Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Волшебная вода»

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать +Заказ

Тема недели: «Волшебная вода».

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать;

Итоговое мероприятие: Эксперименты с водой

Период: с 18.04.22 – 22.04.22

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 18 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей». Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Д/И «Не ошибись». Цель: развивать умения различать предметы по материалу, из которого они изготовлены. Д/и «Что будет». Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи, с Тимофеем, Ириной. Ситуативный разговор во время умывания Цель: вспомнить художественные произведения, где упоминается вода. Памятка «Порядок действия при несчастном случае»

Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.

2. Рисование.

Тема: «Мой город».(посёлок)

Цель: предложить нарисовать любимый уголок в городе (посёлке).

Материал и оборудование: бумага А-5, карандаши, краски, кисточки

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета. В. м: Игрушки, куклы, машинки. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Андреем, Вовой. Игры по желанию детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

П/игры по желанию детей.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Д /игра «Четвертый лишний» Закреплять умение называть лишний предмет, развивать логическое мышление, внимательность.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Труд: Уборка территории. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П / и «Цветные автомобили». Цели: - учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета. В. м. : Игрушки, куклы, машинки.

Вечер: Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средству мимики.

Тема: «Как веточка тополя весну встречала». (поставить веточки в группе). Цель: подвести детей к выводу, о необходимости тепла для роста растений. Развивать мышление, наблюдательность Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов с Вовой, Андреем. Ремонт книг в книжном центре, приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги. Прививать детям любовь к книгам, желание содержать их в порядке. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 19 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?». Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель: развивать память, речь. С подгруппой детей. «Приметы ранней весны». Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Ящерица».

Цель: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижеия.

Материалы и оборудование: картинки ящерицы.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте.

Труд: попросить детей разложить на участке выносной материал.

Цель: учить выполнять поручения.

П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. В. м. : игрушки. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д. с Егором и Димой. П/И по выбору детей

Цель: Учить согласовывать движения друг с другом.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Игра "Разноцветный коврик" Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: попросить детей разложить на участке выносной материал. Цель: учить выполнять поручения. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. В. м. : игрушки.

Вечер: Д/И «У кого какой дом?». Цель: Закрепить названия домов людей и животных. С/Р игра «Строители». Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. «Раскрась правильно светофор». Цель: закреплять умение запоминать цвета по порядку, развивать мелкую моторику рук, с Семеном, Дашей, Сашей. Предложить раскраски на тему «Разные дома».

Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 20 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

С Олесей, Семеном. Игры с мелким строителем. Совершенствовать конструктивные умения. Побуждать детей сооружать постройки по замыслу, по размеру игрушки.

Занятие 1. Ф. Э. М. П. № 31

Тема: Геометрические фигуры, сравнение предметов по ширине и высоте.

Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5. Учить сравнивать по ширине и высоте.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур, полоски по ширине и высоте.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей соблюдать чистоту. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

В. м: игрушки, куклы, мячи. развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Игры с выносным материалом.

Цель: развиваем умение играть дружно, не мешая друг другу.

Работа

перед сном Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей соблюдать чистоту. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. В. м: игрушки, куклы, мячи.

Вечер: Просмотр презентации «Что растёт в воде». Рассказать детям о разнообразных водорослях, кораллах, их важной составляющей для водных обитателей и человека. Обратить внимание на красоту подводного мира, учить бережному отношению к водным ресурсам планеты. Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)Д / и «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. С подгруппой детей Рассматриваем картинки «Весна»

Цель: расширять знание детей о весне, умение анализировать.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 21 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа "Микробы боятся воды". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Цель: закрепить последовательность мытья рук. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель складывать треугольник из квадрата, с подгруппой детей. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Моя страна. Рассказ А. Гайдара «Поход»

Цель: Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, учить слушать, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: произведение Рассказ А. Гайдара «Поход»

2. Аппликация.

Тема: «Башня».

Цель: учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, листы бумаги, клей, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью. Цель: вспомнить все приметы весны. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудовые навыки. П. и. "Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой.

Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. В. м. : игрушки, ведерки. Упражнение «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега Сашу, Данила, Ульяну.

Самостоятельные игры Цель: создать условия для физической активности детей.

Работа

перед сном Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение. Рассматривание фонтанов на фотографиях. Продолжать знакомить детей с разными видами городских фонтанов. Развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогащать словарь детей.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Опыт «Растения и вода». Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью. Цель: вспомнить все приметы весны. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудовые навыки. П. и. "Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой. Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. В. м. : игрушки, ведерки.

Вечер: Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии. Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 22 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Д. и. "Выбери нужное". Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. С Вовой, Данилом, Дашей, Элеонорой. Внесение атрибутов к с. р. игре "На корабле". Цель: создать условия для развития игры. «Изготовление экологической игрушки- Травянчика» с родителями

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за ручьями. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, учить рассуждать, делать выводы.

П / и «Выше ноги от земли», «Теремок» (продолжать учить детей действовать в играх слаженно, воспитывать командный дух). Труд на участке - уборка мусора на участке Цель: закреплять навык работы с инвентарём, необходимым для уборки территории. В. м. : игрушки, ведерки, куклы. Упражнение «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега с подгруппой девочек.

Игры с выносным материалом

Работа

перед сном Включить мультфильм "Капитошка", "Капитошка возвращается" для просмотра. Цель: расширять представления о свойствах воды.

2 половина дня Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, босохождение по массажным коврикам.

Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Прогулка 2

Наблюдение за ручьями. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, учить рассуждать, делать выводы.

П / и «Выше ноги от земли», «Теремок» (продолжать учить детей действовать в играх слаженно, воспитывать командный дух). Труд на участке - уборка мусора на участке Цель: закреплять навык работы с инвентарём, необходимым для уборки территории. В. м. : игрушки, ведерки, куклы.

Вечер: Итоговое мероприятие: Проведение эксперимента с водой «Что содержится в воде». Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. Индивидуальная работа по развитию основных движений учить движениям с мячом, с подгруппой детей. Игры в театральном центре. Цель: создать условия для развития творческой театрализованной деятельности. .

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД