МААМ-картинки

Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Новый год к нам идет»

Светлана Лотоцкая
Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Новый год к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Новый год к нам идет».

Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе „Новый год к нам идет“» размещена в разделах

19 декабря, понедельник утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

. Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

НОД Познавательное развитие

Физическое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

2. : ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физ. инструктора.

4. РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Новогодние обычаи»

-познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании).,

-объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года,

- воспитывать у детей интерес к истории России.

4. Музыка по плану муз рук.

Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Наблюдение:

как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

П/И «Снег кружится»

- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

П/ И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

2 пол. дня Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

-учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. Выносной материал:, куклы, ведерки и лопатки.

Дата режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

20 декабря, вторник Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Индивидуальная работа по ЗКР КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»

-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко». Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

нод Познавательное

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: «Занятие № 3»

- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. -развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

-продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20,

-развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2. ЛЕПКА «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

-создание новогодних игрушек в технике тестопластика

3. Физкультура. по плану физ. руководителя

Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии справилами.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд:расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Соня, Артем, Артур) Выносной материал:, ведерки и лопатки, флажки.

Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

2 пол. дня Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

.

КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки,лопатки, ледянки.

дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

21декабря, среда утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

-развивать память и внимательность

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами» : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей.

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»

- учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно;

-учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

2. РУЧНОЙ ТРУД «Новогодняя открытка»

- учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение;

-продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.

АППЛИКАЦИЯ коллективная «Хоровод вокруг елки»- упражнять детей в силуэтном вырезывании,

- закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз

,-использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфетти).

3. Музыка по плану муз. инструктора

Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

-учить действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра: «Цепи кованые».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал: лопатки и штамики.

Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку»

-познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

2 пол. дня Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая «Дед Мороз»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»

-учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.

Листы бумаги, пластилин.

Прогулка2 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность. КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Выносной материал для самостоятельных игр.

дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

22 декабря, четверг утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить кому бы дети хотели подарить свою открытку.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поошрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели. Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка»

НОД Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Занятие № 4»

-продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене.

-учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

-познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов.

-продолжать учить определять форму предметов и их частей.

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Елочные игрушки» -учить делать поделки из цилиндров и конусов (Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий».

Прогулка 1 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметами «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

- напомнить детям правила игры.

Катание с горки.

Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм. Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

2 по. дня Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы».

- вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»

-учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.

Д. и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки)

Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).

Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Дата режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребёнка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

23 декабря Пятница Утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа. «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

В центре творчества поместить новые раскраски.

Видеопроектор, презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки».

НОД Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

-совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели

- повторение правил написания гласных букв после согласных звуков.

-развитие способности называть слова с заданным звуком

РИСОВАНИЕ Тема: «Морозные узоры»

- рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения

Музыка по плану муз. Рук.

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану физ. Рук.

Проулка 1 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

Подвижная игра «Два Мороза»

- развивать координацию, равновесие, память,.

-воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Игровое задание «Пройди по мосту»

- развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)

Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.

Работа перед сном Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

2пол. дня Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развлечение «Новогодний концерт»

- поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»»

-продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Внести микрофон и музыкальные инструменты.

В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.

Прогулка 2 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность. Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Новый год к нам идет»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Новый год к нам идет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лотоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД