МААМ-картинки

Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет (1 фото)

Мария Захарова
Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет

Дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 6-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.

Задачи:

Публикация «Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах

- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;

- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.

Использование перфокарт позволяет :

- закрепить пройденный материал;

- оперативно проверить усвоение материала;

- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;

- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.

Проверка:

- самостоятельно;

- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;

- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.

Перфокарты могут быть использованы:

- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Помимо обычных перфокарт, которые вам известны, я сделала и использовала в своей работе перфокарты с усложнением. Цель: формирование фонематического слуха путем нахождения заданного звука в словах и на основе громкого проговаривания.

Для игры изготовлены перфокарты на дефектные звуки речи (С, З, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ, Л, Р) - 9 штук.

На каждой карте картинки, а под каждой картинкой окошко. Картинки подобраны так, что часть из них содержит в названиях заданный звук. Задача игрока – найти все картинки, имеющие в названии заданный звук, и поставить в окошке под картинкой любой значок (крестик, кружок). После этого все пометки соединяются линиями. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перфокарты по обучению грамоте детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД