Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективная планирование по рисованию подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
1 Школьные краски (мониторинг)
выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования.
создать условия для отражения в рисунке впечатлений; выявить уровень знаний в художественном творчестве, умение передавать настроение в рисунке.
Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
2 Школьный портфель (с натуры, предметное)
Публикация «Перспективная планирование по рисованию подготовительная группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
обучение рисованию характерных особенностей предмета с натуры. учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать усидчивость Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3 Рисование с натуры «Ветка рябины» Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая размером чуть меньше писчего листа (Т. С. Комарова 12,стр 42)
4 Поезд, в котором мы ездили на дачу за грибами Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение. Альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточнить представления о том или ином виде транспорта. (Т. С. Комарова 6,стр 38)
5 Золотая осень (сюжетное)
Цель: закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира; освоение и использование разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; обучение работе с природными материалами, в смешанной технике.
Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
6. Декоративное рисование на квадрате Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т. п.). Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Квадрат размером 20*20 см белой бумаги или любого светлого тона, гуашь. (Т. С. Комарова 3,стр 35)
7 Рисование с натуры «Комнатное растение» Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.
Комнатное растение (типа аспарагуса, традесканции). (Т. С. Комарова 12,стр 42)
8 «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка» Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. Бумага белая в форме квадрата, цветные карандаши (цветные восковые мелки). (Т. С. Комарова24 ,стр 52)
8 Цветные зонтики (декоративное)
ознакомление с декоративным искусством, декоративное рисование зонтика, учить рисовать декоративные узоры на полукруге; систематизировать представления о декоративных мотивах; развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции, творческое воображение, умение самостоятельно выбирать узоры для украшения; формировать навыки работы с красками, прорисовывания дополнительных деталей маркером и кистью Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
9. «Кукла в национальном костюме» Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Кукла в национальной одежде. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель. (Т. С. Комарова 5,стр 37)
10 Домашние животные. Собака (предметное)
обучение изображению домашних животных (собаки).
развивать умение работать с графическим материалом, правильно располагать детали на бумаге; закрепить представления о домашних животных, прививать желание заботиться о них; ознакомить с интересными фактами из жизни собак, свидетельствующими об их преданности, отваге, любви и привязанности к человеку.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
11 Дикие животные (по замыслу)
обобщение знаний о диких животных.
закрепить знания о диких животных; учить рисовать диких животных графическим способом, передавать движения животных, их характерные особенности; формировать умение работать с графическим материалом; развивать речевую активность, диалогическую и монологическую речь, способность усваивать грамматический строй языка; воспитывать любовь к животным.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
12 Чаепитие у самовара (предметное)
ознакомление с государственным праздником День матери, культурой русского чаепития; обучение художественному изображению самовара; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее; формировать умения рисовать самовар, передавать его внешний вид с помощью изобразительных материалов; обогащать знания о русских народных обычаях и традициях; способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
13 Образ женщины-матери (портрет)
закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета.
закрепить знание о жанре портрета; продолжать учить рисовать женский портрет, отдельные его черты, правильно располагать части туловища; формировать умение рисовать с использованием разных изобразительных материалов; воспитывать любовь и уважение к матери.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
14 Посуда (предметное, декоративное)
обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Учить рисовать посуду, ее части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки, связную речь, умение самостоятельно выбирать необходимые изобразительные материалы для работы; закреплять знание названий частей посуды; пополнять словарь по теме «посуда» (чашка, тарелка, поднос, ваза, ложка, скатерть); упражнять в составлении предложений Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
15 Зима (сюжетное, нетрадиционное)
ознакомление с зимним пейзажем, обучение нетрадиционной технике рисования.
учить работать в нетрадиционной технике рисования, выделяя в рисунке главное, некоторым особенностям построения своей работы (соблюдению композиции, использованию линии горизонта, линейного плана: близко – далеко); развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
16 Волшебные снежинки (декоративное)
построение кругового узора из центра с симметричным расположением элементов на лучевых осях. учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, используя в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы; закреплять умение пользоваться кистью, знания о вологодском кружеве, умение осуществлять сравнительный анализ внешнего вида орнамента и узоров кружев с морозными узорами и снежинками; вызвать желание украсить группу к новогоднему празднику.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
17 Ёлочные украшения (с натуры)
рисование с натуры и по представлению елочных украшений.
учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы; совершенствовать технические умения (объем предметов и их декор); развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать мотивацию к учению, усидчивость.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
18 Еловые веточки (с натуры, декоративное)
рисование с натуры еловой ветки и украшение ее игрушками. учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе «глаз – рука»; ознакомить с елочными украшениями.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- СД диск художественно-эстетическое развитие)
19 Сорока оглянулась (предметное)
ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении.
