Татьяна Алфёрова
Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте.
Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума.
Программное содержание.
Учить детей активно включаются в различные виды хозяйственно бытового труда, самостоятельно распределять обязанности, намечать последовательность работы, критически оценивать результаты труда своего и товарищей. Воспитывать интерес к труду, умение поддерживать порядок.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: запись музыки, костюм Печкина, оборудование для труда, карточки, конфета.
Воспитатель: Дети, в нашей группе открылась служба быта. А наша фирма называется «Солнышко».
Художественное слово.
Наша фирма непроста
«Солнышком» зовётся!
Потому что красоту создавать берётся.
И так чисто всё вокруг, дети убирают,
Что от их труда везде солнышко сияет!
Обращаю внимание детей на свёрток (в виде конфеты).
Предлагаю детям помочь развернуть конфету и посмотреть, что в этой волшебной конфете.
Дети увидели там фартуки.
Это спецодежда для работников нашей службы быта.
Мы будем работать в бригаде. Я буду руководителем фирмы. А бригадира мы выберем. Выбираю из желающих детей. Бригадир следит за работой службы
Звучит музыка, входит почтальон Печкин.
Печкин: Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.
Рассматриваем письмо, обнаруживаем карточки.
Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся в заявках.
Показываю по очереди карточки, последнюю карточку читаю сама.
Служба быта от воспитателя старшей группы : «Заявка на уборку в группе».
Воспитатель: Дети, вы хотите работать в службе быта?
(Ответы детей)
Предлагаю всем надеть фартуки.
Заявки-карточки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому взять по карточке.
Воспитатель: Дети рассказывают по изображениям на карточках, какую работу они будут выполнять.
Вот, ребята, эту работу сегодня будет выполнять наша служба быта «Солнышко». Все подойдём к своим рабочим местам. Рассмотрим своё оборудование и приступим к работе.
Выполнение работ. Хозяйственно бытовой труд.
Руководитель службы делает указания, замечания, поощрения на протяжении трудовой деятельности.
Физминутка
Раз, два, три, четыре \Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом \Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем \Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся \Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся \Приседают
Продолжение работы.
Воспитатель: Подзываю детей к себе – бригадиру.
Спрашиваю: Всё ли успели сделать? Какие были трудности?
Обращаюсь к бригадиру.
Вы, товарищ, бригадир довольны работой службы быта «Солнышко»?
Бригадир. Ставит на карточках детей плюс, тем самым оценив работу. Раздаёт каждой бригаде по красному флажку.
Воспитатель: Поощряю детей, обращаю внимание на чистоту и порядок в группе.