наталия хрычева
Календарный план на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Международный день защиты детей».
01 июня 2015 год
Понедельник Режимные
моменты в группе Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Дежурство по столовой - закрепить умение детей правильно сервировать стол к завтраку. Чтение: Н. Майданник «Всемирный день ребенка». Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года. Игры с правилами «Геометрическое лото», «Логические цепочки» - формировать умение детей соблюдать правила во время игры. Рисование фломастерами на свободную тему. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» - дети самостоятельно распределяют роли. Подвижная игра «Попади в цель» - способствовать развитию меткости, ловкости, глазомера. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования и в кукольном уголке.
Публикация «Календарный план на лето» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Прогулка
Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Урок здоровья «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение.
Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!». Рисование мелом на асфальте на тему: «Солнышко и дождик». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Почитать детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Дидактическая игра «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
Вечер
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Чтение рассказа Л. Воронковой «Солнечный денек» - формировать умение внимательно слушать произведение, запоминать содержание. Настольный театр «Теремок». Индивидуальная работа с Миланой Т. «Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления. Предложить детям книжки-раскраски – закрепить умение правильно закрашивать картинку (в одном направлении, не заходить за контур). Дидактическая игра «Игра с двумя наборами» - направить усилия на достижение умений сравнивать предметы по величине, путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины, сравнивать и объяснять результаты сравнения предметов, отличающихся по заданным показателям. С дежурными уход за комнатными растениями (подрыхлить землю, полить, помыть поддоны) – воспитывать желание ухаживать за цветами.
На вечерней прогулке игры по выбору детей с выносным материалом (мячи, формочки, лопатки).
Тема: «День книжек-малышек».
02 июня 2015 год
Вторник Режимные
моменты в группе Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Беседа на тему: «Эти волшебные сказки» - способствовать развитию памяти, связной речи детей, умению рассуждать. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
Настольный пальчиковый театр по сказке «Репка». Совершенствовать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.
С Дашей Д. и Дианой поупражняться в прямом и обратном счёте в пределах пяти. Во время завтрака напомнить детям, о пользовании салфетками во время и после еды.
Игровая деятельность «Книжный магазин» - формировать умение детей самостоятельно распределять роли.
С Мироном, Катей и Даниилом Я. поупражняться в штриховании геометрических фигур – способствовать развитию мелкой моторики рук. Рисование цветными карандашами на тему: «По страницам любимых сказок». В уголке конструирования предложить детям сконструировать из строительного материала гараж для грузовой машины.
Прогулка
Наблюдение за ветром - организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Трудовая деятельность: кормление птиц на участке- предложить детям показать и назвать знакомых птиц. Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях. Закрепить правила ходьбы и бега друг за другом. Ходьба в колонне по одному. Ползание на четвереньках. Игра «Доползи до цели». Игровые упражнения «Эквилибристы» - совершенствовать умения детей ходить по наклонной доске, сохранять равновесие, формировать навыки правильного выполнения основных видов движений. Игровая деятельность: «Магазин» - закрепить умения детей самостоятельно распределять роли. Побеседовать с детьми на тему: «Загрязнение окружающей среды» - расширять знания, способствовать развитию речи детей. Самостоятельные игры детей в песочнице с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, мячи).
Вечер
Гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Ромой, Кристиной и Андреем – «Работа с раскрасками» - совершенствовать умения детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.
Чтение русских народных сказок – вызвать желание слушать сказку, запоминать содержание. Индивидуальная работа с Тимуром, Дашей Д., Сашей М. – игровое упражнение «Скажи, кто какой». Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. Игровая деятельность «Витаминка и её друзья» - расширять знания детей о витаминах. Предложить детям подвижную игру «Плетень» - упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении (по спирали, змейкой). Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования и в кукольном уголке.
На вечерней прогулке наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками лета. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.
Подвижная игра «Солнышко» - научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».
Тема: «Всемирный день охраны окружающей среды».
03 июня 2015 год
Среда Режимные
моменты в группе Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Беседа на тему: «Правила поведения в природе» - познакомить детей с правилами поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не мусорить, не шуметь, не трогать животных, заботиться о них. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение ко всему живому. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Игровая деятельность с Катей, Богданом и Родионом «Что к чему?» - способствовать развитию внимания, мышления детей. Во время завтрака напомнить о пользовании салфетками во время и после еды. Рассматривание альбома «Цветы» - закреплять знания детей о цветах, особенностях их строения, ухода за ними. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка).
Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, формировать умение извлекать звуки.
Самостоятельная игровая деятельность (строительные игры). Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками, не жадничать.
Прогулка
Наблюдение: цвет неба – предложить детям определять цвет неба, попросить объяснить, почему цвет именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Игровая деятельность «Найдите, что опишу?» - упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Организовать физкультурное развлечение «День прыгуна». Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; Воспитывать ловкость, быстроту реакции. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Совершенствовать навыки выполнения прыжков. Совершенствовать навыки действий в команде. Труд: уборка на участке- формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному желанию, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Спортивная игра «Городки» - учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, принимать правильную стройку перед броском, упражнять в выполнении прицельных бросков.
Вечер
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна.
Игровая деятельность с подгруппой детей. Упражнение «Один – много» - формировать элементарные количественные представления, закрепить умение правильно использовать существительные в единственном или множественном числе (один - цыпленок; много – цыплят и т. д.). Загадать детям загадку про лето : «Солнышко весёлоё греет по утрам, и денёчки тёплые посылает нам. Но всего три месяца длится чудо это. Есть ему название. Подскажи мне.» Ответ (Лето) Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей выполнять движения грациозно и выразительно. С дежурными уход за комнатными растениями – воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки.
На вечерней прогулке игровое упражнение «Сделай круг» - упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.