Получи документы

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Конструирование» в группе детей 3–4 лет

Павлова Гульфия
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Конструирование» в группе детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ

Ме-сяц, неделя, Образовательная деятельность.

Содержание работы.

(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей).

Условия для индивидуальных потребностей детей. Литература.

Тема образовательной ситуации.

Задачи педагогической деятельности.

I ПОЛУГОДИЕ

Сентябрь –

1 неделя 1 «Высокие разноцветные башни из кубиков».

Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области „Конструирование“ в группе детей 3–4 лет» размещена в разделах

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик. По 4 кубика красного, синего, желтого и зеленого цветов.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 11-15

Сентябрь –

2 неделя 2 «Пирамидка из кубиков» Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

3-4 кубика одного цвета.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 15-18

Сентябрь –

3 неделя 3 «Башенки из кубиков и кирпичиков»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Упражнять в умении класть кубик на кубик.

По 4 кубика,5 кирпичиков, 2 призмы.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 18-22

Сентябрь –

4 неделя 4 «Машина»

Подводить детей к простейшему анализу построек.

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении класть кирпичик широкой стороной на стол, класть кирпичик на кирпичик.

2 кирпичика, 1 кубик. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 23-26

Октябрь –

1 неделя 1 «Дорожка широкая» Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали Упражнять в умении класть кубик на кирпичик 8-9 кирпичиков.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 26-27

Октябрь –

2 неделя 2 «Дорожки широкая и узкая»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу. Кирпичики. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 27-31

Октябрь –

3 неделя 3 «Кровать» Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Формировать умение обыгрывать постройки. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу; учить подбирать кубики в зависимости от величины игрушек. 8 кирпичиков О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 35-41

Октябрь –

4 неделя 4 «На чем мы сидим» (стул, диван, кресло).

Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

Упражнять в умении класть кирпичики плашмя (широкой стороной на стол) и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной.

Кирпичики, кубики.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 41-49

Ноябрь –

1 неделя 1 «Стол, скамейка».

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Формировать умение обыгрывать постройки. Упражнять в умении выкладывать кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны.

Кирпичики и кубики разных цветов.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 45-49

Ноябрь –

2 неделя 2 «Кукла Катя ждет гостей»

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Побуждать детей создавать варианты конструкций. Упражнять в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки.

Кирпичики и кубики разных цветов.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 50-54

Ноябрь –

3 неделя 3 «Устроим комнату для игрушек»

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Воспитывать привычку убирать детали на место после постройки. Упражнять в умении класть кирпичик на кубик.

Кирпичики, кубики.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 55-58

Ноябрь –

4 неделя 4 «Забор для кошки с котятами»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,

Упражнять в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика. Кирпичики

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 58-62

Декабрь –

1 неделя 1 «Загородка для гусей»

Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол, ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул, подбирать детали конструктора Строитель по величине.

12 кирпичиков, круг из синего картона.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 62-66

Декабрь –

2 неделя 2 «Загородка для домашних птиц и животных»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали.

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Упражнять в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками.

Кирпичики, прямоугольный лист бумаги зеленого цвета.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 67-71

Декабрь –

3 неделя 3 «Забор для петушка»

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении располагать кубики рядом друг с другом, кирпичики ставить вертикально на узкую короткую сторону.

Кубики, кирпичики.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 71-74

Декабрь –

4 неделя 4 «Ворота»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки.

Упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть один кирпичик на широкую сторону горизонтально. 2 цилиндра, 2 кубика и 1 кирпичик (пластина).

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 75-79

II ПОЛУГОДИЕ

Январь –

1 неделя 1 «Ворота для автобуса и машин».

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Воспитывать привычку убирать детали на место после постройки. Упражнять в умении строить мебель самостоятельно.

Кубики и кирпичики, цилиндры, пластины. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 79- 83

Январь –

2 неделя 2 «Ворота с забором для домашних животных»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу.

Набор строительного материала.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 83-88

Январь –

3 неделя 3 «Дом для кота и кошки».

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении ставить кирпичики на длинную маленькую сторону, располагая их по краю прямоугольника, плотно приставляя, друг к другу.

Набор строительного материала.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 88-92

Январь –

4 неделя 4 «Дом для лисы»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,

Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков.

Набор строительного материала.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 93-98

Февраль –

1 неделя 1 «Дом с забором»

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 цилиндра. Набор строительного материала.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»,стр. 99-102

Февраль –

2 неделя 2 «Лесенки»

Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика; различать и называть цвета.

6 кубиков, 6 кирпичиков.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 103-107

Февраль –

3 неделя 3 «Горки»

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубик.

6 кубиков, 6 кирпичиков, 3 призмы.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 107-111

Февраль –

4 неделя 4 «Мост»

Совершенствовать у детей конструктивные умения.

Воспитывать привычку убирать детали на место после постройки.

Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону и накладывать на них кирпичик или пластину.

1 кирпичик, 2 кубика,

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 111-114

Март –

1 неделя 1 «Мост высокий»

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики.

кубика, 1 призма.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр114-117.

Март –

2 неделя 2 «Мост с дорожкой»

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

кирпичика, 2 призмы.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 118-121

Март –

3 неделя 3 «Дом»

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Поддерживать желание строить дом самостоятельно.

Кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 121 -122

Март –

4 неделя 4 «Лесенка»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик. 6 кубиков,

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 122-124

Апрель –

1 неделя 1 «Разноцветные лесенки»

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета.

6 кубиков

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Апрель –

2 неделя 2 «Лесенки большая и маленькая»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать строительный материал по величине.

6 кубиков (больших и маленьких)

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Апрель –

3 неделя 3 «Широкая лесенка»

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении приставлять кирпичики друг к другу, соединяя узкие длинные стороны, ставить кирпичик на кирпичик.

6 кирпичиков.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Апрель –

4 неделя 4 «Лесенка с башней»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета.

7 кубиков.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Май –

1 неделя 1 «Разноцветная лесенка с башней»

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. 7 кубиков.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Май –

2 неделя 2 «Горка»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.

6 кубиков, 1 призма.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Май –

3 неделя 3 «Разноцветные горки»

Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые и зеленые, приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.

6 кубиков, 1 призма.

Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Май –

4 неделя 4 «Горка с дорожкой»

Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице, пристраивать к скату горки дорожку из кирпичиков.

6 кубиков, 2 кирпичика, 1 призма.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Конструирование» в группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Конструирование» в группе детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Гульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД