Елена Лобода
Перспективное планирование «Здравствуй лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание работы по теме: «Здравствуй лето», июнь
Цель: Создание условий для формирования представлений о лете, различных видах отдыха, летних играх посредством творческой деятельности.
Задачи: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
1. Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Перспективное планирование „Здравствуй лето“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Задачи: развивать кругозор детей. Способствовать формированию представлений о летнем отдыхе, создать условия для формирования умения самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать соответствующие атрибуты
Напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
Задачи расширить и уточнить знания детей о временах года, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе летом. Уточнять характерные признаки лета цветов и ухода за ними.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать наблюдательность, познавательный интерес
Экспериментирование.
Задачи: Создание условий для формирования представлений о силе воздуха
3. Речевое развитие
Задачи: учить детей видеть красоту летнего пейзажа. Выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить составлять небольшие рассказы из 2-3 предложений из личного опыта. Развивать связную речь
-совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.
-закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
-продолжать развивать мышление, память, внимание.
-воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым
ЧХЛ.
Задачи: Способствовать формированию умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.
Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами характеристику героям, воспитывать интонационную выразительность речи, любовь к сказкам.
4. Художественно -эстетическое развитие
Лепка:
Задачи: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Аппликация.
Задачи: закреплять умения работать сообща, развивать мелкую моторику рук, закрепить последовательность цветов в радуге.
Задачи: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на прямоугольнике; закреплять различные приемы вырезания путем сложения листа бумаги в несколько раз, симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (бабочки). Развивать эстетические чувства, восприятие. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Рисование.
Задачи: создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами; создавать условия для развития умения самостоятельно находить различные печатки, составлять несложные композиции; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Конструирование.
Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству
5. Физическое развитие
Задачи: Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
совершенствование артикуляционных навыков
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации «Гуляем и учимся наблюдать за изменениями в природе»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Лето, ах лето!»
ОО Содержание работы с детьми в совместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
Здоровье
СРИ «Едем на машине к морю»
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»
Познавательное развитие
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Ознакомление с окружающим миром миром
Мыльные пузыри
Беседа «Вот и лето наступито»
Беседа «Какая сегодня погода»
Рассматривание альбома «Лето в деревне», «Лето в лесу»
Речевое развитие
- Развитие речи.
-
Художественная литература
Беседа «Чем мне нравится лето»
Ди «Один- много»
«Скажи ласково»
Скажи какой?
«Веселый пересчет»
Разгадывание загадок о природных явлениях летом (солдце, радуга, дождь)
К. Ушинский «Четыре желания».
2. А. Плещеев «Старик»
3. Е. Благинина «Одуванчик».
4. З. Александрова «Сарафанчик».
5. Стихи о лете: Майк Зиновкин: Запахи лета,
«Лето красное», заучивание Т Белозерова «Летняя песенка»
Художественно-эстетическое разви-тие
- ИЗО
Музыкальное воспита-ние
Лепка «По замыслу»
Аппликация: «Радуга», «Снова лето к нам пришло»
Рисование «Нарисуй картину про лето», «Солнышко лучистое»
Слушание песен о лете
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: «Лето красное пришло»