Светлана Голова
Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематическое планирование
Перспективно – тематический план занятий на 2021 – 2022 учебный год
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы (4-5 лет)
Месяц
Тема недели
Задачи
Формы работы с детьми
Интеграция изменений развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
День знаний
Осень
Публикация «Перспективно-тематическое планирование на год по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Закреплять умение различать и называть части суток
- Игровое упражнение «Найди пару»
- Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»
- Игровая ситуация «В гостях у Кролика»
- Игра «Что где находится»
- Игровое упражнение «Сравним ленты», «Найди отличия» «Что изменилось»
«Правильный счет»
«Много - мало»
«Подбери по форме»
«Найди свой домик»
«Отгадай»
«Веселые матрешки»
«Сбор фруктов»
«Ежик»
«Кто где?»
«Что где находится?»
«Наш день» «Кто раньше?
- Памятка «Формирование элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
-Консультация «Значение занимательного материала для умственного развития детей»
Октябрь
Я в мире человек
Мой город, моя страна
• Закреплять умение различать левую и правую руку;
• Развивать интерес к работе с природным материалом (рассматривание, обследование)
• Развивать умение считать в пределах 3; развивать элементарные счетные навыки;
• Закреплять название геометрических форм и тел
• Упражнять ребят в сосчитывании предметов; закреплять навыки сосчитывать и сравнивать по количеству и обозначающему его числу;
• Закреплять умение различать плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк», «Гости из леса», «Угостим зайчика морковкой», «Угостим белочку орешками»
- Игровое упражнение «Поручение», «Волшебный мешочек»
- Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
«Найди пару»
«Читаем и считаем»
«Возьми столько же»
«Веселые вагончики»
«Игра с обручем»
«Соберем бусы»
«Широкое и узкое»
«Картина»
«Справа, как слева»
«Назови пропущенное слово»
-Консультация «Математика дома»
- Изготовление занимательных игр «Занимательные игры своими руками»
Ноябрь
Мой город, моя страна
Новогодний праздник
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы;
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; различать геометрические фигуры;
• Показать образование числа 4, 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Игровая ситуация «В гостях у Буратино», «Мальвина учит считать Буратино»
- Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки», «Разложи бантики по образцу», «Найди пару», «Поможем Буратино склеить посуду», «Покормим цыплят», «Не ошибись»
- Подвижная игра «Карусели»
«Отгадай число»
«Счетная мозайка»
«Назови фигуры в рисунке»
«Украсим коврик»
«Кто скорее свернет ленту»
«Мишка спрятался»
«Три шага»
«Когда это бывает»
- Буклет «Развитие логического мышления у детей»
Декабрь
Новогодний праздник
Зима
• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине;
• Продолжать учить считать в пределах 5;
• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя;
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
• Познакомить детей с цилиндром, различать цилиндр и шар
- Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам»,
- Игровое упражнение «Разложи фигуры», «Поставь так же», «Разложи картинки»
- Игра «Чудесный мешочек»;
- Игровое упражнение «Найди себе пару», «Покупаем игрушки для мишки»
- Подвижная игра «День – ночь»
«Которая игрушка спрятана?»
«Что изменилось?»
«Кому сколько?»
«Волшебный мешочек»
«Цвет и форма»
«Что длиннее, шире»
«Нарядные зверюшки»
«Расставим игрушки»
«Найди цифру»
«Наоборот»
«Вчера, сегодня, завтра»
Памятка «Игры с геометрическими фигурами»
Январь
Зима
Зимние забавы
• Упражнять в счете и отсчете в пределах 5;
• Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра;
• Развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
• Познакомить со значением слов близко – далеко;
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей;
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа)
- Игровое упражнение «Далеко - близко», «Строим дорожки», «Отгадай, сколько»
- Игровая ситуация «Сон мишки», «Играем с матрешками», «Когда это бывает»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Подвижная игра «Найди свой гараж»
«Сосчитай и подбери»
«Чудесный мешочек»
«Лото»
«Узнай и запомни»
«Наведем порядок»
«Правильно пойдешь – секрет найдешь»
«Поможем Мишке разложить картинки»
Консультация «Развитие интеллектуальных способностей через познавательно – математическую деятельность»
Февраль
День защитника отечества
8 марта
• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
• Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя;
• Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности;
• Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;
• Совершенствовать представления о частях суток
- Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»; «Делаем зарядку», «Письмо из Простоквашино», «Степашка убирает игрушки»
- Игровое упражнение «Наш день», «Сделаем столько же», «Ворота для мячей», «Разложи ленты», «Собери картинку»
- Игра «Поручение», «Когда это бывает»
- Подвижная игра «Найди свой домик»
«Угадай сколько»
«Собери по порядку»
«Найди различия»
«Собери гирлянду»
«Найди пару»
«Куда идет зайка»
Памятка «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома»
Март
8 марта
Весна
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении;
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;
• Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
• Продолжать формировать пространственные и временные представления детей;
• Сравнивать предметы по величине (в пределах 5)
• Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;
• Различать и называть геометрические фигуры
- Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь», «Накроем стол для чаепития», «Посадим цветочки вдоль дорожки», «Посадим елочки в ряд»
- Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», «Собери кубики и шарики в корзины», «Разложи предметы по форме», «Поручение»
«Собери фигуру»
«Помоги цыплятам»
«Назови свой автобус»
«Кому какая форма»
«Раз, два, три – ищи!»
«Мосты через реку»
«Где фигура?»
«Стань на место»
«Светофор»
«Части суток»
Выставка методической литературы «Познавательно – математическое развитие дошкольников»
Апрель
Весна
День победы
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
• Продолжать знакомить с шаром, цилиндром, кубом;
• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко;
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в сравнении до 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке.
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
• Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Игровая ситуация «Строим игровую площадку», «Поездка на праздник сказок», «Весна пришла»
- Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко», «Продолжи ряд», «Письмо от волшебника», «Найди ошибку»
- Игра «Найди себе пару», «Найди фигуру»
«Чашка чая»
«Который по счету?»
«Какие бывают фигуры»
«Какие бывают фигуры»
"Мы строители»
«Ищи и находи»
«Лифт»
«Назови соседей»
«На котором (на каком) месте стоял (предмет)»
«Дорисуй»
«Какие бывают фигуры»
«Составь предмет»
«Завяжем кукле бантики»
«Кукла идет в гости»
- Консультация «Инновационные технологии в ФЭМП у детей дошкольного возраста»
- Папка – передвижка «Картотека игр математического содержания»
Май
День победы
Лето
• Работа по закреплению программного материала.
Анкетирование «Удовлетворенность проводимой работы по ФЭМП в ДОУ»