Егор Широков
Консультация «Персональный сайт учителя начальных классов»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя. Неоценимую роль интернет оказывает и в работе преподавателя (учителя или воспитателя). Связано это в первую с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения уроков (занятий) и внеклассных мероприятий, выступлений на педагогических советах, различных семинарах.
Публикация «Консультация „Персональный сайт учителя начальных классов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сайт воспитателя, педагога, детского сада
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога (учителя или воспитателя) как профессионала и как личности.
Цель курсового проекта: обоснование на основе анализа нормативных документов, методичкой литературы требований к формированию сайта как условия повышения востребованности размещенных материалов учителем НОО.
Задачи:
1) описать педагогические основы описания востребованности размещенных материалов на персональном сайте учителя НОО;
2) раскрыть возможности и востребованность размещенных материалов на персональном сайте учителя НОО
3) охарактеризовать требования по формированию сайта педагога как условия повышения востребованности материалов, размещенных на нем
Прежде чем приступить к созданию своих Web-страниц, необходимо познакомиться с основными понятиями, терминами и вспомогательными инструментальными средствами.
Сайт – это набор страниц в формате HTML, которые лежат на Web-сервере.
Web-сервер – это постоянно подключённый к Интернету компьютер, который передаёт эти странички по запросу пользователей.
Web-узел – это намного больше, чем просто совокупность Web-страниц. Это и система гиперссылок, связывающая узел в единое целое, и единое стилистическое оформление узла, и своевременное обновление находящийся информации на узле, и скорость загрузки отдельных страниц, и многое другое.
Основное отличие документов Web от обычных электронных документов состоит в наличии гиперссылок. Гипертекстовые ссылки позволяют, просматривая документ Web, перейти к другой его части или другому документу Web, или обратиться к одной из служб Интернета.
можно сделать вывод о том, что для каждого файла на сайте должно быть свое расширение, а также оформление. Ведь правильное ведение и оформление документов говорит о компетентности учителя в области ИКТ.
Существует множество офлайн и онлайн взаимодействий учителя с учениками. Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других общественно значимых качеств личности.
Хотелось бы отметить, что существуют разнообразные формы обучения, в которые входит дистанционное и электронное обучение хотелось бы развести эти два понятия. В соответсвии со статьёй 16 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» :
- дистанционное обучение предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и другие);
- электронное обучение проходит в режиме офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения с учетом его индивидуальных особенностей – уровня знаний, способностей, мотивации и так далее.
Для оганизации этих видов обучения разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»
Из этого можно сказать что сайт является одной из возможностей как дистанционного, так и электронного обучения.
Какие цели преследует создание сайта : [16].
систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы;
обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет;
открыть дополнительные возможности общения в режимах on-line, off-line с коллегами, обучающимися и их родителями;
рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его обучающихся;
использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе школы.
Существуют нормативные требования к образовательному сайту педагога в которых особое внимание уделяется структурным компонентам и размещенной информации, данная информация должна носить достоверную не должны нарушаться авторские права, и она должна быть востребована субъектами, для которых сайт необходим.
Итак, что же должен содержать в себе персональный сайт учителя? В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов не регламентируется никакими нормативными документами. Однако размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ.
Просмотрев несколько сайтов можно отметить следующие разделы: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.
Персональный сайт учителя начальных классов – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.
Работа над персональным сайтом должна начинаться с проектирования. При создании сайта следует ответить на ряд вопросов: кто будет потребителем информации, какова будет структура сайта, какие материалы планируется размещать на сайте и т. д. Важно понимать, что учитель проектирует не сайт вообще, а сайт конкретного учителя, преподающего в конкретной школе конкретный предмет и для конкретной аудитории пользователей – учащихся и их родителей. То есть, должна быть учтена специфика образовательного учреждения и преподаваемого предмета, а также контингента обучающихся. Хорошо спроектированный сайт отражает профессиональные качества педагога-предметника, имеет четкую и понятную для пользователей (учащихся, родителей, коллег) информационную структуру, которую можно изменять и дополнять по мере наполнения сайта новыми материалами.
Значимость сайта педагога для разных субъектов ОО:
• выражение собственного мнения;
• общение с коллегами;
• связь с другими социальными сетями;
• обучающемуся;
• родителям;
• копилка своих наработок.
Каким должен быть дизайн персонального сайта?
Уникальным - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен педагог (учитель, воспитатель).
Удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей; фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.
Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека!
Не загруженным ненужной информацией и различными эффектами, это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.
Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?
Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.
Систематически обновляющимся. Постоянная работа на сайте – стремление к самообразованию, росту профессиональной компетентности.
Виды сайтов.
Интернет представительства: сайты-визитки; корпоративные сайты; - интернет магазины; интернет-витрины; промо-сайты.
Информационный сайт : тематические сайты; интернет-порталы; блоги; каталоги сайтов.
Веб-сервисы: поисковые системы; почтовые системы; интернет-форумы; фото-, видео-, аудио- хостинги; доски объявлений; социальные сети.
При размещении текстов в сети Интернет следует выполнять некоторые правила.
Во-первых, чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Поэтому рекомендуется на web-страницах размещать не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании. Информацию большого объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.
Площадь экрана монитора ограничена, и для того, чтобы текст поместился на нем, приходится прибегать к механизму прокрутки, пользоваться которым не всегда удобно.
Во-вторых, для загрузки объемных материалов часто требуется много времени, следовательно, пользователь может попросту не дождаться загрузки ресурсов. Поэтому следует по возможности сокращать объем материалов, размещаемых в интернете.
В-третьих, предлагаемые тексты следует разбивать на части, разделы, абзацы, которые будут иметь заголовки и подзаголовки, несущие смысловую нагрузку. Ключевые слова важно выделить цветом или начертанием. Кроме того, текст можно предлагать в виде таблиц, списков, схем, что позволяет структурировать информацию, она лучше воспринимается и запоминается.
В-четвертых, в тексте возможно использование метафор, цитат, крылатых выражений, занимательных примеров, увлекательных фактов, умеренной дозы юмора. Все это делает текст привлекательным, интересным, запоминающимся.
В-пятых, тексты следует оформлять в едином стиле, который обычно представляет собой смесь научного и публицистического. Научному стилю изложения присущи точность, однозначность, логичность, строгость. Для публицистического стиля характерны описательность и метафоричность, более «живое» изложение и использование свободных выражений. С изменением возраста целевой аудитории стиль изложения текстовых материалов меняется и от публицистического приближается к научному.
И, наконец, при создании и размещении материалов следует использовать гипертекстовые ссылки везде, где это возможно и целесообразно. Ссылки могут связывать как страницы и разные материалы сайта между собой, так и обращать пользователей к содержанию других сайтов.
Список литературы
1. Веденеева А. В. Урок с использованием блога «Интернет: глобальное добро или зло» // Информатика в школе. – 2012. – № 1. – С. 32–38.
2. В помощь молодому педагогу. Сайт Красовской Лидии Осиповны. URL : https://skolakras.ru
3. Гиряев Денис Юрьевич Рекомендации авторам образовательных сайтов. // Сообщество взаимопомощи учителей pedsovet.su. URL : https://pedsovet.su/publ/26-1-0-1120
4. Горлова Н. Л. Сайт и блог учителя – новый инструмент в образовании. // Социальная сеть работников nsportal. URL : https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/personalnyi-sait-v-rabote-uchitelya
5. Заславская О. Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов // Информатика и образование. – 2012. – № 1. – С. 45–49.
6. Интернетско-русский разговорник. URL : https://slovari.yandex.ru/ - %D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8 %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0% B5%D1%82/
7. Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы VI Международной конференции. Том 4. – СПб. : ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. – 147 с.
8. Каймин В. А. 1.4. Редактирование текстов на ЭВМ // Информатика: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2001. — 272 с. — («Высшее образование»)
9. Коротенков Ю. Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы» - М., Академия АйТи, с. 152. URL : https://eor.it.ru/eor/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf