Наталья Сопкина
Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: Понедельник 3 Сентября
Режим
Интеграция образов. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
Утро С
Ф
Детей встречает Мишка и просит с ним поздороваться-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
"ПУЗЫРЬ"-научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"-учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Дети встают по кругу.
Публикация «Перспективное планирование» размещена в разделах
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Самостоятельная изо-деятельность на мольберте. (солнышко, тучка)
Катание на качеле, игры на паровозе, вожжи. Д/И «Третий лишний» С Ксюшей, Серёжей, Алисой. Цель: развивать память, внимание, логическое мышление.
ОВД: «Прокати Колобок»- развивать умение прокатывать мяч двумя руками. Толя, Самира.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
НОД Развлечение посвящённое дню знаний
Прогулка П
РР
Т
Ф Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы полетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.
Труд: поливание песка для игры-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
П/И «Воробушки и автомобиль»- учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет»-учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
П/И «Трамвай»- развивать умение детей двигаться парами,
и ходьбе. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Труд на участке: «Смести песок со скамеечек»-развивать умение правильно пользоваться веничками.
Самостоятельные игры. Рисование мелками солнышко и тучка.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. Толя, Лера, Ярик.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. Алиса, Женя, Маша.
Гимнастика пробуждения от 03.09. -14.09.18г.
I комплекс
I. 1. «Потягивание»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
3.«Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем. «Медвежата»
Дыхательная гимнастика
Вот стоит самолёт, (Дети стоят, руки вдоль тела)
Он готовится в полёт. (Круговые движения руками впереди.)
У него мотор ревёт р-р-р-р! (Дети произносят звук «р»)
Самолёт летит, (Руки в стороны, лёгкий бег.)
Самолё т гудит: у-у-у! (Дети произносят звук «у»)
Ходьба по тропе «здоровья».
Вечер П
Ф
П Настольные игры: «Угадай сказку», «Логический куб», «Ассоциации»-развивать мышление, память.
Чтение худ. литературы сказка «Колобок»-закреплять знания о последовательность персонажей. Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Подвижная игра: «Найди свой домик»- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игры с песком.
Наблюдение: «Цветы на участке»-воспитывать заботливое отношение к растениям.
Труд на участке: полить растения- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Заучить пальчиковую гимнастику «Семья»
Дата: Вторник 4 Сентября
Режим
Интеграция образов. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Утро С
П
Ф
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающим здороваясь с ними.
Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания.
Рассматривание иллюстраций об осени- учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).
Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места.
П/И «Лохматый пёс»-развивать быстроту реакции.
Использование потешки «Водичка, водичка.» при мытье рук-учить правильно мыть руки, развивать аккуратность.
Предложить мыльные пузыри, шары, мячи для самостоятельной игровой деятельности.
П/И «Трамвай»- развивать умение детей двигаться парами,
и ходьбе. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Д/И «Какого цвета?» С Ксюшей, Серёжей, Женей-закрепить знание основных цветов.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
НОД Диагностика
Прогулка П
РР
П
Ф
ХЭ Наблюдение за птицами во время кормления-прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Труд: кормление птиц-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
П/И «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Предложить мольберт для самостоятельной изо-деятельности.
Д/ И «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Д/ И «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под-учить определять местоположение шарика с Алисой, Женей, Элей.
Гимнастика пробуждения от 03.09. -14.09.18г.
Вечер П
Ф
П Игровые ситуации: «Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками.
П/И «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу.
Д/И «Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы.
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками (вожжи, мячи, куклы, машинки). Д/ игра «Повтори» - учить производить звуки животных.
Д/И «Кубики» - собери картинку.
С Колей, Толей, Альбиной.
Дата: Среда 5 Сентября
Режим
Интеграция образов. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Утро С
П
Ф
П Чтение стихотворения приветствия «Здравствуй солнце золотое…»- развивать память.
Игры с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два».
П/И «Мой веселый звонкий мяч»- упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.
Беседа «Поведение за столом»-формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Д/И «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. С Лерой, Ксюшей.
Д/И «Гости» - учить определять много и один. С Юлей, Серёжей.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
НОД Диагностика
Прогулка П
РР
Т
Ф Наблюдение за облаками-познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам: слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, а у нас, над нашей сушей слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Труд: сбор мусора на участке-приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку»-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Игры с песком. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Упражнять детей в прыжках на одной ноге с Машей, Самирой.
Гимнастика пробуждения от 03.09. -14.09.18г.
Вечер СКР
П Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
Проблемная ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?».
Придумывание имени каждой кукле.
Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку» - побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.
Сюрпризный момент: звонит телефон, и голос по телефону сообщает детям, что на веранде их ожидают гости (куклы).
Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет куклам своё имя и фамилию, используя разные варианты (Танечка, Танюша)
Заучить пальчиковую гимнастику «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Дата: Четверг 6 Сентября
Режим
Интеграция образов. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Утро С
П
Ф
Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания.
Рассматривание картинок «Дикие животные»- закрепить знание диких животных.
Д/И «Принеси такой-же»- закрепить знание цвета.
Игры с песком.
П/И «Поймай мяч», «По ровненькой дорожке»-развивать координацию движений.
Пускание мыльных пузырей –создать эмоционально доброжелательную атмосферу. Д/И «Оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим Ксюша, Серёжа, Самира.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
НОД Диагностика
Прогулка П
РР
П
Ф Наблюдение за птицами-продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
— Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность кормление птиц-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
П/И «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Труд полив клумбы-учить выполнять элементарные поручения.
Самостоятельная игровая деятельность. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Гимнастика пробуждения от 03.09. -14.09.18г.
Вечер
П
Ф
П Настольные игры: «Угадай сказку»-закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Чтение худ. литературы сказка «Колобок»-закреплять знания о последовательность персонажей. Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Подвижная игра: «Найди свой домик»- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игры с песком.
Наблюдение: «Цветы на участке»-воспитывать заботливое отношение к растениям.
Заучить пальчиковую гимнастику «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.