ирина меньшенина
Пересказ сказки Ш. Пьеро «Красная Шапочка» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : пересказ сказки Ш. Пьеро «Красная Шапочка» с помощью конструктора сказок Карты Проппа
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: развитие речи
Публикация «Пересказ сказки Ш, Пьеро „Красная Шапочка“ с помощью конструктора сказок „Карты Проппа“» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Карты Проппа
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
Форма организации :групповая
Учебно-методический комплект : Н. Веракса «От рождения до школы»,
Средства:
Наглядные: сказка Ш. Пьеро «Красная Шапочка», магнитная доска, карты Проппа, кукла Гном,
Раздаточные : карты Проппа на каждого ребенка
Цель : Формировать умение пересказывать сказку с использованием инновационной технологии «Карты Проппа».
ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Обучающие: Формировать умение выделять структуру сказки (зачин, сюжет, концовка,расширить словарный запас.
Формировать умение пересказывать сказку с помощью конструктора сказок «Карты Проппа».
Формировать у детей чувство юмора (перевирание сказок)
Развивающее: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключение, развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Вводная -Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Скажите мне как ваше настроение?
- А вы любите сказки?
- А вы любите сказки слушать, смотреть или рассказывать?
- Я хочу проверить так ли вы любите и знаете сказки, как говорите : на балу Золушка потеряла меховой тапочек.
-жили были дед да баба, и попросил дед бабку испечь курасан.
- «Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка»,
- «Да-да, я забыла, конечно, Красная… Так вот, отправилась Красная Шапочка в гости к тете».
- Молодцы, знаете сказки.
-К нам сегодня в гости пришли не только взрослые, но и сказочный персонаж, я вам про него рассказывала, но его может увидеть только тот кто себя хорошо ведет, потому что он приходит только к послушным детям.
- Давайте мы с вами глазами найдем его.
-Молодцы нашли. А кто вспомнит как его зовут?
-Правильно Оле Лукое, сказочный гном, который приносит послушным детям сказочные сны. Но сегодня Оле Лукое принес вам шкатулку, давайте посмотрим, что в ней?
- Садитесь на свои места, я открою шкатулку.
-ребята, здесь написано, что письмо вы найдете в шкафчике у девочки, имя которой начинается на К и кончается на А. (Кира)
Мотивация детей на занятие
Задает вопросы
Слушает ответы
Зачитывает фрагменты -перевирание сказок.
Обращает внимание на гостей и сюрпризный момент
Напоминает детям,как зовут героя
Предлагает детям, занять места
Предлагает вспомнить имя девочки Здороваются с гостями
Слушают вопросы
Отвечают на вопросы
Слушают отрывки из сказок (перевирание, отвечают
Ищут глазами персонаж,
Находят Гнома
Вспоминают как его зовут
Садятся на свои места
Вспоминают имя девочки интерес к сказкам, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Основная часть - Посмотрите, здесь письмо : «Здравствуйте, уважаемые дети. Пишут вам волшебники из страны Сказок. У нас случилась беда. На нашу страну налетел сильный ветер и унес все слова из нашей любимой сказки. У нас остались картинки героев этой сказки, помогите нам, расскажите сказку. Оле Лукое принес вам загадку и картинки героев этой сказки.
- «Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.»
(Красная Шапочка)
-Правильно это Красная Шапочка, посмотрите вот картинки героев из этой сказки,
-Сейчас мы с вами перескажем Оле Лукое сказку, с помощью карт Проппе.
-давайте вспомним, сколько частей у сказки,
- зачин, какими словами обычно начинается сказка (жили –были, в некотором царстве,за тридевять земель,
-середина, что в середине (сюжет сказки) и конец, какими словами заканчивается сказка (тут и сказочке конец, а кто слушал молодец, тали они жить, да поживать).
- Молодцы!
-давайте с вами сделаем разминку, вставайте, повторяйте со мной:
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
- Молодцы!
-У вас на столах лежат карты Проппа, давайте рассмотрим их, у нас добавились несколько карт, я сейчас вам объясню их значение, это карты разоблачение ложного героя (красная шапочка разоблачила волка, что он не бабушка,враг оказывается поверженным (бабушку и красную шапочку спасли охотники).
- давайте разберем вместе карты.
1. с каких слов начинается сказка (карта домик)
2. куда отправилась Красная Шапочка? (герой покидает дом)
3. что сказала мама дочке? (запрет)
4. Почему красная шапочка стала разговаривать с волком?
(нарушение запрета)
5. как поступил волк? (враг начинает действовать)
6. что произошло с бабушкой (появляется ложный герой)
7. красная Шапочка узнала волка (разоблачение ложного героя)
8. кто выручил бабушку и красную шапочку? (появляется друг – помощник)
9. что случилось с волком? (враг оказывается поверженным).
10. как закончилась эта сказка?
(счастливый конец)
11. чем учит нас эта сказка (мораль)
- а сейчас вы сами на своих столах картами Проппа выложите, зачин, сюжет сказки и конец.
- я буду на доске выкладывать картинки из этой сказки, вы мне будете помогать по очереди у доски картами Проппа, и на своих столах.
Читает письмо
Читает загадку
Показывает картинки к сказке
Предлагает детям, пересказать сказку «Красная Шапочка»
Задает вопросы детям
Проводит физминутку
Хвалит детей
Объясняет значение новых карт Проппе
Повторяет с детьми значение карт Проппе
Предлагает детям на своих столах картами Проппа выложить сказку Красная Шапочка
Вызывает детей к доске Слушают письмо волшебников
Слушают загадку по сказке, отгадывают
Рассматривают картинки
Принимают от педагога задание, пересказ сказки
Слушают вопросы
Отвечают на вопросы
Делают физминутку
Слушают объяснение новых карт Проппа
Вспоминают значение пройденных карт Проппа
Выполняют задание педагога
Выходят к доске
Формировать умение выделять структуру сказки (зачин, сюжет, концовка,расширить словарный запас.
Формировать умение пересказывать сказку с помощью конструктора сказок «Карты Проппа».
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключение, развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Итог - Молодцы ребята, вы справились с просьбой волшебников. И Оле Лукое расскажет всю сказку своим друзьям волшебникам.
- понравилось вам наше занятие?
-что вам особенно понравилось?
-что было сложно для вас?
- а что нам с вам помогло пересказать сказку?
- Хвалит детей
Подводит итог занятию
Подводят итог занятия