ЕЛЕНА Понкратова
Пересказ сказки «О том, как овощи воевали» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
Цель: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.
Задачи:
- развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью.
-активизировать словарь по теме.
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Предварительная работа:
Публикация «Пересказ сказки „О том, как овощи воевали“ с элементами театрализации» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Чтение произведений: «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка»и обыгрывание сказки. Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».Труд в природном уголке.
Ход занятия
Орг момент
-что у меня в корзине? Овощи
Игра «Подскажи словечко»
Какой овощ может быть зелёным….салат,огурец, перец
Красным…. помидор, перец
Жёлтым….репа, тыква
Чёрным…. редька.
Игра «Про что можно сказать?»
Овощной….суп, салат
Овощная…. запеканка, икра
Овощное…. пюре,рагу.
Игра «Назови одним словом»
Сок из моркови (какой….морковный
Салат и огурцов (какой…огуречный
Пюре из картофеля…картофельное
Икра из кабачков…кабачковая
Салат из помидоров ….томатный
-Кто выращивает овощи? (овощеводы)
-Как люди ухаживают за овощами? (ПОЛИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ ПОЧВУ)
-Чем полезны овощи? (в них содержатся витамины)
2. Объявление темы
А сейчас я предлагаю вам отправиться в одну сказку. Вы её послушайте. А потом превратитесь в героев сказки и покажите нам представление об овощах.
Чтение сказки с последующим обсуждением
Сказка о том, как овощи воевали :
Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да Полкана боится. Стал Заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.
– Эй, братцы-овощи! Выходите скорей на побоище! Вас много, а я один, да и то – трус.
Отвечала репка:
– Я в земле засела крепко, не пойду на войну.
Отвечал Помидор:
– Мне не выйти за забор, не пойду я на войну.
Отвечала Свекла:
– Я толста и квекла, не пойду на войну.
Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, ТЫКВА, и Перец. Испугался их Заяц и в лес убежал.
-Кто прибежал в деревню?
-Заяц был каким? Голодным
-Что хотел сделать заяц? В огород шмыгнуть
-Что означает слово шмыгнуть, как можно сказать иначе? Пройти, проникнуть, юркнуть.
-Кого боится заяц?
- Кого заяц подбивает на войну?
-Что значит слово подбивать? Подстрекать, созывать, уговаривать.
- Как отреагировали овощи?
- Какие овощи оказались смелыми?
Какими словами можно заменить слово смелый? Храбрый, отважный
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем. Шаги на месте
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке.
(Н. Нищева) Шаги на месте.
4. Повторное чтение с установкой на пересказ.
Пересказ-инсценировка текста детьми.
После прочтения дети определяют первую, вторую, третью
6. Итог занятия
-Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
-Кто главные герои?
- Назовите смелых героев сказки?
-А кто оказался трусливым?
-Чем полезны овощи?