Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)

Светлана Голова
Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно – тематическое планирование

Перспективно – тематический план занятий на 2021 – 2022 учебный год

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы (4-5 лет)

Месяц

Тема недели

Задачи

Формы работы с детьми

Интеграция изменений развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

День знаний

Осень

Публикация «Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Закреплять умение различать и называть части суток

- Игровое упражнение «Найди пару»

- Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

- Игровая ситуация «В гостях у Кролика»

- Игра «Что где находится»

- Игровое упражнение «Сравним ленты», «Найди отличия» «Что изменилось»

«Правильный счет»

«Много - мало»

«Подбери по форме»

«Найди свой домик»

«Отгадай»

«Веселые матрешки»

«Сбор фруктов»

«Ежик»

«Кто где?»

«Что где находится?»

«Наш день» «Кто раньше?

- Памятка «Формирование элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

-Консультация «Значение занимательного материала для умственного развития детей»

Октябрь

Я в мире человек

Мой город, моя страна

• Закреплять умение различать левую и правую руку;

• Развивать интерес к работе с природным материалом (рассматривание, обследование)

• Развивать умение считать в пределах 3; развивать элементарные счетные навыки;

• Закреплять название геометрических форм и тел

• Упражнять ребят в сосчитывании предметов; закреплять навыки сосчитывать и сравнивать по количеству и обозначающему его числу;

Закреплять умение различать плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк», «Гости из леса», «Угостим зайчика морковкой», «Угостим белочку орешками»

- Игровое упражнение «Поручение», «Волшебный мешочек»

- Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

«Найди пару»

«Читаем и считаем»

«Возьми столько же»

«Веселые вагончики»

«Игра с обручем»

«Соберем бусы»

«Широкое и узкое»

«Картина»

«Справа, как слева»

«Назови пропущенное слово»

-Консультация «Математика дома»

- Изготовление занимательных игр «Занимательные игры своими руками»

Ноябрь

Мой город, моя страна

Новогодний праздник

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы;

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; различать геометрические фигуры;

• Показать образование числа 4, 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

- Игровая ситуация «В гостях у Буратино», «Мальвина учит считать Буратино»

- Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки», «Разложи бантики по образцу», «Найди пару», «Поможем Буратино склеить посуду», «Покормим цыплят», «Не ошибись»

- Подвижная игра «Карусели»

«Отгадай число»

«Счетная мозайка»

«Назови фигуры в рисунке»

«Украсим коврик»

«Кто скорее свернет ленту»

«Мишка спрятался»

«Три шага»

«Когда это бывает»

- Буклет «Развитие логического мышления у детей»

Декабрь

Новогодний праздник

Зима

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине;

• Продолжать учить считать в пределах 5;

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя;

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

• Познакомить детей с цилиндром, различать цилиндр и шар

- Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам»,

- Игровое упражнение «Разложи фигуры», «Поставь так же», «Разложи картинки»

- Игра «Чудесный мешочек»;

- Игровое упражнение «Найди себе пару», «Покупаем игрушки для мишки»

- Подвижная игра «День – ночь»

«Которая игрушка спрятана?»

«Что изменилось?»

«Кому сколько?»

«Волшебный мешочек»

«Цвет и форма»

«Что длиннее, шире»

«Нарядные зверюшки»

«Расставим игрушки»

«Найди цифру»

«Наоборот»

«Вчера, сегодня, завтра»

Памятка «Игры с геометрическими фигурами»

Январь

Зима

Зимние забавы

• Упражнять в счете и отсчете в пределах 5;

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра;

• Развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

• Познакомить со значением слов близко – далеко;

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей;

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа)

- Игровое упражнение «Далеко - близко», «Строим дорожки», «Отгадай, сколько»

- Игровая ситуация «Сон мишки», «Играем с матрешками», «Когда это бывает»

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Подвижная игра «Найди свой гараж»

«Сосчитай и подбери»

«Чудесный мешочек»

«Лото»

«Узнай и запомни»

«Наведем порядок»

«Правильно пойдешь – секрет найдешь»

«Поможем Мишке разложить картинки»

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей через познавательно – математическую деятельность»

Февраль

День защитника отечества

8 марта

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя;

• Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности;

• Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;

• Совершенствовать представления о частях суток

- Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»; «Делаем зарядку», «Письмо из Простоквашино», «Степашка убирает игрушки»

- Игровое упражнение «Наш день», «Сделаем столько же», «Ворота для мячей», «Разложи ленты», «Собери картинку»

- Игра «Поручение», «Когда это бывает»

- Подвижная игра «Найди свой домик»

«Угадай сколько»

«Собери по порядку»

«Найди различия»

«Собери гирлянду»

«Найди пару»

«Куда идет зайка»

Памятка «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома»

Март

8 марта

Весна

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении;

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;

• Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Продолжать формировать пространственные и временные представления детей;

• Сравнивать предметы по величине (в пределах 5)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;

• Различать и называть геометрические фигуры

- Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь», «Накроем стол для чаепития», «Посадим цветочки вдоль дорожки», «Посадим елочки в ряд»

- Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», «Собери кубики и шарики в корзины», «Разложи предметы по форме», «Поручение»

«Собери фигуру»

«Помоги цыплятам»

«Назови свой автобус»

«Кому какая форма»

«Раз, два, три – ищи!»

«Мосты через реку»

«Где фигура?»

«Стань на место»

«Светофор»

«Части суток»

Выставка методической литературы «Познавательно – математическое развитие дошкольников»

Апрель

Весна

День победы

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

• Продолжать знакомить с шаром, цилиндром, кубом;

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко;

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в сравнении до 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

• Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Игровая ситуация «Строим игровую площадку», «Поездка на праздник сказок», «Весна пришла»

- Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко», «Продолжи ряд», «Письмо от волшебника», «Найди ошибку»

- Игра «Найди себе пару», «Найди фигуру»

«Чашка чая»

«Который по счету?»

«Какие бывают фигуры»

«Какие бывают фигуры»

"Мы строители»

«Ищи и находи»

«Лифт»

«Назови соседей»

«На котором (на каком) месте стоял (предмет)»

«Дорисуй»

«Какие бывают фигуры»

«Составь предмет»

«Завяжем кукле бантики»

«Кукла идет в гости»

- Консультация «Инновационные технологии в ФЭМП у детей дошкольного возраста»

- Папка – передвижка «Картотека игр математического содержания»

Май

День победы

Лето

• Работа по закреплению программного материала.

Анкетирование «Удовлетворенность проводимой работы по ФЭМП в ДОУ»

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голова (УИ 1013659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД