Татьяна Баранова
Конспект занятия «Пересказ сказки «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект
логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР
Учитель-логопед Баранова Т. Н.
Тема: Пересказ сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого) с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации
Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Три медведя“ в обработке Л, Н, Толстого с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель:
Учить детей пересказывать сказку с наглядной опорой в виде мнемотаблицы.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Упражнять в подборе родственных слов к заданному слову.
Развивать диалогическую речь.
Развивать просодическую сторону речи.
Расширять и активизировать словарь.
Развивать мышление, память, внимание, артикуляционную и мелкую моторику
(сопряжённая гимнастика, навыки сотрудничества.
Оборудование: мнемотаблица к сказке «Три медведя», маски (шапочки) трёх медведей и Маши, цветные иллюстрации к сказке.
Предшествующая работа: Чтение воспитателем сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, проведение игры для развития силы голоса, интонационной выразительности.
Ход занятия
1. Организационный момент
— Дети, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
2. Основная часть.
2.1. Рассказывание сказки логопедом
— Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, а называется она «Три медведя».
2.2. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий.
— Что случилось с Машей?
— В чей дом она попала?
— Как зовут медведей?
— Чья похлёбка понравилась Маше?
— На чьей кровати уснула Маша?
— Одинаковые ли голоса у медведей?
2.3. Подбор родственных слов к слову медведь.
— Как называется детёныш медведя? — Медвежонок.
— Как называется мама медвежонка? — Медведица.
— В чей дом попала Маша? — В медвежий.
3. Сопряжённая гимнастика
Театр пальчиков и языка.
— Медвежий дом стоял в лесу, я вас туда приглашаю.
Текст: Пальчиковая гимнастика: Артикуляционная гимнастика:
1. Мы пошли в лес:топ-топ; топ-топ-топ. «Ходьба» указательным и среднимпальцами обеих рук в заданном ритме и темпе Язык двигается вверх-вниз.
2. Подошли к опушке: ровной- ровной,гладкой-гладкой Ладони рёбрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, широкий язык свободно лежит на нижней губе.
3. На опушке росло большое дерево. Локти, ладони соединить, пальцы выпрямить Напряжённый кончик языка тянется к носу.
4. Вот крона дерева Пальцы чуть согнуть Язык — «Чашечкой»
5. Крона состоит из веток и листьев Пальцы напряжённо вытянуть и широко расставить «веером», ладони соединить «чашечкой» Язык — «Чашечкой»
6. Листья весело играют с ветерком летом, а зимой опадают. Пальцы широко расставить, попеременно ими шевелить. Кисти расслабить, руки свободно опустить. Язык двигается вверх-вниз (со скруглёнными краями, затем расслабленно опускается на нижнюю губу.
7. Вот корни дерева. Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряжённо тянуть вниз. Напряжённый язык тянется вниз.
4. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.
Пересказ сказки по цепочке;
Пересказ всей сказки (2-3 ребёнка).
Оценка пересказов детьми.
— Кто лучше всех пересказал сказку? Что вам понравилось?
5. Инсценировка отрывка из сказки.
5.1. Дети берут маски и инсценируют отрывки:
• Медведи в столовой.
• Медведи в спальне.
• Маша убегает в окно.
5.2. Оценка исполнения ролей.
— Кто больше всего понравился в инсценировке и почему?
6. Итог занятия
— Ребята, вам понравилась сказка?
— Как она называется?
— Кто её придумал? Значит сказка «Три медведя» русская, народная.
— Расскажите эту сказку дома маме и папе. Нарисуйте картинки к этой сказке, иллюстрации, как настоящие художники.
А наше занятие окончено, мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!