Светлана Рысухина
Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Связ. речь: учить пересказывать содержание, грамматически правильно.
Описывать в ней вид, добиваться яркости и выразительности речи
Оценивать рассказы друг друга.
Отражать основные моменты сюжета.
Обогащение словаря: Учить, понимать и объяснять смысл трудных слов в басне.
Виды деятельности: Коммуникация, социализация, игровая.
Материал: тетради с текстом, шаблоны, пектограмма, шапочка, очки 10шт., обезьяна.
Публикация «Пересказ басни И, А, Крылова „Мартышка и очки“» размещена в разделах
Выставка: Басни Крылова, маски на глаза.
Предварительная работа: прочитать один раз басню, объяснить непонятные слова в тексте. Раздать закладки.
Ход.
1/ В-ль: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с баснями замечательного баснописца, Ивана Андреевича Крылова.
Какие басни вы уже знаете?
Д. (Лебедь, щука, рак, Стрекоза и муравей, Ворона и лиса, Квартет и т. д.
В. А что такое басни?
Басни - это маленькие стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются по ними люди, говорится о жизни.
Загадки:
Что такое перед нами :
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Дети отгадайте загадки правильно, очки.
В-ль показывает очки.
Еще загадка.
Я по деревьям лазаю, бананы я люблю
И рожицы я корчу и в Африке живу.
Показываю мартышку.
Ребята вы догадались как сегодня будет называться наша басня?
Д. -(Мартышка и очки)
В. - Правильно
Садитесь поудобнее и слушайте, потом вы будете ее пересказывать по схеме.
2/ Чтение басни.
3/ Вопросы:1/ Как называется басня?
2/ Кто написал?
3/ Когда мартышка слаба глазами стала?
4/ Что она услышала?
5/ Сколько очков достала?
6/ Что она делала с очками?
7/ Почему она решила, что про очки налгали?
8/ Что сделала мартышка с очками?
9/ Чему учит нас басня?
Как вы понимаете слова? :
4/ Физ минутка:
Дворник дверь два дня держал – Руки поочередно, в ритме фраз «закрывают дверь» на себя
Деревянный дом дрожал – Руки по швам, одновременно с приседанием.
Ветер дергал эту дверь – В ритм похлопываем по бедрам, волнообразными движениями рук.
Дворник думал это зверь – вверх поднимем и сжим.
5/ Повтор. чтение.
Рассмотреть с детьми к каким словам подходит схема
Пересказ детей по схемам.
Дети следят за текстом в тетради.
В-ль предлагает рассказать басню от лица ведущего и героев этой басни.
Ребята, вы хорошо пересказали басню, а теперь я хочу что бы вы на ощупь угадали героя нашей басни.
Игра «Угадай»
Вывод: Никого не слушать, думать самим.
Если не знаешь как пользоваться вещью лучше не покупать.
Ребята, мне очень понравился ваш пересказ и мартышке, она дарит вам на память свое фото.