машина.

Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Л тчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник

Чуковский К. Айболит.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии будущего» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии будущего» Цель: познакомить детей с современными профессиями. Задачи:.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей 5–6 лет по теме «Профессии»
Опубликовано: 17 января 2024 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование для детей 5–6 лет по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Андреевна Полякова (УИ 1043789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД