Светлана Лотоцкая
Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Новый год к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новый год к нам идет».
Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.
дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе „Новый год к нам идет“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
19 декабря, понедельник утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»
Игра-имитация «Новогодняя игрушка»
-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.
Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.
Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.
. Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».
НОД Познавательное развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
2. : ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физ. инструктора.
4. РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Новогодние обычаи»
-познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании).,
-объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года,
- воспитывать у детей интерес к истории России.
4. Музыка по плану муз рук.
Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Наблюдение:
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
П/И «Снег кружится»
- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
П/ И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Развитие основных движений
Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.
2 пол. дня Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»
-учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.
Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)
Книги о новогоднем празднике.
Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.
Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. Выносной материал:, куклы, ведерки и лопатки.
Дата режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями
20 декабря, вторник Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.
Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Индивидуальная работа по ЗКР КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»
-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.
Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко». Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
нод Познавательное
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: «Занятие № 3»
- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. -развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
-продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20,
-развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
2. ЛЕПКА «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
-создание новогодних игрушек в технике тестопластика
3. Физкультура. по плану физ. руководителя
Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»
Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии справилами.
Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.
Труд:расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.
Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Соня, Артем, Артур) Выносной материал:, ведерки и лопатки, флажки.
Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.
2 пол. дня Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Гимнастика пробуждения.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).
.
КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»
- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.
Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.
Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки,лопатки, ледянки.
дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
21декабря, среда утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.
Дид. игра «Угадай, чего не стало?»
-развивать память и внимательность
КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами» : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.
Коллекция новогодних открыток.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей.
НОД
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»
- учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно;
-учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
2. РУЧНОЙ ТРУД «Новогодняя открытка»
- учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение;
-продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.
АППЛИКАЦИЯ коллективная «Хоровод вокруг елки»- упражнять детей в силуэтном вырезывании,
- закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз
,-использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфетти).
3. Музыка по плану муз. инструктора
Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»
-учить действовать в соответствии с текстом.
Подвижная игра: «Цепи кованые».
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
Выносной материал: лопатки и штамики.
Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку»
-познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.
2 пол. дня Физическое развитие
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гимнастика после сна.
Пальчиковая «Дед Мороз»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»
-учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.
Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.
Листы бумаги, пластилин.
Прогулка2 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.
Самостоятельная игровая деятельность. КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Выносной материал для самостоятельных игр.
дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Работа с родителями
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
22 декабря, четверг утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить кому бы дети хотели подарить свою открытку.
Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поошрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Макет «Зимняя сказка».
Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели. Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка»
НОД Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Занятие № 4»
-продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене.
-учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
-познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов.
-продолжать учить определять форму предметов и их частей.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Елочные игрушки» -учить делать поделки из цилиндров и конусов (Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий».
Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметами «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
- напомнить детям правила игры.
Катание с горки.
Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм. Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.
Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие
Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.
2 по. дня Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы».
- вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»
-учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.
Д. и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки)
Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).
Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.
Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.
Выносной материал: ледянки, санки, куклы.
Дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребёнка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
23 декабря Пятница Утро Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»
-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
Беседа. «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи
В центре творчества поместить новые раскраски.
Видеопроектор, презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки».
НОД Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
-совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели
- повторение правил написания гласных букв после согласных звуков.
-развитие способности называть слова с заданным звуком
РИСОВАНИЕ Тема: «Морозные узоры»
- рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения
Музыка по плану муз. Рук.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану физ. Рук.
Проулка 1 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.
Подвижная игра «Два Мороза»
- развивать координацию, равновесие, память,.
-воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.
Игровое задание «Пройди по мосту»
- развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)
Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.
Работа перед сном Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.
2пол. дня Физическое развитие
Музыкальное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
Развлечение «Новогодний концерт»
- поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»»
-продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.
Внести микрофон и музыкальные инструменты.
В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.
Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность. Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.
Выносной материал: ледянки, санки, куклы.