Светлана Васильева
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» для детей раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котлубанский детский сад «Ромашка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
(Познание)
на Тему: Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»
для детей раннего возраста
Васильева Светлана Владимировна
воспитатель группы раннего возраста
«Улыбка»
г. Волгоград
2019 год
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Кот, петух и лиса“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Цель: формировать умение пересказывать сказку.
Задачи:
Обучающая: учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели;
Развивающая: развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели;
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы; физическая культура.
Тип:
Возраст детей : группа раннего возраста (2-3 года)
Форма организации: подгруппа.
Атрибуты: волшебная шкатулка; схемы-модели сказки (на каждого ребёнка)
Методы и приё мы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
1. Прочтение сказки;
2. Беседа по тексту;
3. Словарная работа: гусельки, струнушки.
4. Аппликация «Петух с красивым хвостом»
5. Рисование «Петушок – золотой гребешок».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А готовы ли мы встретить этот замечательный день.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым, утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Я проснулась (проснулся).
II. Постановка цели занятия.
Раздается шуршание, стук, грохот. В двери появляется почтальон.
Почтальон: Ох, куда же это я попал?
Воспитатель: Вы попали в детский сад.
Почтальон: Сюда мне и надо было. Это ведь здесь живут сказки?
Воспитатель: Ну не совсем здесь, но они частые гости. Мы с ними знакомимся, читаем, пересказываем
Почтальон: Тогда получите, новогодняя посылка от Деда Мороза. Распишитесь. Ну а мне дальше пора.
Воспитатель: Спасибо. Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что нам принёс почтальон. Кто на ней нарисован? Правильно ребята. Кот, петух,и лиса. Значит сегодня мы с вами ещё раз познакомимся с этой сказкой и попробуем её пересказать. Давайте посмотрим правы ли мы.
(Воспитатель открывает шкатулку, в которой лежат схемы-модели сказки.)
III. Чтение сказки.
Воспитатель: Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. (Чтение сказки.)
А теперь давайте отдохнём.
IV.Динамическая пауза.
Наши ручки проснулись,
Потянулись, потянулись,
И встряхнулись.
Наши ножки побежали,
Побежали, побежали.
Поскакали, поскакали.
И устали, сели отдохнуть.
v. Сюрпризный момент.
Раздаётся мурлыкание. В двери тихонько появляется кот, и тихонько садится в уголке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это кот Мурлыка.
Мурлыка: Здравствуйте, ребята. Я вот тут проходил мимо и услышал, что вы читаете сказку и решил зайти и узнать, что за сказку вы читаете?
(Ответы детей.)
Кот: Много сказок на свете я слышал, много могу рассказать сам. Ну, а вот с этой сказкой я не знаком.
Воспитатель: Ну не беда. Присаживайтесь поудобнее, мы сейчас тебе её перескажем. Правда, ребята?
Воспитатель: Мурлыка усаживайся поудобнее, готов слушать?
Раздаётся мелодичный звон из шкатулки.
Воспитатель: Ребята, шкатулка у нас непростая, её нам Дедушка Мороз подарил. Посмотрите здесь появились волшебные картинки. Они помогут нам рассказать сказку Мурлыке.
VI. Пересказ сказки с помощью воспитателя.
Воспитатель: С чего начинается сказка «Кот, петух и лиса.
Воспитатель показывает на карточку № 1, на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки «В лесу в маленькой избушке жили были кот да петух.» На протяжении всей сказки вместе с воспитателем, оперируют моделями, выкладывая их на дощечки. Воспитатель наводящими вопросами помогает малышам пересказать сказку.
-Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?
- Как лиса смогла поймать петушка?
- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?
–Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Мурлыка, понравилась сказка?
Мурлыка: Очень. Я обязательно расскажу её своим друзьям. Но я вижу вы устали. Давайте я научу вас одной игре.
VII. Динамическая пауза.
П/ игра: «Лиса»
Дети вместе с воспитателем «Лисой» двигаются по кругу, проговаривая слова игры:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала.
И горлана петуха унесла она в леса.
Когда дети заканчивают проговаривать слова, воспитатель встаёт в середину круга, пытается поймать малышей, а те разбегаются.
VIII. Итог
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказали Мурлыке?
- Что лиса пела петушку?
- Какую песенку кот напевал лисе?
-Что вам больше всего понравилось сегодня?
–Что вам сегодня удалось?
Мурлыка: мне у вас сегодня очень понравилось. Но мне пора уходить
Воспитатель: Подожди, ребята давайте подарим коту наши картинки, он своим друзьям расскажет новую сказку?
Уход кота.
Звучание музыки.