Марина Семерня
Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей связно и последовательно строить речевое высказывание;
Совершенствовать умение пользоваться косвенной речью;
Обогащать словарь;
Продолжать знакомить с произведениями детской литературы;
Учить пересказывать текст по опорным картинкам.
2. Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, образное мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ „загадочной истории“ по Н, Сладкову „Красный снег“, Старшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к художественной литературе;
Расширять кругозор.
Словарь: Полярники, куропатка, песец.
Методы и приё мы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, слайдов, пантомима, работа с опорными картинками.
Предварительная работа: чтение загадочных историй, работа с опорными картинками, пантомимические этюды, игры с природно-климатическими зонами, создание макета Арктики.
Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту.
Ход деятельности
Организационный момент:
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение у нас отличное
А, узнавать что то новое-
Дело привычное.
Мотивация к деятельности
Приходит электронное письмо, в нем видеообращение медвежонка Умки к детям. Смотрим видеописьмо. Умка просит разобраться, почему снег красный, у них в Арктике?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну загадочную историю, ее написал Николай Иванович Сладков, и она, как раз, называется «Красный снег».
Основная часть:
Воспитатель читает первую часть рассказа:
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?
Ответы детей.
Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.
Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такой песец?
Ответы детей.
Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (картинка)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
Кто такие куропатки?
Ответы детей. (картинка)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
Ответы детей. (картинка)
Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа-отгадку на этот вопрос.
Читает 2 часть рассказа – отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (картинка)
Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Физминутка
Воспитатель: А теперь представьте, что мы полярники и полетели на самолете на остров.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)
Левое крыло вперед (дети делают крен влево)
Наш закончился полет,
Приземлился самолет. (дети приседают на карточки)
Воспитатель: А кто мне подскажет, как можно пересказать нашу историю не произнося ни слова.
Ответы детей.
Совершенно верно, языком жестов, движений или по-другому с помощью пантомимы. Я буду рассказывать, а вы попробуйте показать, изобразить.
Воспитатель:
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!
Песец протрусил – за ним красная строчка следов.
Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый!
Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.
Хоть глазам не верь!
Но глазам верить надо.
Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.
И снег… зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Вновь садимся в самолет,
Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)
Левое крыло вперед (дети делают крен влево)
Наш закончился полет,
Приземлился самолет.) (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Ну вот, мы познакомились с новой загадочной историей? Попробуем пересказать эту историю? (Да) Что может нам помочь при пересказе, кто подскажет?
Дети: Опорные картинки.
Совместный пересказ по опорным картинкам.
Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег» сам?
Пересказ детей по опорным картинкам.
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: Ребята, мы помогли медвежонку Умке разобраться, почему снег красный? (Да). А как же мы ему это расскажем? (Ответы детей). Я предлагаю кому то из вас стать репортером, а я буду видео оператором. Мы снимем репортаж о том, что мы узнали, и отправим его Умке.
Репортер: -О чем вы сегодня узнали?
- Почему все таки снег красного цвета?
- Какие еще животные живут на острове?
- Вам понравился рассказ?
Приходит видеообращение от Умки со словами благодарности.