Ольга Березкина
Персональный сайт воспитателя как одна из форм наглядно-информационного взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Персональный сайт воспитателя
как одна из форм наглядно-информационного
взаимодействия с родителями
Березкина Ольга Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с №51
г. Арзамас, Нижегородская область
Семья и дошкольное учреждение являются основными факторами социализации ребенка, взаимодополняющими друг друга, формирующими его социокультурное пространство.
Публикация «Персональный сайт воспитателя как одна из форм наглядно-информационного взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Семья оказывает непосредственное влияние на эмоциональное и нравственное формирование личности дошкольника, поэтому эффективность воспитания во многом зависит от уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, возникает необходимость в педагогическом просвещении семьи.
Как же лучше выстроить взаимодействие с родителями в век информационных технологий, когда молодые родители проводят максимальное количество времени в Интернете? Ответ очевиден: разместить необходимую информацию в Интернете, чтобы они смогли ознакомиться с ней в любое удобное время.
Создание персонального сайта воспитателя открывает перед педагогом новые возможности эффективного общения и взаимодействия с родителями дошкольников. Персональный сайт - это не только обмен опытом своей педагогической деятельности с коллегами, но и средство привлечения внимания родителей к организации воспитательно-образовательного процесса. Персональный сайт педагога является нетрадиционной наглядно-информационной формой взаимодействия с семьями воспитанников, которая предназначена для знакомства родителей с деятельностью дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, а также формирования у родителей знаний о воспитании и развитии дошкольников.
Так как персональный сайт воспитателя ДОУ по мнению В. П. Дуровой относится к наглядно-информационной форме взаимодействия с родителями, то при оформлении необходимо учитывать психологические законы зрительного восприятия формы и цвета. Родителям интереснее изучать ярко и красочно оформленную информацию, размещенную на сайте.
Важна также и структура сайта. Интернет-ресурс содержит обязательный элемент - меню сайта, благодаря которому родители могут быстро найти необходимый раздел, и ознакомиться с нужной информацией. Предлагаемый родителям материал должен быть эстетически оформлен и доступен для ознакомления. Рекомендации для родителей систематизированы и структурированы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Страница воспринимается как информационный стенд, а в предложенном материале легко ориентироваться. При активации «иконки», открывается документ в формате PDF, который при необходимости можно скачать на цифровой носитель, и изучить его в любое удобное время.
Современные родители очень много времени проводят в социальных сетях, с увлечением рассматривая фотографии, поэтому возникает необходимость в разделе «Фотоальбом». На данной странице родители познакомятся с интересными событиями из жизни группы и детского сада. Материал оформлен в виде фотоотчета.
Все события, которые происходят в группе и в детском саду отражаются в разделе «Новости». Здесь родители также могут ознакомиться и с объявлениями, и с положениями о конкурсах разных уровней. Результаты участия отражаются на сайте в разделе «Наши достижения», что служит хорошим стимулом к участию в конкурсах. В процессе совместной подготовки к конкурсу, ребенок с интересом проводит время с родителями, у него появляется чувство ожидания «завтрашней радости», возникает ситуация успеха.
С целью осуществления непосредственного взаимодействия родителей и воспитателей разработана страница «Обратная связь». Заполнив форму и указав свой электронный адрес, родители могут отправить сообщение воспитателю по интересующему вопросу. Данная форма взаимодействия помогает решать многие деликатные вопросы. У педагога, в свою очередь, есть время на подготовку полного, развернутого ответа, подкрепленного материалом с рекомендациями по волнующей теме.
Система электронного взаимодействия позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями воспитанников, пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в образовательном учреждении и приобщить родителей к познанию внутреннего мира ребенка, а также создать условия для повышения уровня их психолого-педагогической компетентности в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребёнка.
Таким образом, взаимодействие воспитателя и семьи с использованием такой формы работы, как персональный сайт, помогает выстроить единое пространство «Родители – дети - педагоги».
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Елисова Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия : Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования/Т. П. Елисова; под ред. М. М. Ярсолинской. – Мн. : Лексис, 2004. - 68 с.
4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 352 с.
5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. М. : Айрис Пресс, 2006. – 144 с.
6. Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении. Практическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2009. – 37 с.
7. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации. Сост. Е. В. Пляксина. – с. Троицкое: РМК, 2013. – 60 с.