учить определять по изображению птицы ее характерные особенности, видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья, изображать новую позу птицы – сидящую на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглядывается); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения цвета нужной интенсивности; формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц; воспитывать любовь к птицам Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
20 Животные жарких стран (коллективное)
ознакомление с животными жарких стран, трудом художников-анималистов; создание коллективной композиции по теме. расширять знания о животных жарких стран; формировать представления о труде художника-анималиста; учить создавать сюжетную композицию (размещать животных на фоне африканской саванны); продолжать развивать навыки и умения коллективной работы; развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы (акварель, восковые карандаши и простой карандаш) и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точно воплощая замысел Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
21 Кто нас лечит? (предметное)
углубление представления о профессии врача. Расширение знаний о профессиях врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»; учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников (фонендоскоп, тонометр, термометр, весы, ростомер, шприц и др.); воспитывать уважение к труду врачей, умения сотрудничать, благодарить за внимание и доброту.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
22 Морское дно (по представлению)
ознакомление с тайнами моря и его обитателями, создание живописной композиции о море. вызвать интерес к созданию образов подводного мира; учить осмысливать и реализовывать художественный замысел, основанный на музыкальных и живописных произведениях; расширять представление об окружающем мире; продолжать совершенствовать технические навыки в использовании живописных приемов (подмалевок, лессировка, рисование по мокрому фону); воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать фантазию, воображение.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
23 Наша армия родная (предметное)
расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. дать знания об армии; формировать первичные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
24 Весенние мелодии (сюжетное)
ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажной картины. учить изображать раннюю весну, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие весенней природы, умения пользоваться палитрой для пробы краски, создания нужного оттенка цвета, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; воспитывать любовь к родному краю.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
25 Мама (женский портрет)
создание образа матери в рисунке. Разъяснить смысл слова мама; учить создавать образ мамы с помощью изобразительных материалов; формировать умения рисовать женский портрет, его части; раскрыть образ матери в поэзии, живописи; развивать творческие способности, речь; показать, как музыка и живопись разными путями создают образ матери; воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – матери.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
26 Права ребенка (предметное, декоративное)
обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях, рисование декоративной рамки для документа.
обучение рисованию декоративной рамки для документа, составлению узора с использованием орнамента разного цвета и формы; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
27 Вербочка душистая… (натюрморт)
закрепление и расширение знаний о вербе. Расширять представления об изменениях в живой природе с приходом весны; закрепить и расширить знания о вербе; учить рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги; развивать воображение, самостоятельность при выборе изобразительного материала; учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками; воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
28 С чего начинается Родина? (по замыслу, сюжетное)
воспитание чувства патриотизма путем осмысления понятий о Родине и развитие умения выражать свои чувства через изобразительную деятельность. воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина; учить находить прекрасное в работах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
29 Тайна удивительной планеты… (парное)
создание композиции на тему «Космос», расширять знания о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать с акриловыми красками, создавать выразительные образы; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов; воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
30 Хохломские ложки (декоративное)
ознакомление с русским народным декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, ее содержанием, элементами, композицией, колоритом; учить рисовать хохломские узоры (закругленную ветку с ягодами, соответствующую форме изделия, узоры на разном фоне – красном, желтом, черном); развивать умение в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
31 Русские матрешки (предметное, декоративное)
продолжение ознакомления с историей народной игрушки, декоративное оформление матрешки. Продолжать знакомить с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи полхов-майданских матрешек (колорит, композиция, элементы); учить рисовать растительный узор в стиле полхов-майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель; развивать творческие способности в декоративном рисовании; вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
32 День Победы! (сюжетное)
воспитание патриотизма, любви к Родине. Учить самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного, давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии; развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику; воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами: День Победы, Великая Отечественная война, ветераны, воины-победители, художники-фронтовики.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
33 Моя семья в выходные (сюжетное, по представлению)
расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях между ними, родословной, генеалогическом древе. расширять представления о семье; побуждать к созданию выразительных и сюжетных композиций или портретов членов семьи; развивать умение (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности; формировать умение создавать изображения цветными карандашами; закреплять приемы штриховки и тушевки; воспитывать эстетический вкус; стимулировать проявления индивидуальности; воспитывать уважение к своей семье, ее традициям, прошлому.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
34 Мы художниками стали
выявление предпочтений детей в видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них.
вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу; учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим для работы над рисунком; закреплять знания, умения и навыки изобразительно-творческой деятельности; инициировать поиск адекватных изобразительно-вырази-тельных средств; воспитывать творческие способности и воображение.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
35 Чему учат в школе? (сюжетное)
углубление представлений о школе, стимулирование к ранней профессиональной ориентации. Обобщить и углубить представления о школе, профессии учителя, школьных принадлежностях; стимулировать к ранней профессиональной ориентации; учить правилам поведения в школе и на уроках; развивать умения подбирать обобщающее слово к группе предметов, создавать живописную композицию о школьной жизни, творческие способности; Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
36 Скоро в школу мы пойдем (по представлению)
формирование позиции «будущего школьника». Организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей);
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)