Папки-передвижки

Перфокарты как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Наталья
Перфокарты как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Перфокарты – как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольников – одна из важнейших задач образовательного учреждения. От овладения процессами мышления зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека.

Публикация «Перфокарты как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследование психологов показывают, что успешность овладения процессами мышления зависит от того, насколько у ребенка сформированы приё мы умственных действий: анализ, синтез, обобщение, сравнение, и др., иными словами – насколько у ребенка развито логическое мышление.

Слайд 2

Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Разработано много методик, направленных на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Они учитывают возрастные особенности дошкольников, строятся на играх, загадках и заданиях.

Слайд 3

Из всего данного множества, мы выбрали для своей работы по развитию логического мышления такое универсальное пособие, как Перфокарты.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, изготовленная из бумаги или картона с окошечком, в котором ребёнок выполняет задание.

Слайд 4

Основной целью игр с Перфокартами является развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

С задачами использования Перфокарт в работе с детьми, Вы можете ознакомиться на данном слайде.

Слайд 5

Преимущества использования Перфокарт :

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от возможностей педагога;

• содержание Перфокарт может быть разнообразным, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития;

• дети работают с Перфокартами с удовольствием. Работая с Перфокартой, ребёнок получает возможность действовать самостоятельно;

• многоразовое использование карточек;

• с помощью «Дорожек» возможно автоматизировать графический навык ребенка, так как создается ситуация многократного упражнения;

• использование Перфокарт удобно для закрепления пройденного материала;

• дети воспринимают работу с ними как игру. Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.

Слайд 6-7

Вы уважаемые коллеги можете меня спросить: «А как же изготовить данное пособие?»

А я вам отвечу, что его легко можно изготовить самому, в любом количестве, на любую тему и в любой образовательной области.

Перфокарты можно изготовить несколькими способами. Это может быть лист бумаги с цветной печатью с последующим ламинированием. Либо это будет картонная карточка, вложенная в папку-вкладыш (т. е. файл) или папка-конверт на молнии. В этих случаях ребёнок работает фломастером, а после выполнения работы губкой стирает, всё то, что он нарисовал.

Либо это будут карточки с карманом, в который вставляется чистый лист бумаги, на котором ребёнок и выполняет своё задание. Таким образом, для каждого ребёнка будет необходимо производить замену чистого листа.

Слайд 8

Перфокарты могут использоваться педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в рамках образовательной деятельности в режимных моментах, а также дошкольниками в самостоятельной деятельности в детском саду. Использование Перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны Перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоенного материала.

Слайд 9

При работе с Перфокартами можно использовать два варианта работы. Первый – ребёнок сам вписывает правильный ответ на Перфокарте, а второй – педагог заведомо неверно выполняет задание на Перфокарте, а ребёнок ищет ошибки и исправляет их.

Слайд 10

Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является принцип Интеграции образовательных областей.

Для реализации данного принципа целесообразно использовать Перфокарты.

Сегодня я попробую поделиться с вами личным опытом работы в данном направлении. Давайте сейчас более подробно рассмотрим типы Перфокарт, которые мы с Вами можем использовать для развития логического мышления при работе со старшими дошкольниками.

Слайд 11

Используя Перфокарты по ФЭМП, можно закрепить математические представления о числе, форме, времени, пространстве и т. д.

Для закрепления умения различать геометрические фигуры, мы использовали Перфокарты «Геометрические фигуры»

При выполнении данного задания ребята соединяли предмет, изображённый на карточке с набором геометрических фигур, из которых он составлен.

Слайд 12

Так же мы в своей работе использовали Перфокарты «Цифровой ряд», в которых дети вписывали в пустые клеточки пропущенные цифры, тем самым закрепляя знания числового ряда.

Слайд 13

Используя Перфокарты по развитию речи, мы совершенствовали фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения.

В своей практике мы использовали набор Перфокарт «Подбери звуковую схему», где ребёнок соединял линией картинку с её звуковой схемой. Таким образом, мы совершенствовали навыки звукового анализа.

Слайд 14

Ещё одна из полюбившихся нашим ребятам Перфокарта «Найди картинку». В которой ребята соединяли линией букву с предметом, название которого начинается с этой буквы. Таким образом мы могли совершенствовать звукобуквенный анализ.

Слайд 15

Используя Перфокарты по ИЗО, мы способствовали развитию фантазии и воображения, чувства цвета и эстетического восприятия.

В своей практике для закрепления представлений об основных цветах и их оттенках мы использовали Перфокарту «Палитра». В которой ребята определяли по сочетанию колеров, какой палитрой рисовалась каждая картина.

Слайд 16

А для формирования представлений детей о тёплых и холодных цветах спектра, мы применяли Перфокарту «Цветовая гамма». Согласно правилам которой дети определяли какие из основных цветов являются тёплыми, а какие холодными, соединяя линией цвет с солнышком или снежинкой.

Слайд 17

Используя Перфокарты по физическому развитию дошкольников, мы способствовали закреплению теоретических знаний у детей, полученных на практических занятиях.

Для закрепления знаний о разных видах спорта мы использовали Перфокарту «Найди спортсмену его инвентарь», согласно правилам которой ребята определяли какому спортсмену принадлежит инвентарь.

Слайд 18

Например, все знают игру хоккей, но, к сожалению, нам с Вами проблематично будет на практике усвоить все необходимые знания касаемые данной игры. Потому что у нас может не быть хоккейных коньков или ворот и уж точно нет хоккейной формы. Вот в этом случае нам и поможет Перфокарта «Подбери инвентарь хоккеисту».

Слайд 19

Использование дидактических пособий на основе принципа Перфокарт позволило нам :

- реализовать индивидуально-дифференцированный подход;

- адекватно и оперативно оценить уровень усвоения программного материала;

- обеспечить вариативность заданий.

Слайд 20

Таким образом, в результате использования Перфокарт были достигнуты следующие результаты:

• повысился познавательный интерес детей к выполнению заданий;

• у детей активизировалось логическое мышление, память, внимание, воображение, мыслительная деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

возрос уровень самоконтроля, самооценки, сосредоточенности и собранности.

Перфокарты учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Перфокарты имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Слайд 21

Развивать логическое мышление ребёнка так же важно, как давать ему новые знания. Возможно, даже важнее. Ведь если знания — это инструменты, то логика — умение ими пользоваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перфокарты как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2023 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перфокарты как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1423405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД