Алия Хабибуллина
Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Первая неделя.
Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране»
Цель: Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей
Форма и размер деталей. Варианты скреплений. Конструирование на свободную тему
Втора неделя. Конструктор «Гоночная трасса»
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о конструкторе (не все части могут крепиться друг к другу). Научить создавать скоростную трассу для маленьких автомобилей.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Цепочка изменений»
Цель: Научить выкладывать блоки с определенной последовательностью: синий, красны, синий, красный. Или круг, треугольник, круг, треугольник. Вы можете усложнить задание – выложить цепочку, но пропустить середину. Предложите собрать дорожку, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей фигуры одним признаком.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Грузовик и дорога».
Цель: закрепить знания детей о всех видах грузового транспорта. Вспомнить правила строительства машины (показать иллюстрацию, закрепить названия деталей для строительства. Вспомнить правила движения на дороге для водителя и пешеходов.
Октябрь
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «В мире животных»
Цель: Вспомнить диких и домашних животных, а также животных Африки. Показать детям как из конструктора мы можем из собрать. Можно вначале сделать по образцу, а потом дать детям свободно по экспериментировать с деталями конструктора.
Втора неделя. Конструктор «Зодчество». «Бревнышки».
Цель: познакомить детей с новым видом конструктора и его деталями. Научить детей класть бревно на бревно. Рассказать, как строили дома раньше в России.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Кодовый замок».
Цель: На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку. Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «На строительной площадке».
Цель: Дать представление детям о стройплощадки, что там из технике бывает и зачем. Закреплять знания детей о строительном материале. Пластины, кирпичи, цилиндры, кубики, конусы, арки. Что из этого нам понадобиться для строительства стройплощадки.
Ноябрь
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Дома разной формы»
Цель: Научить детей постройкам разных форм. Дом может быть высокий и низкий, прямоугольный и треугольного вида. Может иметь окна и двери, а также арки и колоны.
Втора неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Пожарная машина».
Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Закрепить понятия о служебном транспорте. Научить закреплять детали друг с другом. Учим вежливому обращению друг к другу, если нужна какая то деталь. Приучать аккуратной уборке деталей конструктора в соответствующие коробочки.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Найди клад».
Цель: закрепить знания детей о форме, цвете, величине, размере. Развиваем речь, логику и мышление.
Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок. 1 вариант Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Заправка для грузовика».
Цель: выяснить у детей, что такое заправка и зачем она нужна. Закрепить знания детей о частях заправки: колонка, парковка, касса, магазин и т. д. Выяснить из каких частей и деталей мы будем это строить.
Декабрь
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Ферма или деревня».
Цель: Научить детей строить не только объёмные постройки, но и плоские. Рассказать детям, что за строения бывают в деревне. Можно показать картинки на эту тему. Научить строить мельницу и сарай, мост и трактор и т. д.
Втора неделя. Конструктор «Цветной круг». «Веселая радуга».
Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Показать, как из разных по форме деталей можно сложить красивые цветочные узоры и конечно радугу. Приучать детей к разнообразию цветовой гаммы. Приучать к аккуратности и бережному отношению к предметам.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Автотрасса».
Цель: развиваем логическое мышление. Научить детей сортировать блоки по двум, трем признакам и строить из них дорогу.
Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков. Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Гараж для грузовой машины».
Цель: дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой.
Январь
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Елочка».
Цель: Показать детям как из кубиков конструктора можно сделать елочку новогоднюю. Елочку можно сделать объемную или плоскостную. Последовательность действий объяснить и дать полную свободу действий.
Втора неделя. Конструктор «Высокая башня или небоскреб».
Цель: показать детям, как из магнитных палочек можно построить высокую башню. Закрепить знания детей о высотных домах и зданиях. Научить считать этажи в зданиях и знать их порядок строительства. Прививать любовь к конструированию.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Украсим елочку».
Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Автомастерская».
Цель: закрепляем знания детей об автомастерских, что там делает и кто. Зачем нужны такие автостанции. Учить правильно называть предметы находящиеся в автомастерской: яма, верстак, шкаф с инструментами, подьемник.
Февраль
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Город».
Цель: вспомнить вместе с детьми, какие постройки или достопримечательности есть в городах. Что им больше всего запомнилось. Закрепить умения строить дома, высотки, мосты. Научить строить храмы и музеи.
Втора неделя. Конструктор «Строим домик для животных».
Цель: закрепить знания детей в строительстве домов из бревенчатого и деревянного материала. Прививать любовь к природе и животным, закрепить понятия домашние животные. Развивать аккуратность и бережливость.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Логический поезд».
Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям. Умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Мост через реку с машиной».
Цель: вспомнить знания детей о мостах или показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.
Март
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Автомастерская для легковых машин».
Цель: закрепит знания детей, что такое автомастерская и автостоянка. Кто там работает и где находятся автомобили. Научить стоить огромный забор (огородить территорию). Что за здания там находятся и зачем они нужны.
Втора неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Специальные машины».
Цель: продолжаем изучать конструктор с подвижными креплениями. Показать назначение некоторых деталей для специального транспорта-машина с лопатой. Объяснить детям назначение этих машин и как их можно сделать из конструктора. Продолжать учить аккуратности и своевременной уборке конструктора на место.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Раздели блоки».
Цель: научить разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Паромная переправа».
Цель: познакомить детей с таким видом транспорта, как паром. Объяснить, зачем он нужен и где работает. Какие детали выбирать для строительства парома и станции, которая встречает и отправляет пассажиров. Объяснить, из каких частей состоит паром: борт, корма, каюта, капитанский мостик, палуба, труба.
Апрель
Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Аэродром».
Цель: познакомить детей с аэродромом. Где стоят самолеты, кто за ними ухаживает, и кто их водит. Познакомить с частями самолета: как они называются, для чего они нужны. Научить строить самолет и аэродром с его зданиями.
Втора неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Дворец для феи».
Цель: продолжаем изучать конструктор и творить из него новые предметы. Надо научить детей складывать высотные здания и делать крышу разных форм. Учить аккуратности и бережливости к деталям и людям.
Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Логический поезд 2».
Цель: научить детей строить логическую дорожку с использованием понятий «не», «и», «или». Закрепляем понятия форма, размер, цвет, объём. Учим находить последовательность действий. Развиваем логическое мышление.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Грузовой корабль».
Цель: познакомить с понятием грузовые перевозки по воде. Выяснить с детьми, что можно и что перевозят на кораблях. Как называются грузовые корабли: сухогруз, танкер. Алгоритм постройки: корпус корабля, верхняя палуба, корма, капитанский мостик и трубы.
Май
Конструктор ЛЕГО. «Город моей мечты».
Цель: закрепить все полученные знания за год о строительстве. Что бывает в городе, какие здания, автостоянки, аэродром, спортивные площадки и парковые зоны. Дети самостоятельно и сообща должны построить такой город.
Втора неделя. Конструктор «Цветной круг». «Цветочная поляна».
Цель: закрепит знания детей о цвете. Закрепить знания детей о необычных формах. Научить детей составлять композицию с помощью чередования цветов и деталей. Учить аккуратности при уборке материала на место.
Третья неделя. Блоки Дьенеша.
Цель: закрепить все полученные знания за год обучения и поиграть в понравившиеся игры.
Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Железная дорога».
Цель: закрепить знания детей о еще одном виде наземного транспорта поезд. Объяснить детям части, из которых состоит поезд и вся железная дорога. Объяснить алгоритм сборки поезда: рельсы, шпалы, колеса, дно вагона, стены, крыша и токоприемник.