Лучший педагог года

Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» для детей раннего возраста

Светлана Васильева
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котлубанский детский сад «Ромашка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

(Познание)

на Тему: Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»

для детей раннего возраста

Васильева Светлана Владимировна

воспитатель группы раннего возраста

«Улыбка»

г. Волгоград

2019 год

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Кот, петух и лиса“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: формировать умение пересказывать сказку.

Задачи:

Обучающая: учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели;

Развивающая: развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели;

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы; физическая культура.

Тип:

Возраст детей : группа раннего возраста (2-3 года)

Форма организации: подгруппа.

Атрибуты: волшебная шкатулка; схемы-модели сказки (на каждого ребёнка)

Методы и приё мы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Прочтение сказки;

2. Беседа по тексту;

3. Словарная работа: гусельки, струнушки.

4. Аппликация «Петух с красивым хвостом»

5. Рисование «Петушок – золотой гребешок».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А готовы ли мы встретить этот замечательный день.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым, утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Я проснулась (проснулся).

II. Постановка цели занятия.

Раздается шуршание, стук, грохот. В двери появляется почтальон.

Почтальон: Ох, куда же это я попал?

Воспитатель: Вы попали в детский сад.

Почтальон: Сюда мне и надо было. Это ведь здесь живут сказки?

Воспитатель: Ну не совсем здесь, но они частые гости. Мы с ними знакомимся, читаем, пересказываем

Почтальон: Тогда получите, новогодняя посылка от Деда Мороза. Распишитесь. Ну а мне дальше пора.

Воспитатель: Спасибо. Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что нам принёс почтальон. Кто на ней нарисован? Правильно ребята. Кот, петухлиса. Значит сегодня мы с вами ещё раз познакомимся с этой сказкой и попробуем её пересказать. Давайте посмотрим правы ли мы.

(Воспитатель открывает шкатулку, в которой лежат схемы-модели сказки.)

III. Чтение сказки.

Воспитатель: Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. (Чтение сказки.)

А теперь давайте отдохнём.

IV.Динамическая пауза.

Наши ручки проснулись,

Потянулись, потянулись,

И встряхнулись.

Наши ножки побежали,

Побежали, побежали.

Поскакали, поскакали.

И устали, сели отдохнуть.

v. Сюрпризный момент.

Раздаётся мурлыкание. В двери тихонько появляется кот, и тихонько садится в уголке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это кот Мурлыка.

Мурлыка: Здравствуйте, ребята. Я вот тут проходил мимо и услышал, что вы читаете сказку и решил зайти и узнать, что за сказку вы читаете?

(Ответы детей.)

Кот: Много сказок на свете я слышал, много могу рассказать сам. Ну, а вот с этой сказкой я не знаком.

Воспитатель: Ну не беда. Присаживайтесь поудобнее, мы сейчас тебе её перескажем. Правда, ребята?

Воспитатель: Мурлыка усаживайся поудобнее, готов слушать?

Раздаётся мелодичный звон из шкатулки.

Воспитатель: Ребята, шкатулка у нас непростая, её нам Дедушка Мороз подарил. Посмотрите здесь появились волшебные картинки. Они помогут нам рассказать сказку Мурлыке.

VI. Пересказ сказки с помощью воспитателя.

Воспитатель: С чего начинается сказка «Кот, петух и лиса.

Воспитатель показывает на карточку № 1, на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки «В лесу в маленькой избушке жили были кот да петух На протяжении всей сказки вместе с воспитателем, оперируют моделями, выкладывая их на дощечки. Воспитатель наводящими вопросами помогает малышам пересказать сказку.

-Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

- Как лиса смогла поймать петушка?

- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?

–Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Мурлыка, понравилась сказка?

Мурлыка: Очень. Я обязательно расскажу её своим друзьям. Но я вижу вы устали. Давайте я научу вас одной игре.

VII. Динамическая пауза.

П/ игра: «Лиса»

Дети вместе с воспитателем «Лисой» двигаются по кругу, проговаривая слова игры:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала.

И горлана петуха унесла она в леса.

Когда дети заканчивают проговаривать слова, воспитатель встаёт в середину круга, пытается поймать малышей, а те разбегаются.

VIII. Итог

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказали Мурлыке?

- Что лиса пела петушку?

- Какую песенку кот напевал лисе?

-Что вам больше всего понравилось сегодня?

–Что вам сегодня удалось?

Мурлыка: мне у вас сегодня очень понравилось. Но мне пора уходить

Воспитатель: Подожди, ребята давайте подарим коту наши картинки, он своим друзьям расскажет новую сказку?

Уход кота.

Звучание музыки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Кукольный спектакль «Лиса и Ёжик» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о времени года «Осень» Задачи: • Продолжать знакомить детей в признаками времени.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 января 2020 в 12:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД