ирина балашова
Перспективно-календарное планирование по развитию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
№№
п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание занятия
1. «Путешествие в деревню» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Систематизировать знания детей о домашних животных. Развивать мимику и пантомимику, умение выражать различные эмоции. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные выражения. Продолжать работу по формированию ком-муникативных навыков, обогащать опыт сотрудничества и со-творчества.
1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
Публикация «Перспективно-календарное планирование по развитию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
4. Этюд «Живая шляпа»
5. Игра «Данетки»
6. Эмоционально-положительная оценка
2. «Моя семья» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Систематизировать знания детей о родственных отношени-ях, уточнить понимание детьми слова «семья». Развивать мими-ку и пантомимику, умение выражать различные эмоции. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные вы-ражения. Продолжать работу по формированию коммуникатив-ных навыков, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Волшебный сон»
3. Беседа «Когда мне хоро-шо»
4. Продуктивная деятель-ность «Мама, папа, я – дружная семья»
5. Эмоционально-положительная оценка
3. «Прогулка в осенний лес» Продолжать работу над развитием чувственной основы, снятием психоэмоционального напряжения. Систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Развивать мимику и пан-томимику, умение выражать различные эмоции, дискуссировать на заданную тему, приводя поочередно аргументы «за» и «про-тив». Способствовать развитию творческого воображения, ин-дивидуального самовыражения у детей. Воспитывать доброже-лательное отношение друг к другу, навыки творческого сотруд-ничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Прогулка в лес»
3. Упр. «Мои ощущения»
4. Этюд «Осенние листочки»
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Запрещенное дви-жение»
7. Рисование «Портрет моего листочка»
8. Эмоционально-положительная оценка
4. «Неизвестная тропинка» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Систематизировать знания детей о растительности леса (деревьях, кустарниках, грибах и ягодах). Развивать мимику и пантомимику, умение выражать различные эмоции. Способ-ствовать развитию положительной самооценки. Активизировать двигательную активность группы, учить преодолению двига-тельного автоматизма. 1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Игра «Тропинка»
4. Игра «Разноцветные кляк-сы»
5. Игра «На что похоже»
6. Рисование «Краски Осени»
8. Эмоционально-положительная оценка
5. «Что нам осень принесла?» Продолжать работу над развитием чувственной основы, снятием психоэмоционального напряжения. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные выражения. Развивать коммуникативные навыки, умение использовать в ре-чи правильные грамматические конструкции. Воспитывать доб-рожелательное отношение друг к другу, навыки творческого со-трудничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Игра «Уродилось что на грядке»
4. Этюд «Фруктовое дерево»
5. Продуктивная деятель-ность «Чудо-дерево»
8. Эмоционально-положительная оценка
6. «Мой любимый детский сад. Ри-суем настроение» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Развивать умение чувствовать настроение и со-переживать окружающим. Способствовать развитию творческо-го воображения, индивидуального самовыражения у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Сказка «Как Маша в дет-ский сад ходила»
3. Беседа по сказке.
4. Игра-имитация «Почини стульчик»
5. Рисование «Рисуем настроение»
6. Упражнение на дыхание.
7.. Эмоционально-положительная оценка.
7. «Путешествие в мир игрушек» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять знания детей о понятии «игрушки». Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразитель-ность. Формировать интерес к окружающему, навыки творче-ского сотрудничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Игра «Мы пришли в Дет-ский мир»
3. Разыгрывание сценки «Игрушки»
4. Упражнение «Непослуш-ная дочка»
5. Упражнение «Любимые куклы»
6. Этюд «Сломанная кукла»
7.. Эмоционально-положительная оценка.
8. «Все когда-то мечтают стать птицей» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Развивать мимику и пантомимику. Способствовать активному использованию диалогической речи. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и коорди-нацию движений. Развивать потребность в совместной деятель-ности со сверстниками и взрослыми. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Полет вы-соко в небе»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
4. Упражнение «Поза аиста»
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Воробьиные драки»
7. Игра «Мир глазами воро-бья»
8. Тематическое рисование «Рыбаптицамашина»
9. Эмоционально-положительная оценка.
9. «К нам приехал зоопарк» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять знания детей о животных жарких стран. Разви-вать чувственную основу, выразительность движений, панто-мимику, умение моделировать и анализировать ситуацию. Спо-собствовать индивидуальному самовыражению детей, развитию произвольности, потребности в совместной деятельности со сверстниками. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Порхание бабочки»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
4. Игра «Обезьяны и слоны»
5. Игра «Птица, рыба, зверь»
6. Упражнение «Что было бы, если бы…»
7. Продуктивная деятель-ность «В жаркой Африке»
8. Эмоционально-положительная оценка
10. «В гости к зи-мушке-зиме» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе. Раз-вивать мимику и пантомимику, речевую выразительность, уме-ние выражать различные эмоции, дискуссировать на заданную тему, приводя поочередно аргументы «за» и «против». Способ-ствовать развитию творческого воображения, индивидуального самовыражения у детей. Воспитывать доброжелательное отно-шение друг к другу, навыки творческого сотрудничества. 1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Беседа «Почему я люблю зиму»
4. Игра «Данетки»
5. Анализ ситуации «Если много снега…»
6. Продуктивная деятель-ность «Необычный снего-вик»
7. Эмоционально-положительная оценка
11. «Покатились с горки – ух!» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять представления детей о зимних забавах и развле-чениях. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Способствовать активному исполь-зованию диалогической речи. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и координацию движений. Развивать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Упражнение «Моё состоя-ние»
3. Игра «Данетки»
4. Аутотренинг «Грустный и веселый снеговик»
5. Тематическое рисование «Следы на снегу»
6. Эмоционально-положительная оценка
12. «Новый год в стране Выдум-ляндии» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Уточнить понимание детьми содержания праздника Нового года, его традиций. Развивать мимику и пантомимику. Упраж-нять в фантазировании, подбирая образные и точные выражения. Способствовать активному использованию диалогической речи. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и координацию движений. Развивать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Способствовать созданию настроения в преддверии праздника. 1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Моё состо-яние»
3. Упражнение «Ожившая картинка»
4. Игра «Что было бы, если бы…»
5. Творческая игра «Ново-годний хоровод»
6. Анализ ситуации.
7. Рисование «Новый год в стране Выдумляндии»
8.. Эмоционально-положительная оценка
13. «Что под ёлочку принёс…» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Вспомнить впечатления от встречи Нового года в кругу се-мьи. Развивать артистизм, воображение, речь детей. Продолжить работу по формированию коммуникативных навыков, ис-пользованию в речи правильных грамматических конструкций. Обогащать навык сотрудничества и сотворчества. 1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Моё состо-яние»
3. Упражнение «Ожившая картинка»
4. Игра «Что было бы, если бы…»
5. Творческая игра «Ново-годний хоровод»
6. Анализ ситуации «Как сделать так, чтобы Новый год длился долго?»
7. Продуктивная деятель-ность «Что под елочку при-нес…»
8. Эмоционально-положительная оценка
14. «Волшебные снежинки» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Учить детей фор-мулированию и построению гипотез, умению решать противо-речия. Закреплять знания детей о явлениях живой и неживой природы зимой. Упражнять в фантазировании, подбирая образ-ные и точные выражения. Способствовать активному использо-ванию диалогической речи. Развивать фонематический слух, ре-чевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и координацию движений. Развивать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное от-ношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества. 1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Моё состо-яние»
3. Этюд «Передай снежок по кругу»
4. Этюд «Игра в снежки»
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Что умеет делать?»
7. Анализ проблемной ситу-ации.
8. Тематическая рисование «Волшебная снежинка»
9. Эмоционально-положительная оценка
15. «В путешествие по воздуху» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Учить детей фор-мулированию и построению гипотез, умению решать противо-речия. Закреплять знания детей о воздушном транспорте. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные вы-ражения. Продолжать учить детей формулированию и построе-нию гипотез, умению решать противоречия. Развивать чувство эмпатии, выразительность мимики и движений. Формировать интерес к окружающему, внимание к сверстникам, навыки со-творчества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Плывем в облаках»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
4. Этюд-превращение в раз-личные объекты неживой природы
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Волшебные облака»
7. Тематическое рисование «Фантастический воздушный корабль»
8.. Эмоционально-положительная оценка
16. «Как найти друга»
Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Продолжать фор-мировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в нашей жизни. Упражнять в фантазировании, подби-рая образные и точные выражения. Способствовать активному использованию диалогической речи. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и коорди-нацию движений. Развивать потребность в совместной деятель-ности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
1. Упражнение «Компли-мент»
2. Этическая беседа «Что та-кое дружба?»
3. Упражнение «Скажи хо-рошее о друге»
4. Игра-перевоплощение «Маска»
5. Упражнение на дыхание
6. Игра «Есть или нет»
7. Тематическое рисование «Портрет моего друга»
8. Эмоционально-положительная оценка.
17. «С папой на ры-балку» Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Систематизировать знания о речных оби-тателях, об особенностях растительного и животного мира пресных водоемов. Развивать чувство эмпатии, выразительность мимики и движений, слуховое и фонематическое восприятие. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные вы-ражения. Продолжить работу по формированию коммуникатив-ных навыков, использованию в речи правильных грамматиче-ских конструкций. Способствовать снижению психомышечного напряжения, созданию положительной установки на занятие. Способствовать развитию творческого воображения, индивиду-ального самовыражения у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «На берегу реки»
3. Упражнения «Мои Ощу-щения»
4. Этюд «Золотая рыбка»
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Оживи камешки»
7. Упражнение «Рыболов»
8. Продуктивная деятель-ность «Мое желание для Зо-лотой рыбки»
9. Эмоционально-положительная оценка
18. «Все профессии нужны» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Систематизиро-вать знания детей о разных профессиях, их назначении. Упраж-нять в фантазировании, подбирая образные и точные выражения. Способствовать активному использованию диалогической речи. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и координацию движений. Развивать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать желание участвовать в совместных иг-рах. 1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Беседа «Самая важная профессия»
4. Игра «Данетки»
5. Анализ ситуации «Если бы не было…»
6. Продуктивная деятель-ность
7. Эмоционально-положительная оценка
19. «Первые цветы» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Закреплять знания детей о разнообразии цветов, месте их произрастания. Про-должать учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Развивать чувство эмпатии, вы-разительность мимики и движений. Развивать мышление, твор-ческое мышление, речь. Способствовать развитию творческого воображения, индивидуального самовыражения у детей. Воспи-тывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества 1. Упражнение «Компле-мент»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Игра «Первый букет…»
4. Этюд «Пробуждение»
5. Коллективная работа «Ве-сенний букет»
6. Логоритмика «Заботливое солнышко»
8. Эмоционально-положительная оценка
20. «Мамы всякие нужны…» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Уточнить и рас-ширить знания о профессии мамы. Продолжать учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать проти-воречия. Развивать чувство эмпатии, выразительность мимики и движений. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию творческих способностей, умению переносить свои чувства на бумагу. Воспитывать любовь и уважение к маме. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Мамино настроение»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
4. Этюд-превращение «Мама на работе»
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Мамины помощни-ки»
7. Тематическое рисование «Моя мама самая лучшая»
8. Эмоционально-положительная оценка
21.
«В гости к Нептуну» Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях растительного и животного мира морей и океанов. Развивать чувство эмпатии, выразительность мимики и движений, слуховое и фонематическое восприятие. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные вы-ражения. Продолжить работу по формированию коммуникатив-ных навыков, использованию в речи правильных грамматиче-ских конструкций. Способствовать снижению психомышечного напряжения, созданию положительной установки на занятие. Способствовать развитию творческого воображения, индивиду-ального самовыражения у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «На берегу моря»
3. Упражнения «Мои Ощу-щения»
4. Этюд «На морском дне»
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Оживи камешки»
7. Упражнение «Необитае-мый остров»
8. Продуктивная деятель-ность «Подводное царство»
9. Эмоционально-положительная оценка
22. «Мы едем, едем, едем…» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Закреплять знания детей о различных видах транспорта: наземный, водный, воздушный. Продолжать учить детей формулированию и по-строению гипотез, умению решать противоречия. Развивать чувство эмпатии, выразительность мимики и движений. Разви-вать мышление, творческое мышление, речь. Способствовать развитию творческого воображения, индивидуального самовы-ражения у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Поездка»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
4. Игра-превращение в раз-личные виды транспорта
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Где мы были, на чем путешествовали»
7. Тематическое рисование «Машины будущего»
8.. Эмоционально-положительная оценка
23. «В окно повеяло весною» Способствовать созданию положительного настроя на занятие, снижению психоэмоционального и психомышечного напряже-ния. Закреплять представления детей о характерных признаках весны, вспомнить, в какие игры играют дети весной, от чего за-висит выбор игр. Продолжать учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Развивать чувство эмпатии, коммуникативные навыки, выразительность мимики и движений. Развивать мышление, творческое вообра-жение, речь. Способствовать развитию творческих способно-стей, умению переносить свои чувства на бумагу. Развивать по-требность в совместной деятельности со сверстниками и взрос-лыми. Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
1. Упражнение «Пожелание»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Беседа «Любимое время года»
4. Упражнение «Весенняя березка»
5. Игра «Данетки»
6. Продуктивная деятель-ность «Пробуждение приро-ды»
7. Эмоционально-положительная оценка
24. «Добрый или сердитый»
Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Продолжать фор-мировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в нашей жизни. Упражнять в фантазировании, подби-рая образные и точные выражения. Способствовать активному использованию диалогической речи. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую моторику и коорди-нацию движений. Развивать потребность в совместной деятель-ности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
1. Упражнение «Настроение»
2. Упражнение «Мое состо-яние»
3. Упражнение «Поза доброй или сердитой кошки»
4. Игра «Данетки»
5. Упражнение «Колокол»
6. Дискуссия «Добрый или сердитый»
7. Рисование по кругу с об-суждением результат
8.. Эмоционально-положительная оценка
25. «Шапка-невидимка» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Закреплять знания детей о различных видах головных уборов, их предназначении. Продолжать учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Развивать чувство эмпа-тии, выразительность мимики и движений. Развивать мышление, творческое мышление, речь. Способствовать развитию творческого воображения, индивидуального самовыражения у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества 1. Упражнение «Компли-мент»
2. Упражнение «Мое состоя-ние»
3. Этюд «Живая шляпа»
4. Групповое рисование «Шляпный магазин»
5. Логоритмическое упраж-нение «Шапка-невидимка»
6. Эмоционально-положительная оценка.
26. «В гости к сол-нышку» Способствовать снижению психомышечного напряжения, со-зданию положительной установки на занятие. Продолжать фор-мировать у детей представление о характерных отличительных признаках живой и неживой природы. Упражнять в фантазиро-вании, подбирая образные и точные выражения. Способствовать активному использованию диалогической речи. Развивать фо-нематический слух, речевое дыхание, темп речи, мелкую мото-рику и координацию движений. Развивать потребность в сов-местной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспиты-вать желание участвовать в совместных играх. 1. Упражнение «Привет-ствие»
2. Аутотренинг «Плывем в облаках»
3. Упражнение «Мои ощу-щения»
4. Этюд-превращение в раз-личные объекты неживой природы
5. Игра «Данетки»
6. Игра «Солнечный зайчик»
7. Тематическое рисование «В гости к солнышку»
8.. Эмоционально-положительная оценка