Марина Олейник
Перспективно-тематическое планирование во 2 младшей группе на апрель. Тема: «Весенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематический план во 2 младшей группе
на апрель.
Тема : «Весенние деньки»
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. НОД:
-«Прогулка на природе»
- «Экологическая тропа» (по территории д. с.)
2. Наблюдения:
*птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)
*насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки)
*деревья (береза, ель, клен, вишня)
*травянистые растения
*неживая природа (солнце, небо,ветер, дождь)
Публикация «Перспективно-тематическое планирование во 2 младшей группе на апрель, Тема: „Весенние деньки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Настольно – печатные игры:
* «Радуга»
* «Бабочки»
* «Выложи солнце из палочек»
* «Собери растение по частям»
4. Эксперименты с водой, песком, глиной.
5. Игра – ситуация «Лети, мотылек»
6. Рассматривание плакатов: * насекомые
*птицы
7. Рассматривание обобщающих папок из серии «Весна» (деревья, первоцветы, времена года)
8. Просмотр презентаций:
* «Приметы весны», «Первоцветы»
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о растениях, птицах, насекомых.
2. Формировать бережное отношение к ним.
3. Дать представления о посадке деревьев.
4. Закладывать основы трудовых навыков по уходу за живыми объектами.
5. Развивать наблюдательность и любознательность.
6. Формировать умение зрительно копировать узор в настольно – печатных играх.
7. Закреплять знания о частях растений и их значении для роста растения.
8. Побуждать детей к имитации образов героев сюжета в вокально – двигательной импровизации.
2. Образовательная область «Речевое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. НОД:
-Развитие речи:«Сказка о Весне»
- Развитие речи: «Когда это бывает?»
2. Дидактические игры:
- «Времена года»
- «Домик для листочков»
3. Игры- ситуации (речевые) :
- «Травка – муравка»
- «Приветливый ручей»
- «Волшебная дудочка»
4. Чтение:
* стихотворение «Зима прошла», Е. Клоковой
*р. н. потешка «Божья коровка»
*р. н. песенка «Радуга»
* р. н. закличка «Солнце»
* стихотворение «Яблонька», Е. Благинина
* стихотворение» Весна», А. Плещев
* стихотворение «Одуванчик золотой», З. Александровой
5. Заучивание:
-Е. Серова «Носит одуванчик»
И. Белоусов «Весенняя гостья»
6. Загадки о признаках весны, насекомых, птицах…
7. Пальчиковые игры:
* «Дай нам солнышко тепла»
* «К нам весна пришла»
* «Жаворонок», «»Бабочка», «Насекомые».
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение рассказывать по серии картинок о весне, ее приметах и признаках.
2. Учить называть признаки весны и других времен года.
3. Закрепить знания о строении дерева. Формировать умение угадывать названия деревьев, его части. Учить подбирать листочки к деревьям.
4. Побуждать к играм – драматизациям.
5. Дать положительный эмоциональный заряд.
6. Развивать интонационную выразительность голоса.
7. Развивать позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений.
8. На основе расширения представлений об окружающем мире учить устанавливать связи между реальными предметами.
9. Содействовать развитию воображения.
3. Образовательная область «Физическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. Подвижные игры:
* «Солнечные зайчики»
* «Солнышко и дождик»
* «Солнышко, солнышко»
* «Скворечники»
* «Через ручеёк»
* «Птички в гнёздышках»
* «Птица и птенчики»
* Игры с лентами, вертушками
2. Динамические паузы:
- «На лужок»
- «Тучка и солнышко»
- «Божья коровка»
- «Паучок»
3. Комплекс утренней гимнастики:
- «Здравствуй, солнышко»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес, положительные эмоции, потребность в движении, активность, самостоятельность в их выполнении.
2. Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных видов движений.
3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, птенчик, божья коровка)
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. Труд:
* «Огород на окне»
* помощь воспитателю в работе на клумбе (посадка семян, рассады)
2. Беседа: «Поступи правильно»
3. Природоохранная акция: «Посади дерево!»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать позитивное отношение к совместному труду с воспитателем.
2. Закладывать основы первичных представлений о безопасном поведении в природе.
3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. НОД:
*«Скворечник» - аппликация
* «Одуванчики» - аппликация
* «Весенние деревья» - рисование
* Дождик» - рисование
* «Червячки для птенчиков» - лепка
2. Игры – ситуации:
* «Солнышко, появись»
* «Мокрые дорожки»
3. Музыкально - дидактическая игра:
* «Интонационный календарь природы»
4. Хороводы:
* «Березка», муз. Р. Рустамовой
* «Греет солнышко теплее», муз. Вилькорейской
5. Слушание:
* «Птички», муз. Г. Фрида
* «Весною», муз. С. Майкапара
* «Дождик», муз. И. Любарского
* «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева
* «Есть у солнышко друзья», муз. Е. Тиличеевой»
6. Пение:
* «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
* «Солнышко – ведрышко», сл. народные, муз. В. Карасевой
*«Дождик», р. н. закличка
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
2. Вызвать желание передавать в изодеятельности красоту весенней природы.
3. Приобщать к русскому фольклору.
4. Учить говорить и действовать от имени персонажа.
5. Упражнять в умении различать интонацию музыки.
6. Учить выражать свои чувства через движения.
7. Развивать музыкальные способности.
8. Закладывать основы музыкальной культуры.