Мария Захарова
Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 6-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
Публикация «Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.
Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет :
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Помимо обычных перфокарт, которые вам известны, я сделала и использовала в своей работе перфокарты с усложнением. Цель: формирование фонематического слуха путем нахождения заданного звука в словах и на основе громкого проговаривания.
Для игры изготовлены перфокарты на дефектные звуки речи (С, З, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ, Л, Р) - 9 штук.
На каждой карте картинки, а под каждой картинкой окошко. Картинки подобраны так, что часть из них содержит в названиях заданный звук. Задача игрока – найти все картинки, имеющие в названии заданный звук, и поставить в окошке под картинкой любой значок (крестик, кружок). После этого все пометки соединяются линиями. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук.