Павлова Гульфия
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Конструирование» в группе детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Ме-сяц, неделя, Образовательная деятельность.
Содержание работы.
(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей).
Условия для индивидуальных потребностей детей. Литература.
Тема образовательной ситуации.
Задачи педагогической деятельности.
I ПОЛУГОДИЕ
Сентябрь –
1 неделя 1 «Высокие разноцветные башни из кубиков».
Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области „Конструирование“ в группе детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик. По 4 кубика красного, синего, желтого и зеленого цветов.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 11-15
Сентябрь –
2 неделя 2 «Пирамидка из кубиков» Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.
3-4 кубика одного цвета.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 15-18
Сентябрь –
3 неделя 3 «Башенки из кубиков и кирпичиков»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Упражнять в умении класть кубик на кубик.
По 4 кубика,5 кирпичиков, 2 призмы.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 18-22
Сентябрь –
4 неделя 4 «Машина»
Подводить детей к простейшему анализу построек.
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении класть кирпичик широкой стороной на стол, класть кирпичик на кирпичик.
2 кирпичика, 1 кубик. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 23-26
Октябрь –
1 неделя 1 «Дорожка широкая» Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали Упражнять в умении класть кубик на кирпичик 8-9 кирпичиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 26-27
Октябрь –
2 неделя 2 «Дорожки широкая и узкая»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу. Кирпичики. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 27-31
Октябрь –
3 неделя 3 «Кровать» Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Формировать умение обыгрывать постройки. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу; учить подбирать кубики в зависимости от величины игрушек. 8 кирпичиков О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 35-41
Октябрь –
4 неделя 4 «На чем мы сидим» (стул, диван, кресло).
Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
Упражнять в умении класть кирпичики плашмя (широкой стороной на стол) и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной.
Кирпичики, кубики.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 41-49
Ноябрь –
1 неделя 1 «Стол, скамейка».
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Формировать умение обыгрывать постройки. Упражнять в умении выкладывать кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны.
Кирпичики и кубики разных цветов.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 45-49
Ноябрь –
2 неделя 2 «Кукла Катя ждет гостей»
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Побуждать детей создавать варианты конструкций. Упражнять в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки.
Кирпичики и кубики разных цветов.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 50-54
Ноябрь –
3 неделя 3 «Устроим комнату для игрушек»
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Воспитывать привычку убирать детали на место после постройки. Упражнять в умении класть кирпичик на кубик.
Кирпичики, кубики.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 55-58
Ноябрь –
4 неделя 4 «Забор для кошки с котятами»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,
Упражнять в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика. Кирпичики
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 58-62
Декабрь –
1 неделя 1 «Загородка для гусей»
Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол, ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул, подбирать детали конструктора Строитель по величине.
12 кирпичиков, круг из синего картона.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 62-66
Декабрь –
2 неделя 2 «Загородка для домашних птиц и животных»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали.
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Упражнять в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками.
Кирпичики, прямоугольный лист бумаги зеленого цвета.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 67-71
Декабрь –
3 неделя 3 «Забор для петушка»
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении располагать кубики рядом друг с другом, кирпичики ставить вертикально на узкую короткую сторону.
Кубики, кирпичики.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 71-74
Декабрь –
4 неделя 4 «Ворота»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки.
Упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть один кирпичик на широкую сторону горизонтально. 2 цилиндра, 2 кубика и 1 кирпичик (пластина).
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 75-79
II ПОЛУГОДИЕ
Январь –
1 неделя 1 «Ворота для автобуса и машин».
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Воспитывать привычку убирать детали на место после постройки. Упражнять в умении строить мебель самостоятельно.
Кубики и кирпичики, цилиндры, пластины. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 79- 83
Январь –
2 неделя 2 «Ворота с забором для домашних животных»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу.
Набор строительного материала.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 83-88
Январь –
3 неделя 3 «Дом для кота и кошки».
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении ставить кирпичики на длинную маленькую сторону, располагая их по краю прямоугольника, плотно приставляя, друг к другу.
Набор строительного материала.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 88-92
Январь –
4 неделя 4 «Дом для лисы»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,
Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков.
Набор строительного материала.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 93-98
Февраль –
1 неделя 1 «Дом с забором»
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 цилиндра. Набор строительного материала.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»,стр. 99-102
Февраль –
2 неделя 2 «Лесенки»
Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика; различать и называть цвета.
6 кубиков, 6 кирпичиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 103-107
Февраль –
3 неделя 3 «Горки»
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубик.
6 кубиков, 6 кирпичиков, 3 призмы.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 107-111
Февраль –
4 неделя 4 «Мост»
Совершенствовать у детей конструктивные умения.
Воспитывать привычку убирать детали на место после постройки.
Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону и накладывать на них кирпичик или пластину.
1 кирпичик, 2 кубика,
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 111-114
Март –
1 неделя 1 «Мост высокий»
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики.
кубика, 1 призма.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр114-117.
Март –
2 неделя 2 «Мост с дорожкой»
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.
кирпичика, 2 призмы.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 118-121
Март –
3 неделя 3 «Дом»
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Поддерживать желание строить дом самостоятельно.
Кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 121 -122
Март –
4 неделя 4 «Лесенка»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик. 6 кубиков,
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 122-124
Апрель –
1 неделя 1 «Разноцветные лесенки»
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета.
6 кубиков
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Апрель –
2 неделя 2 «Лесенки большая и маленькая»
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать строительный материал по величине.
6 кубиков (больших и маленьких)
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Апрель –
3 неделя 3 «Широкая лесенка»
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении приставлять кирпичики друг к другу, соединяя узкие длинные стороны, ставить кирпичик на кирпичик.
6 кирпичиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Апрель –
4 неделя 4 «Лесенка с башней»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета.
7 кубиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Май –
1 неделя 1 «Разноцветная лесенка с башней»
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. 7 кубиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Май –
2 неделя 2 «Горка»
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.
6 кубиков, 1 призма.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Май –
3 неделя 3 «Разноцветные горки»
Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
Совершенствовать у детей конструктивные умения. Упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые и зеленые, приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.
6 кубиков, 1 призма.
Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.
Май –
4 неделя 4 «Горка с дорожкой»
Формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки,
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице, пристраивать к скату горки дорожку из кирпичиков.
6 кубиков, 2 кирпичика, 1 призма.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр.