КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Волшебная вода».
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать;
Итоговое мероприятие: Эксперименты с водой
Период: с 18.04.22 – 22.04.22
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 18 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей». Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.
Д/И «Не ошибись». Цель: развивать умения различать предметы по материалу, из которого они изготовлены. Д/и «Что будет». Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи, с Тимофеем, Ириной. Ситуативный разговор во время умывания Цель: вспомнить художественные произведения, где упоминается вода. Памятка «Порядок действия при несчастном случае»
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Мой город».(посёлок)
Цель: предложить нарисовать любимый уголок в городе (посёлке).
Материал и оборудование: бумага А-5, карандаши, краски, кисточки
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета. В. м: Игрушки, куклы, машинки. Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Андреем, Вовой. Игры по желанию детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
П/игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Д /игра «Четвертый лишний» Закреплять умение называть лишний предмет, развивать логическое мышление, внимательность.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Труд: Уборка территории. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П / и «Цветные автомобили». Цели: - учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета. В. м. : Игрушки, куклы, машинки.
Вечер: Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»
Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средству мимики.
Тема: «Как веточка тополя весну встречала». (поставить веточки в группе). Цель: подвести детей к выводу, о необходимости тепла для роста растений. Развивать мышление, наблюдательность Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов с Вовой, Андреем. Ремонт книг в книжном центре, приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги. Прививать детям любовь к книгам, желание содержать их в порядке. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 19 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?». Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель: развивать память, речь. С подгруппой детей. «Приметы ранней весны». Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Ящерица».
Цель: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижеия.
Материалы и оборудование: картинки ящерицы.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте.
Труд: попросить детей разложить на участке выносной материал.
Цель: учить выполнять поручения.
П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. В. м. : игрушки. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д. с Егором и Димой. П/И по выбору детей
Цель: Учить согласовывать движения друг с другом.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Игра "Разноцветный коврик" Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память.
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: попросить детей разложить на участке выносной материал. Цель: учить выполнять поручения. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. В. м. : игрушки.
Вечер: Д/И «У кого какой дом?». Цель: Закрепить названия домов людей и животных. С/Р игра «Строители». Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. «Раскрась правильно светофор». Цель: закреплять умение запоминать цвета по порядку, развивать мелкую моторику рук, с Семеном, Дашей, Сашей. Предложить раскраски на тему «Разные дома».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 20 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
«Отгадай предмет по названиям его частей».
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
С Олесей, Семеном. Игры с мелким строителем. Совершенствовать конструктивные умения. Побуждать детей сооружать постройки по замыслу, по размеру игрушки.
Занятие 1. Ф. Э. М. П. № 31
Тема: Геометрические фигуры, сравнение предметов по ширине и высоте.
Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5. Учить сравнивать по ширине и высоте.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур, полоски по ширине и высоте.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей соблюдать чистоту. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
В. м: игрушки, куклы, мячи. развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Игры с выносным материалом.
Цель: развиваем умение играть дружно, не мешая друг другу.
Работа
перед сном Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей соблюдать чистоту. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. В. м: игрушки, куклы, мячи.
Вечер: Просмотр презентации «Что растёт в воде». Рассказать детям о разнообразных водорослях, кораллах, их важной составляющей для водных обитателей и человека. Обратить внимание на красоту подводного мира, учить бережному отношению к водным ресурсам планеты. Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)Д / и «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. С подгруппой детей Рассматриваем картинки «Весна»
Цель: расширять знание детей о весне, умение анализировать.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 21 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа "Микробы боятся воды". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Цель: закрепить последовательность мытья рук. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель складывать треугольник из квадрата, с подгруппой детей. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Моя страна. Рассказ А. Гайдара «Поход»
Цель: Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, учить слушать, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: произведение Рассказ А. Гайдара «Поход»
2. Аппликация.
Тема: «Башня».
Цель: учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, листы бумаги, клей, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за оттепелью. Цель: вспомнить все приметы весны. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудовые навыки. П. и. "Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой.
Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. В. м. : игрушки, ведерки. Упражнение «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега Сашу, Данила, Ульяну.
Самостоятельные игры Цель: создать условия для физической активности детей.
Работа
перед сном Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение. Рассматривание фонтанов на фотографиях. Продолжать знакомить детей с разными видами городских фонтанов. Развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогащать словарь детей.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Опыт «Растения и вода». Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Прогулка 2
Наблюдение за оттепелью. Цель: вспомнить все приметы весны. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудовые навыки. П. и. "Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой. Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. В. м. : игрушки, ведерки.
Вечер: Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии. Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 22 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Д. и. "Выбери нужное". Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. С Вовой, Данилом, Дашей, Элеонорой. Внесение атрибутов к с. р. игре "На корабле". Цель: создать условия для развития игры. «Изготовление экологической игрушки- Травянчика» с родителями
Цель: развивать любознательность, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за ручьями. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, учить рассуждать, делать выводы.
П / и «Выше ноги от земли», «Теремок» (продолжать учить детей действовать в играх слаженно, воспитывать командный дух). Труд на участке - уборка мусора на участке Цель: закреплять навык работы с инвентарём, необходимым для уборки территории. В. м. : игрушки, ведерки, куклы. Упражнение «Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега с подгруппой девочек.
Игры с выносным материалом
Работа
перед сном Включить мультфильм "Капитошка", "Капитошка возвращается" для просмотра. Цель: расширять представления о свойствах воды.
2 половина дня Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по массажным коврикам.
Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.
Прогулка 2
Наблюдение за ручьями. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, учить рассуждать, делать выводы.
П / и «Выше ноги от земли», «Теремок» (продолжать учить детей действовать в играх слаженно, воспитывать командный дух). Труд на участке - уборка мусора на участке Цель: закреплять навык работы с инвентарём, необходимым для уборки территории. В. м. : игрушки, ведерки, куклы.
Вечер: Итоговое мероприятие: Проведение эксперимента с водой «Что содержится в воде». Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. Индивидуальная работа по развитию основных движений учить движениям с мячом, с подгруппой детей. Игры в театральном центре. Цель: создать условия для развития творческой театрализованной деятельности. .