евгения дрыгина
Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Тема:басня О. Емельяновой «Ёжик-Тожик»(занятие для детей подготовительной группы)
Цель:ознакомление детей с новым произведением,с новым баснописцем-Олесей Емельяновой.
Задачи:закрепить знания детей о значении слова басня;о ранее изученных баснях И. Крылова;познакомить с новым баснописцем О. Емельяновой и ее басней «Ёжик-Тожик»; учить детей обдумывать свои действия и поступки;развивать речевые умения в подборе слов синонимов-антонимов;воспитывать дружелюбность друг к другу.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Оборудование:портреты Крылова,Емельяновой;компьютер со слайдами;мяч;цветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята,подняли ручки вверх-ладошки к себе-вверх-потихоньку опустили ручки на стол.
Сегодня мы с вами на занятии познакомимся с новым баснописцем О. Емельяновой и с ее басней «Ёжик-Тожик».Но для начала давайте вспомним что же такое басня (нравоучительное произведение,действующими лицами выступают животные,птицы,растения,в конце басни есть мораль-нравоучительное заключение)
Молодцы!
Ребята,с каким баснописцем мы с вами уже знакомы (Иван Крылов (показываю портрет)
Сейчас я вам буду показывать слайды,а вы должны внимательно посмотреть и сказать,к каким басням они относятся. («Лебедь,рак и щука», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»)
Хорошо.
А сейчас мы познакомимся с новым баснописцем,посмотрите вот на этот портрет. Это Олеся Емельянова - современный баснописец. (идет небольшой рассказ об авторе)
Теперь посмотрите вот на этот слайд. Кто на нем нарисован(Ёжик)
Ребята,давайте вспомним ежик-это какое животное (хищник)Где он обитает (в лесу)Чем он питается (мясом-мышами,разоряет птичьи гнезда)
Ребята,басня «Ёжик-Тожик» была написана 6 лет назад,ровно столько сколько лет назад родились и вы.
Сейчас я ее вам прочитаю,а вы внимательно послушайте и скажите,кто главный герой этой басни. (читаю басню)
Итак,ребята,кто же главный герой этой басни(Ёжик-Тожик)
Как зовут автора басни (О. Емельянова)
Сколько лет назад была написана басня(6)
Ребята,какие герои еще встретились в басне (зайчик,лиса,медведь,волк,лось)
Почему ежика назвали Тожиком (у него не было своего мнения,он все повторял за другими)
Приведите пример (выл с волком на луну,пел с соловьями песни про весну)
Какой поступок у ежика был последним (наелся мухоморов с лосем)
Ребята,ежика можно назвать дружелюбным (да)
Почему (он со всеми дружил,ходил со всеми по делам)
Сейчас я буду бросать вам мячик,кому брошу тот будет называть синонимы к слову дружелюбный (дружный,любящий,добрый,открытый,верный,послушный,помощник)
А сейчас мы с вами будем изображать противоположные слова. Например добрый-какое будет противоположное слово (злой)Давайте мимикой покажем это какое противоположное слово будет к слову грустный (веселый (дети показывают мимикой). Вот таким жизнерадостным был и ежик.
Ребята,вам жалко ежика (да)
Почему (он был хорошим просто все его действия были необдуманными)
Чему учит нас эта басня?что не нужно делать ошибки своих друзей и повторять неправильные ответы на занятиях своих товарищей,нужно прежде чем что-то сделать обязательно подумать)
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите,какой ежик соответствует нашему сегодняшнему герою (определяют из 5ти картинок,доказывают почему решили,что именно этот)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашего главного героя Ёжика-Тожика. (дети под красивую инструментальную музыку рисуют ежика, в конце делается выставка с обсуждением и определением нескольких самых красивых работ)