Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа

Марина Семерня
Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей связно и последовательно строить речевое высказывание;

Совершенствовать умение пользоваться косвенной речью;

Обогащать словарь;

Продолжать знакомить с произведениями детской литературы;

Учить пересказывать текст по опорным картинкам.

2. Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ „загадочной истории“ по Н, Сладкову „Красный снег“, Старшая группа» размещена в разделах

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Расширять кругозор.

Словарь: Полярники, куропатка, песец.

Методы и приё мы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, слайдов, пантомима, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: чтение загадочных историй, работа с опорными картинками, пантомимические этюды, игры с природно-климатическими зонами, создание макета Арктики.

Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту.

Ход деятельности

Организационный момент:

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение у нас отличное

А, узнавать что то новое-

Дело привычное.

Мотивация к деятельности

Приходит электронное письмо, в нем видеообращение медвежонка Умки к детям. Смотрим видеописьмо. Умка просит разобраться, почему снег красный, у них в Арктике?

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я знаю одну загадочную историю, ее написал Николай Иванович Сладков, и она, как раз, называется «Красный снег».

Основная часть:

Воспитатель читает первую часть рассказа:

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.

Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (картинка)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей. (картинка)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (картинка)

Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа-отгадку на этот вопрос.

Читает 2 часть рассказа – отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (картинка)

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Физминутка

Воспитатель: А теперь представьте, что мы полярники и полетели на самолете на остров.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет. (дети приседают на карточки)

Воспитатель: А кто мне подскажет, как можно пересказать нашу историю не произнося ни слова.

Ответы детей.

Совершенно верно, языком жестов, движений или по-другому с помощью пантомимы. Я буду рассказывать, а вы попробуйте показать, изобразить.

Воспитатель:

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!

Песец протрусил – за ним красная строчка следов.

Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый!

Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.

Хоть глазам не верь!

Но глазам верить надо.

Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.

И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Вновь садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет.) (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Ну вот, мы познакомились с новой загадочной историей? Попробуем пересказать эту историю? (Да) Что может нам помочь при пересказе, кто подскажет?

Дети: Опорные картинки.

Совместный пересказ по опорным картинкам.

Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег» сам?

Пересказ детей по опорным картинкам.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Ребята, мы помогли медвежонку Умке разобраться, почему снег красный? (Да). А как же мы ему это расскажем? (Ответы детей). Я предлагаю кому то из вас стать репортером, а я буду видео оператором. Мы снимем репортаж о том, что мы узнали, и отправим его Умке.

Репортер: -О чем вы сегодня узнали?

- Почему все таки снег красного цвета?

- Какие еще животные живут на острове?

- Вам понравился рассказ?

Приходит видеообращение от Умки со словами благодарности.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоочерк «Выставка об истории фабрики «Красный Октябрь»»Фотоочерк «Выставка об истории фабрики «Красный Октябрь»» Продолжаю делиться своими впечатлениями о посещении Выставки «Традиции и Кредо успешного бизнеса», посвящённой истории Товарищества Эйнем.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семерня (УИ 477887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД