Получи документы

Персональный сайт как средство саморазвития педагога

Ирина Беляева
Персональный сайт как средство саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Персональный сайт как средство саморазвития педагога»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада: «Персональный сайт как средство саморазвития педагога». Но для начала определим в чем же заключается актуальность и практическая значимость данного вопроса.

Современный период развития дошкольного образования характеризуется активным и всесторонним внедрением в него информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют существенно изменить содержание, методы и формы обучения.

Публикация «Персональный сайт как средство саморазвития педагога» размещена в разделах

В Федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного и среднего (полного) общего образования сформулированы требования к обязательному использованию информационной образовательной среды (ИОС) в целостном образовательном процессе и к ИКТ-компетентностям педагогов как к компоненту профессиональной педагогической компетентности. При этом реализация ФГОС предполагает организацию информационного педагогического (сетевого) взаимодействия между субъектами (педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями и другими заинтересованными лицами) целостного образовательного процесса, а также между образовательными учреждениями и органами управления образования, что определяет необходимость владения педагогами технологиями сетевого педагогического взаимодействия.

Педагогом может быть создан собственный педагогический сайт. В данном случае педагог является единственным непосредственным участником, размещающим свои авторские разработки и иную образовательную информацию с целью распространения собственного педагогического опыта.

Но наиболее распространенным способом в наше время является создание персонального сайта в рамках профессионального педагогического сообщества т. е. на специальных образовательных порталах, сайтах и даже в социальных сетях. Рассмотрим более подробно второй случай поскольку он обладает рядом преимуществ.

Что представляет собой сетевое педагогическое сообщество?

Разные авторы по-разному подходят к определению данного понятия:

-сетевое сообщество – формальная или неформальная группа профессионалов, объединившихся для совместной деятельности, направленной на личностный профессиональный рост и совершенствование образовательного процесса;

-сетевое педагогическое сообщество – группа педагогов, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами информационно-коммуникационных технологий.

Наиболее полным определением «сетевого педагогического сообщества», на мой взгляд, является следующее:

«сетевое педагогическое сообщество» - добровольное объединение педагогов, деятельность которых направлена на внедрение нового содержания и технологий общего образования в конкретных предметных областях, а также на эффективное сопровождение реализации профессионального стандарта педагога. Инновационная деятельность сетевых методических объединений решает не только задачи внедрения современных образовательных технологий, но и неформального повышения квалификации работников образования.

Считаю важным отметить следующие принципы работы профессиональных сетевых сообществ:

-взаимосвязь научных теоретических положений и практики;

-инновационный характер деятельности;

-наличие системы поддержки молодых педагогов;

-добровольность участия в работе сообщества;

-нацеленность участников сообщества на продуктивную деятельность;

-личная мотивация участников сообщества.

Цели сетевого педагогического сообщества :

-создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

-организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

-инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

-обмен опытом учения-обучения;

-распространение успешных педагогических практик;

-поддержка новых образовательных инициатив.

Задачами педагогических профессиональных сообществ являются:

-совершенствование системы методического обеспечения образования за счет внедрения современных образовательных технологий и инновационных методов обучения;

- обеспечение открытого обсуждения актуальных вопросов образования;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов;

-организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде.

Так что же представляет собой профессиональная деятельность педагогов в сети «Интернет»? Это, прежде всего, деятельность, направленная на детей, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Педагог организует своих детей для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность детей в телекоммуникационных проектах. Роль педагога в организации учебной деятельности дошкольников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности педагога в сети – это деятельность, направленная на самих педагогов, на самообразование связанная с повышением квалификации.

Перейдем к классификации педагогических сообществ. По типу доступа они бывают закрытые и общедоступные. Примером закрытого сообщества является защищенная сеть методического обмена РОСМЕТОДКАБИНЕТ. Регистрацию участников в данной сети проводит непосредственно образовательное учреждение или регистрация педагога возможна самостоятельно только при получении ключа доверия (спец. пароля) от уже зарегистрированного пользователя.

в 2017 году проходила Всероссийская акция «Активист методического обмена», для участия в которой необходимо было опубликовать на сайте более 3-х авторских педагогических разработок и зарегистрировать 3-х педагогов с помощью ключей доверия. Приглашенные педагоги должны были также опубликовать педагогические разработки.

Примерами общедоступных сетевых педагогических проектов являются «Инфоурок» и «Мультурок». Когда педагог самостоятельно заходит на сайт проекта, заполняет редакционную анкету и формируется его профиль (персональный сайт педагога в рамках проекта).

При наполнении сайта т. е. публикации установленного минимального количества авторских разработок (например, на Инфоуроке это 3) педагог получает сертификат о создании персонального сайта.

Какие возможности открывает личный сайт для педагога в рамках педагогических сообществ? В первую очередь, как я уже и говорила, эта работа с детьми по участию в дистанционных международных олимпиадах. Вы постоянно получаете уведомления о планируемых и проходящих олимпиадах, конкурсах для детей и можете подать заявку об участии с минимальными оргвзносами. Как правило эта сумма составляет около 200-250 рублей за одного участника. Дети могут пройти олимпиаду 2мя способами: дистанционно или традиционно в детском саду, получив бумажный вариант заданий и бланк ответов, а педагог затем заносит ответы в нужный раздел через свой личный кабинет.

Для педагогов еще одним преимуществом создания личного сайта в рамках сообществ является то, что деятельность педагога подтверждается и поощряется благодарностями, сертификатами и иными документами, позволяющими сформировать достойное портфолио для прохождения аттестации или участия в профессиональных педагогических конкурсах.

В настоящее время практически 90-99% несовершеннолетних и молодежи являются участниками социальных сетей в Интернете.

В сетевых педагогических сообществах используются различные формы деятельности: дистанционное обучение, вебинары, конкурсы, проекты, акции, мастер-классы, обсуждения в чате, ведение блога, видео-конференции и другие.

Уважаемые коллеги, можно очень долго продолжать доклад если останавливаться более подробно на каждой форме и преимуществах ее дистанционного прохождения, но так как время ограничено скажу лишь несколько слов именно о тех формах повышения квалификации, которые я использовала.

В первую очередь это вебинары. На сайте их очень много, каталог вебинаров постоянно обновляется, темы самые актуальные, можно скачивать материалы в печатном виде.

Вторая используемая мною форма работы – это тематические тестирования, позволяют педагогу реально оценить свой уровень знаний по выбранной теме, чтобы в дальнейшем при необходимости педагог мог «заполнить пробелы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Персональный сайт как средство саморазвития педагога
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 12:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Персональный сайт как средство саморазвития педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беляева (УИ 1151730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД