Ирина Беляева
Персональный сайт как средство саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Персональный сайт как средство саморазвития педагога»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада: «Персональный сайт как средство саморазвития педагога». Но для начала определим в чем же заключается актуальность и практическая значимость данного вопроса.
Современный период развития дошкольного образования характеризуется активным и всесторонним внедрением в него информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют существенно изменить содержание, методы и формы обучения.
Публикация «Персональный сайт как средство саморазвития педагога» размещена в разделах
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного и среднего (полного) общего образования сформулированы требования к обязательному использованию информационной образовательной среды (ИОС) в целостном образовательном процессе и к ИКТ-компетентностям педагогов как к компоненту профессиональной педагогической компетентности. При этом реализация ФГОС предполагает организацию информационного педагогического (сетевого) взаимодействия между субъектами (педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями и другими заинтересованными лицами) целостного образовательного процесса, а также между образовательными учреждениями и органами управления образования, что определяет необходимость владения педагогами технологиями сетевого педагогического взаимодействия.
Педагогом может быть создан собственный педагогический сайт. В данном случае педагог является единственным непосредственным участником, размещающим свои авторские разработки и иную образовательную информацию с целью распространения собственного педагогического опыта.
Но наиболее распространенным способом в наше время является создание персонального сайта в рамках профессионального педагогического сообщества т. е. на специальных образовательных порталах, сайтах и даже в социальных сетях. Рассмотрим более подробно второй случай поскольку он обладает рядом преимуществ.
Что представляет собой сетевое педагогическое сообщество?
Разные авторы по-разному подходят к определению данного понятия:
-сетевое сообщество – формальная или неформальная группа профессионалов, объединившихся для совместной деятельности, направленной на личностный профессиональный рост и совершенствование образовательного процесса;
-сетевое педагогическое сообщество – группа педагогов, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами информационно-коммуникационных технологий.
Наиболее полным определением «сетевого педагогического сообщества», на мой взгляд, является следующее:
«сетевое педагогическое сообщество» - добровольное объединение педагогов, деятельность которых направлена на внедрение нового содержания и технологий общего образования в конкретных предметных областях, а также на эффективное сопровождение реализации профессионального стандарта педагога. Инновационная деятельность сетевых методических объединений решает не только задачи внедрения современных образовательных технологий, но и неформального повышения квалификации работников образования.
Считаю важным отметить следующие принципы работы профессиональных сетевых сообществ:
-взаимосвязь научных теоретических положений и практики;
-инновационный характер деятельности;
-наличие системы поддержки молодых педагогов;
-добровольность участия в работе сообщества;
-нацеленность участников сообщества на продуктивную деятельность;
-личная мотивация участников сообщества.
Цели сетевого педагогического сообщества :
-создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
-организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
-инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
-обмен опытом учения-обучения;
-распространение успешных педагогических практик;
-поддержка новых образовательных инициатив.
Задачами педагогических профессиональных сообществ являются:
-совершенствование системы методического обеспечения образования за счет внедрения современных образовательных технологий и инновационных методов обучения;
- обеспечение открытого обсуждения актуальных вопросов образования;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов;
-организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде.
Так что же представляет собой профессиональная деятельность педагогов в сети «Интернет»? Это, прежде всего, деятельность, направленная на детей, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Педагог организует своих детей для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность детей в телекоммуникационных проектах. Роль педагога в организации учебной деятельности дошкольников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности педагога в сети – это деятельность, направленная на самих педагогов, на самообразование связанная с повышением квалификации.
Перейдем к классификации педагогических сообществ. По типу доступа они бывают закрытые и общедоступные. Примером закрытого сообщества является защищенная сеть методического обмена РОСМЕТОДКАБИНЕТ. Регистрацию участников в данной сети проводит непосредственно образовательное учреждение или регистрация педагога возможна самостоятельно только при получении ключа доверия (спец. пароля) от уже зарегистрированного пользователя.
в 2017 году проходила Всероссийская акция «Активист методического обмена», для участия в которой необходимо было опубликовать на сайте более 3-х авторских педагогических разработок и зарегистрировать 3-х педагогов с помощью ключей доверия. Приглашенные педагоги должны были также опубликовать педагогические разработки.
Примерами общедоступных сетевых педагогических проектов являются «Инфоурок» и «Мультурок». Когда педагог самостоятельно заходит на сайт проекта, заполняет редакционную анкету и формируется его профиль (персональный сайт педагога в рамках проекта).
При наполнении сайта т. е. публикации установленного минимального количества авторских разработок (например, на Инфоуроке это 3) педагог получает сертификат о создании персонального сайта.
Какие возможности открывает личный сайт для педагога в рамках педагогических сообществ? В первую очередь, как я уже и говорила, эта работа с детьми по участию в дистанционных международных олимпиадах. Вы постоянно получаете уведомления о планируемых и проходящих олимпиадах, конкурсах для детей и можете подать заявку об участии с минимальными оргвзносами. Как правило эта сумма составляет около 200-250 рублей за одного участника. Дети могут пройти олимпиаду 2мя способами: дистанционно или традиционно в детском саду, получив бумажный вариант заданий и бланк ответов, а педагог затем заносит ответы в нужный раздел через свой личный кабинет.
Для педагогов еще одним преимуществом создания личного сайта в рамках сообществ является то, что деятельность педагога подтверждается и поощряется благодарностями, сертификатами и иными документами, позволяющими сформировать достойное портфолио для прохождения аттестации или участия в профессиональных педагогических конкурсах.
В настоящее время практически 90-99% несовершеннолетних и молодежи являются участниками социальных сетей в Интернете.
В сетевых педагогических сообществах используются различные формы деятельности: дистанционное обучение, вебинары, конкурсы, проекты, акции, мастер-классы, обсуждения в чате, ведение блога, видео-конференции и другие.
Уважаемые коллеги, можно очень долго продолжать доклад если останавливаться более подробно на каждой форме и преимуществах ее дистанционного прохождения, но так как время ограничено скажу лишь несколько слов именно о тех формах повышения квалификации, которые я использовала.
В первую очередь это вебинары. На сайте их очень много, каталог вебинаров постоянно обновляется, темы самые актуальные, можно скачивать материалы в печатном виде.
Вторая используемая мною форма работы – это тематические тестирования, позволяют педагогу реально оценить свой уровень знаний по выбранной теме, чтобы в дальнейшем при необходимости педагог мог «заполнить пробелы».