Галина Федоровна Салыкова
Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»
Мини-центр «Балдыран»
Воспитатель:
Салыкова Г. Ф.
г. Павлодар
2015 г.
Перспективно – календарный план по развитию речи (Коммуникация)
Старшая группа 36 часов
с января по май
п\п Тема Цель Задачи
1 2 3 4
Февраль
Публикация «Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация), Часть II» размещена в разделах
1 неделя Тема 21 «Транспорт на улицах нашего города» Углублять имеющиеся у детей представления о видах транспорта Обогощать речь детей словами – признаками, словами – действиями по теме; познакомить детей с обра- зованием сложных слов; словообразование. Расширять словарный запас. Закрепить знания правильного поведения на дорогах.
2 неделя Тема22 «Все профессии нужны - все профессии важны» Развить устную речь; показать социальную ценность и необходимость представителей любых профессий. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом, развивать зрительно- пространственные представления, мелкую моторику, память. Закрепить произношение звуков «Д»-«Т» звонкий глухой согласные. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
3 неделя Тема23 «Мое тело» Сформировать представления детей о своем теле. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека практическое употребление существительных в единственном и множественном числе; согласование существительных мужского и женского рода с числительными: один, одна, два, две, много; практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением, расширение словаря по теме «Наше тело»; Употребление притяжательных местоимений.
4 неделя Тема 24 «Умные вещи» Узнать и называть предметы бытовой техники по символам и схемам Формировать способности детей, вступать в диалог, развивать умение составлять краткие логически структурированные описательные и повествовательные рассказы. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Март
1 неделя Тема 25 «Ты на свете всех нужнее, мама» Вступать в диалог. Вызвать желание поздравить мам с праздником, развивать умение придумывать рассказ,учить образовывать слова с помощью уменынительно- ласкательных суффиксов, учить различать на слух произношение звуков [д] и [д']. воспитывать уважение и любовь к маме.
2 неделя Тема 26 «Весна пришла к нам молодая» Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе Формировать знания о временах года закрепить названия весенних месяцев. Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна,подбирать антонимы. Закреплять произношение звука «Б»,» Воспитывать интерес, желание узнать новое. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
3 неделя Тема 27
«Наурыз-Март» Вступать в диалог Формировать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что, понятно для окружающих выражать свои мысли, закрепить знание традиций казахского народа празднования "Наурыз мейрамы" общенародного праздника весны, труда и единства. воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
4 неделя Тема 28 «Экскурсия в мир цветов» Бережно относиться к растениям Формировать умение правильно формулировать основную мысль. Развивать умение последовательно и точно строить рассказ. Отрабатывать четкое произношение звука «Ц», учить детей произносить звук «ц» медленно и быстро, тихо и громко. Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Апрель
1 неделя Тема 29 «И птичьи повсюду звенят голоса» Слушать и понимать обращенную к ним речь. Учить составлять описательные рассказы по оп опорным картинкам закрепить четкое произношение звуков «Щ»,»Ш», «Ц». Обогащать словарный запас, познакомить с одним из способов словообразование.
Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Расширять представления о перелётных птицах, Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
2 неделя Тема 30 «Полет в космос» Занятие -путешествие Сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях) Познакомить детей элементарными понятиями о космосе. Расширять запас глаголов (лететъ, смотретъ, исследоватъ,помочь и т д., учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя, вести диалог. Вызвать интерес к космосу.
3 неделя Тема 31 «Лесная
академия»
Пересказ
произведения
Сергей
Михалков Связно,
последовательно и выразительно рассказывать произведение Формировать знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Учить подбирать антонимы. Развивать воображение, мышление. Закрепить буквы русского алфавита Развивать наблюдательность и логическое мышление. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
4 неделя Тема 32 «Труд людей на земле весной» Формировать приёмы посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет) Активизировать словарь детей, развивать речь. Учить образовывать уменыпитель- ласкательные формы существительных.
Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно, закрепить знание весенних месяцев.
Май
1 неделя Тема 33 «Наша армия сильна -защищает мир она!» Закрепить знания о всенародном празднике воинов. Формировать представление о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление. Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь поддерживать разговор. Воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям, гордость за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
2 неделя Тема 34
«Волшебница
вода» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Сформировать умение детей вступать в диалог,учить разгадывать загадки развивать умение делать самостоятельно выводы. Развивать речевой слух (различие гласных и согласных звуков). Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; учить детей экономно использовать воду и беречь ее.
3 неделя Тема 35 «Мир лесов и степей» Видеть сходство и различия между миром леса, и миром степи. Формировать некоторые знания об обитателях леса, степи; Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, развивать связную речь, произвольное внимание. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса и степи стремление принять активное участие в их охране.
4 неделя Тема 36 «Лето в яркие краски одето» Узнать выделить и называть признаки лета в разные его периоды. Развивать речь и логическое мышление детей. Отвечать на вопросы воспитателя. Последовательно называть и читать названия летних месяцев. Использовать активный словарь по теме. Продолжать учить составлять краткий связной рассказ о летних явлениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Выражать в рисовании своё видения лета.