Ольга Москалева
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №148»
Конспект тематического занятия для детей старшей группы
«Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Воспитатель:
Москалева О. В.
Воронеж
Цель: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшей группы „Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи:
- познакомить с апрельскими признаками, с первоцветами,
- развивать логическое мышление, речь, воображение ребенка;
- воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.
- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, проталинок, капели, сосульки, ледохода, листы бумаги, цветные краски по количеству детей, картинки с изображением весенних месяцев.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнё мся и скажем друг другу: «Доброе утро»! Молодцы!
Сегодня мы продолжим знакомиться с весенними месяцами и изменениями в природе. Прислушайтесь к звучанию природы. (фильм «Пробуждение природы»)
Какие признаки наступившей весны вы услышали в этой музыке, увидели на экране?
Дети: Журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветерка.
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?
Дети: Три
Воспитатель: Назовите первый весенний месяц?
Дети: март.
Воспитатель: Назовите второй месяц весны?
Дети: апрель.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется?
Дети: май.
Воспитатель: Его в народе зовут — травень, цветень.
Воспитатель: Более подробно мы сегодня рассмотрим изменения в природе в Апреле.
Звучит музыкальная запись П. И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель: Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц. В апреле, куда ни ступишь, куда ни посмотришь везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться, перед тем как надеть наряд из зеленых трав, листвы, цветов.
Воспитатель: Я предлагаю послушать стихотворение, встать в круг, взяться за руки, будем водить хоровод.
Хороводная игра на слова С. Маршака
Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Дети садятся на палас.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете про апрель?
Дети: Мокрый апрель – хорошая пашня, славный сенокос.
В апреле мокро – грибное лето.
Воспитатель: Еще в народе говорили Апрель-водолей.
Как вы думаете, почему апрель так называют?
Дети: Снег обильно тает, реки наполняются водой.
Воспитатель: Правильно! (слайд) Стало теплее, то самый заметный признак – таяние снега. Послушайте, как журчат ручьи в весеннем лесу.
Воспитатель: Что происходит с водоёмами?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какая река течет в нашем поселке?
Дети: Усманка.
Воспитатель: Что происходит с рекой весной.
Дети: Лёд тает, трескается, и куски льда плывут по течению.
Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Ледоход (движение льда по течению во время таяния рек). Слайд
Воспитатель: К сожалению, обильное таяние рек иногда приводит к стихийным бедствиям, вода в реках выходит из берегов и подтопляет села, деревни. (Слайд)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Вставайте!
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь.
А какие еще изменения происходят в живой природе?
Дети: Прилетают перелетные птицы. (Слайд)
Воспитатель: Почему прилетают птицы?
Дети: Стало теплее, появляется корм.
Воспитатель: Послушайте, как оживает лес после зимней спячки от пения птиц (пение птиц.)
Воспитатель: А какие изменения происходят в апреле с растениями?
Дети: появляются первоцветы.
Воспитатель: Отгадайте загадку, о чем речь?
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
Дети: подснежник (слайд)
Воспитатель: Вот еще один цветок, который распускается раньше, чем у него появляются листочки. (слайд, мать –и- мачеха)
Воспитатель: В апреле просыпаются звери от зимней спячки! Почему просыпаются звери?
Дети: Стало теплее, можно найти еду.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие звери просыпаются, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной:
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Ёжик) (слайд)
Воспитатель: Знаете, как ежик приводит себя в порядок после спячки.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Отряхнул сор с колючек, языком брюшко полизал, помылся и побежал еду искать.
Воспитатель:
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь. (Слайд)
Воспитатель: А еще у животных весной появляются детёныши.
Когда появляются зайчата?
Дети: Ответы
Воспитатель: Когда ещё в лесу лежит снег. (слайд)
Воспитатель: С приходом весны становится больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому у большинства зверей появляются детеныши. Как вы думаете, у каких еще?
Дети: У медведя с медвежата, у лося лосята. (слайд)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Я начну, а вы продолжайте:
На – на – на – наконец пришла (весна)
Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
Ло-ло-ло – всем от солнышка ….(тепло)
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы сейчас свои впечатления перенесем на бумагу. Присаживаетесь за столы, и скажите мне, что мы будем рисовать? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И так, перед вами альбомные листы, кисточки, краски приступаем к работе, а музыка создаст в нашей группе весеннее настроение (звучит весенняя мелодия). Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей. В конце занятия проводится выставка работ.
Рефлексия.
Воспитатель: С какими признаками весны познакомились?
Дети: ответы.
Воспитатель: О каком месяце весны мы говорили?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какое основное изменение происходит в природе весной?
Дети: ответы.
МОЛОДЦЫ!
Список использованной литературы.
1. Интегрированное обучение в детском саду: Учебно-методическое пособие \ Сост. И общ. ред. Г. Н. Гришковой. – Омск: ООИПКРО, 2000.
2. Методические советы к программе “Детство”. – СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2001
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2. 1998.
4. Е. В. Марудова. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». 2013 г. Издательство "Детство-Пресс. " Санкт-Петербург.
5. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая