Надежда Степанова
Конспект занятия «Пересказ небольшого текста «Пластилиновая мышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем (картинок).
ЗАДАЧИ:
Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 6-7 предложений.
Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.
Развитие слухового и зрительного внимания детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Детские поделки из пластилина, кукла-мальчик и кукла-девочка, магнитная доска (или фланелеграф, картинки для графического плана.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ небольшого текста „Пластилиновая мышка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Рассматривание детских поделок. Любование.
Вопросы к детям:
-Вы любите лепить из пластилина?
-Кого вы умеете лепить?
-К нам гости пришли Аня и Андрей (показ кукол). Они тоже как и вы любят лепить из пластилина. Послушайте небольшой рассказ про них.
Чтение текста.
Аня и Андрей - сестра и брат. Они любят лепить зверушек из пластилина.
Однажды Андрей слепил обезьянку, посадил ее на пальму, а в лапки положил апельсин и ананас. Аня слепила маленькую мышку и посадила ее под пальму.
Потом дети отправились на прогулку. А в это время кошка увидела пластилиновую мышку и стала с ней играть.
Когда дети вернулись с прогулки, мышка была в зубах кошки.
"Брось, кошка, мышку! Она не живая!"
Вопросы по тексту (учим детей отвечать полным ответом).
Задавая вопросы, постепенно выставляем на магнитную доску картинки:
-Какое любимое занятие Ани и Андрея? (Аня и Андрей любят лепить зверушек из пластилина).
-Что слепил Андрей? (Андрей слепил обезьянку, посадил ее на пальму, а в лапки положил апельсин и ананас).
-Что слепила Аня? (Аня слепила маленькую мышку и посадила ее под пальму).
-Куда отправились дети после лепки? (Дети отправились на прогулку).
-Кто увидел пластилиновую мышку? (Кошка увидела пластилиновую мышку).
-Что увидели дети после прогулки? (Дети увидели, что мышка была в зубах кошки).
-Что сказали дети кошке? ("Брось, кошка, мышку! Она не живая!")
Повторное чтение рассказа воспитателем.
Пересказ детьми по плану с наглядной опорой в виде графических схем (картинок).