Альфия Юсупова
Перспективно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию на учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематический план по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе.
Сентябрь – месяц Знаний Новых и открытий.
Мероприятия
Беседа «Всё начинается со слова «здравствуй», «Наши воспитатели».
Д/и «Я, мои друзья», «Волшебные слова»
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».
Публикация «Перспективно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию на учебный год в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «Вежливый ручеёк».
Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».
Задачи
Формировать у детей основные правила этикета при встрече.
Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. Формировать положительный эмоциональный климат в группе, позитивную установку на использование «волшебных» слов в общении со сверстниками и взрослыми.
Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.
Работа с родителями
Анкетирование «Давайте познакомимся»
Памятка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Консультация
"Права ребёнка"
Октябрь – месяц Труда.
Мероприятия
Беседы «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки», «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», «Народный праздник – Покров», «Как мы можем заботиться о старших», «Мы - защитники малышей».
Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке»
Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»
Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Пословицы о труде.
Задачи
Познакомить с народным праздником – Покров. Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.
Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.
Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности, как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду, вызвать желание помочь близким людям, порадовать их.
Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности, продолжать формировать привычку делиться с друзьями.
Работа с родителями
Консультации «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей дошкольного возраста», «Трудовое воспитание ребёнка пятого года жизни»
Фотовыставки «Наши любимые бабушки, дедушки», «Мы – помощники»
Ноябрь – месяц Искусства. «У истоков русской народной культуры»
Мероприятия
Беседы «Моя семья», «Синичкин день», «Мой город», «Как побороть страх?», «Правила поведения в общественных местах»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Д/и «Настроение»
Творческое задание «Какого цвета страх»
Рассказ об истории города Саранск.
Чтение произведений на тему «Семья»
Задачи
Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости, любви и чуткого отношения к самым близким людям.
Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. Учить правилам поведения в общественных местах.
Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей
Формировать представление детей о страхах и путях преодоления.
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям.
Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Работа с родителями
Совместная работа «Моя родословная» (составление генеалогического древа)
Совместное изготовление кормушек
Выставка «Мамы руки золотые»
Консультации «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Детские страхи»
Журнал «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Декабрь – месяц Чудес и Волшебных превращений.
Мероприятия
Беседы «Что такое хорошо?», «Почему надо уметь уступать», «Новый год в России», «Достопримечательности города».
Этюды «Кто виноват», «Капризуля», «Поссорились – помирились»
Д/И «Не поделили игрушку»
Упражнение «Добрый — злой»
Чтение сказок В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», «Снегурочка», А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», В. Катаев «Цветик-семицветик».
Задачи
Рассматривание иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику.
Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.
Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.
Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Дать представление о праздновании Нового года на Руси, расширить знания о народных приметах, традициях.
Продолжать приобщать к народной культуре, знакомить детей с достопримечательностями родного города.
Работа с родителями
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Журнал «Новый год и Рождество»
Январь – месяц веселых Затей и забав.
Мероприятия
Беседы «Какие бывают вредные привычки?», «Скромность и хвастовство», «Дружба начинается с улыбки», «Пришла Коляда накануне Рождества»
Игра «Чистюля»
Чтение русских народных сказок «Заяц – хваста», «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Зимовье»; Л. Толстой «Два товарища», С. Баруздин «Когда не бывает скучно».
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Задачи
Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Продолжать формировать у детей понятия «друзья», «товарищи»
Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям, товарищескому взаимодействию в игре.
Создать условия для актуализации нравственных норм.
Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово, с колядками.
Работа с родителями
Консультации «Проблема хвастовства», «Научите ребёнка дружить».
Февраль – месяц Сильных и Смелых.
Мероприятия
Беседы: «Кто мы», «Доброе дело - правду говорить смело», «Наша армия родная», «Что такое героизм», «Здравствуй, Масленица!»
Д/И «Мальчик и девочка»
Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом».
Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ.
Рассматривание открыток «Памятники героям войны».
Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».
Пальчиковая игра «На блины»
Разучивание заклички «Жаворонушки»
Задачи
Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. Закладывать основы доверительного отношения друг к другу.
Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.
Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость; воспитывать желание защищать девочек и помогать им.
Учить детей говорить правду, отвечать за свои поступки. Дать детям знания о традициях празднования Масленицы на Руси. Познакомить с произведениями русского фольклора, используемыми на масленичной неделе.
Работа с родителями
Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Фотовыставка «Мой папа»
Журнал «Декоративно – прикладное искусство в художественно – эстетическом воспитании дошкольников»
Март – месяц Добра и Любви.
Мероприятия
Беседы «Моя мама», «Как и чем можно порадовать близких», «Встреча весны», «Гости в дом – радость в нём», «Дымковская ярмарка».
Творческое задание «Если мамы дома нет»
Художественное творчество «Подарок для мамы»
Рассматривание дымковских изделий
Роспись силуэтов дымковской игрушки
Чтение О. Григорьев «Гостеприимство», Е. Благининой «Подарок», «Посидим в тишине»
Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».
Задачи
Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств. Обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких людей.
Познакомить с народным промыслом, выделить особенности росписи: элементы, цветосочетание.
Формировать знания о правилах гостеприимства
Работа с родителями
Консультация «Мама всегда права?»
Консультация «Прекрасное побуждает доброе»
Фотовыставка «Мама – солнышко моё!»
Апрель – месяц Природы
Мероприятия
Беседы «Берегите книгу», «Эколята – дошколята», «Каждой вещи – свое место», «Мы первые в космосе», «Пасха»
Д/И «Книжкины помощники».
Чтение К. Жане «Братишки», З. Александровой «Что взяла, клади на место», А. Барто «Маша – растеряша», К. Чуковского «Федорино горе»,
М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Роспись пасхального яйца
Задачи
Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь. Воспитывать любовь к природе.
Поощрять желание поддерживать порядок в игровых уголках, убирать за собой игрушки; бережно относиться к книгам.
Дать знание о праздновании Пасхи на Руси. Обратить внимание на отличительные особенности этого праздника. Познакомить с характерными обрядами, приобщать к духовному наследию наших предков.
Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.
Работа с родителями
«Художественная литература – средство формирования социально – нравственного поведения дошкольников»
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Май - «День Победы».
Мероприятия
Беседы «Дружбой сильны», «Что такое героизм», «Мы помним героев», «Доставляй людям радость добрыми делами», «Сбережём природу»
Чтение книги Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад».
Занятие «Светлый праздник»
Рассматривание иллюстраций.
Задачи
Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей родине, родному городу, уважение к ее историческому прошлому и гордость за ее великие победы.
Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, культуру поведения в природе.
Работа с родителями
Консультации «Детям о ВОВ», «Ребёнок и природа»
Акции «Окна Победы», «Сад Победы», «Письмо солдату»