Елена Иноземцева
Перспективное КТП по теме «Пожарная безопасность».
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Пожарная безопасность» подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Интегративные задачи:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Темочки
«Познание» - Дать знание об освоении человеком огня. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.
«Коммуникация» - Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
«Социализация» - Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии пожарного.
«Труд» - Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
«Художественный труд» - Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о пожарной безопасности, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
«Физическая культура. Безопасность. Здоровье.» - Формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.
«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей с произведениями по теме пожарная безопасность. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам о пожарной безопасности.
«Музыка» - Организовать прослушивание музыки о пожарной безопасности. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.
Система формируемых представлений ребёнка по теме «Пожарная безопасность».
Объяснить детям, что такое пожар, пожарная безопасность. Рассказать, как в далеком прошлом люди овладели огнем и какие сейчас есть современные изобретения для предотвращения огня.
Итоговый продукт: КВН «Не шути с огнем».
Образовательная
область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая
среда Участие родителей
Познание
Художественное
творчество
Чтение худож.
литературы
Физическая
культура
Здоровье
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Труд
Музыка КВН «Не шути с огнем».
Познавательно-конкурсная программа о правилах пожарной безопасности «Позвони 01». Познавательное №
Развитие речи №
Лепка №
ФЭМП №
ОБЖ №
Обучение грамоте №
Художественный труд/конструирование №
Ознакомление с худ. литературой №
Рисование №
Музыкальное №
Физкультурное № Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия
«Мы – одна команда».
Беседы: «Осторожно – электроприборы!», «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнем», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Эта спичка – невеличка», «Как люди овладели огнем», «О пользе огня в жизни человека», «Отчего происходят пожары?», «О труде пожарных» с рассматриванием иллюстраций и плакатов, «Электрические предметы в доме», «Действия при пожаре».
Опыт: «Огонь дышит»
Творческое рассказывание «О чем рассказала спичка».
Интегративная
деятельность:
чтение,
обсуждение,
заучивание стихов,
рисование.
Чтение: «Коробок – черный бок», «Осенний пожар», «Огонь невидимка», «Как человек огонь приручил», «Пожар в море».
Загадки, пословицы и поговорки об огне.
Дидактические игры: «Причины пожаров», «Источники опасности», «Пожар», «Соедини по точкам», «Мы – спасатели», «Разложи по порядку», «Буриме», «Чудесные спички», «Холодные горячие предметы», «Огонь – наш друг», «Опасные соседи», «Что на картинке», «Причины пожаров», «Если возник пожар», «Что нужно пожарному для работы?», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?», «Опасные предметы».
Сочинение былей и небылиц о пожаре.
Сюжетно-ролевые игры:
«Позвони 01», «Пожарные», «Дом», «Пожарная часть».
Ручной труд:
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Беседы о безопасности :
отработка правил поведения в экстремальных условиях.
Рисование: «Я и огонь».
Подвижные игры: «Храбрые пожарные», «Спички в коробке», «Если возник пожар», «Огонь и вода», «Огненный дракон», «Птенчики в беде», «Не опоздай», «Кто самый меткий», «Мы пожарные», «Кто дальше?», «Холодно – горячо», «Перебежки – догонялки», «Дружные пары», «Мы веселые ребята», «Парный бег», «Ловкая пара», «Попади в цель», «Кто смелее», «Пронеси не урони», «Пожарные на ученье», «Пожарные».
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Создание папки-передвижки «Пожарная безопасность».