Людмила Красовская
Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками»
Цель: развивать интерес у детей к образам представителей живой природы в художественной литературе в русских народных сказках и художественной литературе.
Программные задачи:
• образовательные – знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» - жанром художественной литературы; закрепить у детей знание произведений русских классиков.
Публикация «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками,» размещена в разделах
• развивающие - формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной, изобразительной; развивать у детей эмоциональную сферу.
• воспитательные – воспитывать у детей духовно-нравственные чувства к окружающим.
Материалы и оборудование к занятию:
Ватные палочки, салфетки, гуашь, иллюстрации к русским народным сказкам.
Предшествующая работа :
Чтение и рассказывание русских народных сказок и произведений писателей, изучаемых детьми в подготовительной группе; рассматривание иллюстраций и картин Евгения Ивановича Чарушина.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Живая природа! Вспомним, что относится к живой природе?
Дети: Птицы, растения, животные, насекомые, рыбы и люди.
Воспитатель: А какие условия для их жизни?
Дети: Свет, тепло, вода и воздух.
Воспитатель: А где мы, чаще всего, встречаемся с представителями живой природы?
Дети: В русских народных сказках.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют сказки, которые они знают.
Воспитатель: А почему их называют русскими народными сказками?
Дети: Их сочинил народ.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть произведения, которые писали писатели. Каких писателей вы знаете?
Дети: К. Чуковский, Мамаев-Сибиряк, Маяковский, Чарушин.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о Е. И. Чарушине? Ведь он не только писал рассказы о животных.
Дети отвечают: художник-анималист, и объясняют значение слова «анималист».
Воспитатель: А каких зарубежных сказочников мы ещё знаем?
Дети: Шарль Перро, Братья Гримм, Ганц Христиан Андерсен и называют их любимые сказки: «Спящая красавица», «Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатель: Недавно мы с вами познакомились ещё с одним жанром литературных произведений – басня. В них тоже есть герои - животные, птицы и люди. Какую басню мы с вами недавно выучили?
Дети: «Стрекоза и муравей»
Ребята кратко рассказывают содержание басни.
Воспитатель: А сейчас мы покажем и расскажем это нашим гостям.
Идет инсценировка басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
После показа воспитатель предложил детям нарисовать самый интересный и запоминающийся момент этой басни.
Дети рисуют на пластике гуашью.
Воспитатель оценивает работы детей.