Анна Дергунова
Педсовет в форме КВН на тему «Моделирование РППС в ДОО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДСОВЕТ
в форме КВН
на тему : «Моделирование РППС в ДОО в соответствии с ФОП по образовательной области Социально-коммуникативное развитие»
Цель: систематизировать знания педагогов по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Педсовет в форме КВН на тему „Моделирование РППС в ДОО по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
- создать в коллективе доброжелательную обстановку, обстановку творческого поиска, сплоченности и поддержки друг друга;
-вызвать у педагогов осознание необходимости в расширении своих знаний в области создания РППС;-
- развивать у педагогов творческие способности, проектировочные и коммуникативные умения, умение выступать перед публикой, соблюдать правила культуры речевого общения;
- активизировать мыслительную деятельность педагогов;
- наметить пути дальнейшей эффективной деятельности педагогов в данном направлении.
• Подготовка к педсовету :
- проведение консультаций, семинаров практикумов;
- проведение смотра-конкурса уголков групп на создание лучшей среды по образовательной области,Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФОП ДО;
- подготовка и демонстрация педагогами презентаций с творческими отчетами из опыта работы: «Организация РППС в группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФОП ДО».
- подготовка презентации к педсовету—подготовка материала к педсовету :
- подбор музыки (веселой, музыки КВН, сигнала-1 минуты, музыки для награждения и для чаепития;
- видеоролик «Песочная аннимация-«Семейные ценности»
- подготовка оценочного листа для жюри, карт- оценок, табло для оценок;
тумбы для ведущих;
бросовый материал для конкурса «Наши умелые ручки» : ватные диски, одноразовые стаканчики большие и маленькие, одноразовые большие ложки, воздушные шарики, нитки, скотч обычный и двойной, цветная бумага и цветной картон, втулка от туалетной бумаги, ножницы, фломастеры);
- дипломы для награждения команд, призы и сувениры
1СЛАЙД: Тема: «Моделирование РППС в ДОО в соответствии с ФОП ДО по образовательной области Социально-коммуникативное развитие»
(Звучит веселая музыка)
1Ведущий: Добрый день, уважаемые любители КВН. Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале.
А что такое КВН?
К- коллектив творческих педагогов
В- влюбленных в педагогическую деятельность,
Н – находчивых, нацеленных сегодня на победу.
Сегодня в нашем ДОУ пройдет педагогический педсовет в современной форме- в форме КВН на тему : «Моделирование РППС в ДОО в соответствии с ФОП ДО по образовательной области Социально-коммуникативное развитие» с акцентом на приоритетное направление – «семья и патриотизм» в рамках объявленного Президентом РФ В. В. Путиным 2024 Год -Годом семьи.
Но прежде чем окунуться в захватывающую игру КВН остановимся на некоторых важных моментах.
Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада в этом учебном году является построение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФОП ДО по «Социально-коммуникативному развитию».
2 СЛАЙД –Перечень нормативных ДОКУМЕНТОВ- ФОП, ФГОС, Указ президента, Программа воспитания, методические рекомендации по формированию Инфроструктуры)
• 2Ведущий: В системе ДОУ в связи с реализацией ФОП ДО, осуществляется модернизация пространства ДОУ, в том числе развивающей ребенка среды.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
• 3 СЛАЙД- Понятие Развивающей Среды :
На слайде: В дошкольной педагогике под термином «Развивающая среда понимается комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолог-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».)
2 Ведущий: Основная задача педагога заключается в том, чтобы использовать РППС и ее средства, помочь ребенку закрепить полученные знания, обнаружить в ней что-то новое, что направит ребенка на познание.
Срециалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. В Федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников от 2 месяцев до 8 лет по всем образовательным областям. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р7.0.60-20206 УМК могут быть дополнены развивающими дидактическими пособиями для детей –рабочими тетрадями, альбомами, раздаточным материалом.
РППС ДОУ направлена на создание условий разностороннего развития детейраннего и дошкольного возрастов.
Такой подход предполагает гибкость среды, отсутствие жесткого зонированияналичие возможностей для оперативной трансформаии пространства, в соответствии со стоящими образовательными задачами,, возможностями и предпочтениями детей, их игровыми замыслами.
4 СЛАЙД: ЗАДАЧИ
( Текст на СЛАЙДЕ: ЗАДАЧИ по облаксти «Социально-коммуникативное развитие»
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются задачи:
1) в сфере социальных отношений :
2)в области формирования основ гражданственности и патриотизма
3) в сфере трудового воспитания:
4)в области формирования основ безопасного поведения)
1 Ведущий Сегодня мы начинаем на многое смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, определяем другие приоритеты в нашей работе. В настоящий момент в связи с появлением нового нормативного документа ФОП ДО, в котором определено содержание нашей работы, мы видим, что все акценты в любом направлении развития ребенка делаются на воспитание у детей патриотизма, формирование у детей патриотических чувств, приобщение их к духовно нравственным ценностям.
На экране представлены основные задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
Прежде чем приступить к пополнению и обновлению содержания РППС необходимо изучить задачи и содержание работы с детьми по разделу «Социально-коммуникативное развитие». И конечно, чтобы реализовать поставленные задачи по «Соц-ком. разв» мы должны создать содержательную РППС, которая будет решать данные задачи.
• 5 СЛАЙД (Картинка КВН)
2 Ведущий: Итак, сегодня мы открываем 1 сезон педагогического КВН
(Звучит знакомая музыка КВН).
В детский сад к нам пришел КВН.
И не снижен к нему интерес.
В тихий час отложим работу,
Позабудем на миг про учебный процесс.
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце сияли,
Искры творчества, профессиональное мнение
Помогло нам найти решение,
Как учесть нам все требования ФГОС, ФОП,
РППС построения
Для решения задач «Социально-коммуникативного» направления»?
(Звучит знакомая музыка КВН).
1 Ведущий А что это значит педагогическое КВН? А это значит…., что сегодня встретятся 2 команды и покажут свои профессиональные знания и умения, и конечно, уважаемые коллеги, не забываем про юмор, находчивость и взаимопомощь. Никто не знает, чем сегодня закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.
6 СЛАЙД : Жюри :
Прямо перед Вами судейская коллегия,
которая тоже считает: «Пусть победит сильнейший».
Судить игру- будут председатель жюри: Заведующий Крупина Евгения Николаевна и члены жюри - музыкальный руководитель Андрюшина Елена Вячеславовна, а также почетный гость нашего коллектива- Бадердинова Ася Алексеевна (педагог стажист, пенсионер)
Ну и по русскому обычаю, положено друг друга приветствовать, представить себя, показать с лучшей стороны.
7 СЛАЙД: Конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» - «ПРИВЕТСТВИЕ»
2 Ведущий Конкурсное задание «ПРИВЕТСТВИЕ», будет проходить под девизом:«С верой в успех!»
• Каждая команда должна представить название своей команды, придумать девиз, приветствие и эмблему и конечно раскрыть тему педагогического совета.
• Время выступления 2-3 минут.
• Жюри оценивает данное задание по 5 бальной системе
• Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды и темы педсовета, ораторское искусство.
Предлагаю начать 1 сезон педагогического КВН.
Представляю Вам встретить аплодисментами 1 команду «Педагогические Звезды»! (выступление 1 команды)
Поприветствуйте 2 команду «РППС» («Развивающие Понимающие Педагоги- Создатели». Само название команды говорит за себя…. Вторая команда «РППС» (выступление 2 команды).
• 8 СЛАЙД – Оценка ЖЮРИ
Уважаемые жюри, с нетерпеньем ждем ваши оценки
9 СЛАЙД ( Конкурсное задание: «В мире вопросов»
1 Ведущий: Далее Вас ждет классическая КВН разминка, но у нас она будет педагогической. Вас ждет Конкурс «В МИРЕ ВОПРОСОВ».
Данное конкурсное задание предполагает 2 этапа.
• На первом этапе каждая команда получит от нас по 5 вопросов по теме педсовета (по количеству участников в команде, на каждый вопрос вы даете ответ через минуту, после сигнала. Совещаться и обсуждать вопрос вы можете все вместе, но отвечать на вопрос мы Вам предлагаем каждому по очереди.
• Жюри оценивает точность и быстроту ответов.
1Ведущий:
Вопросы 1 команде:
1. Какова цель ФОП ДОО?
( Ответ: Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.)
2. Что такое социально-коммуникативное развитие ребенка? – ( Ответ: социально-коммуникативное развитие ребенка это процесс, в результате которого ребенок научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.)
3. Назовите по 1 дидактической игре, начиная с ясельной группы, которые знакомят детей с понятием «Семья».
4 Что такое РППС в детском саду по ФОП?
( Ответ: РППС-это специально организованное пространство, которое способствует обучению путем предоставления разнообразных материалов, игрушек и обстановки для активной и самостоятельной деятельности.)
• 10 СЛАЙД: Фотовопрос:
5. Кто из педагогов, психологов занимался вопросами построения РППС в ДОО? Назовите 4 из 5 перечисленных на слайде (все кроме В. А. Деркунской, она занималась проектной деятельностью. Это С. Л. Новоселова,Н. А. Рыжова, А. В. Петровский, Д. Б. Эльконин)
• 2 Ведущий
Вопросы 2 команде:
1. Назовите 6 требований к построению РППС и что означают 3 требования, такие как, трансформируемость, полифункциональность, вариативность
• содержательно- насыщенносая среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
• трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональность (возможность разнообразного использования РППС); (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности;
• вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала); обеспечивает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
• доступности (свободный доступ к игровым пособиям);
• безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
2. Назовите основная цель социально-коммуникативного развития дошкольников по ФОП?
( Ответ: основная цель социально-коммуникативного развития дошкольников по ФОП- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства)
3. Назовите основные задачи РППС в ДОУ?
( Ответ: основные задачи РППС в ДОУ заключается в стимулировании познавательного и творческого мышления, поддержании интереса к обучению, развитии самостоятельности и навыков социального взаимодействия.)
4. Назовите центры, которые соответствуют ФОП ДО при построении РППС в группах дошкольного возраста от 3 до 7 лет?
Ответ: их 12
1. Центр двигательной активности
2. Центр безопасности
3. Центр игры
4. Центр конструирования
5. Центр логики и математики
6. Центр экспериментирования
7. Центр познания и коммуникации
8. Книжный уголок
9. Центр театрализации и музицирования
10. Центр уединения
11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
12. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.)
• 11 СЛАЙД: 5 ФОТОВОПРОС
5 ФОТОВОПРОС -Установите последовательность дидактических игр по патриотическому воспитанию, знакомящие детей с понятием «Моя Малая Родина», начиная с ясельной группы? (фото игр на слайде с нумерацией)
• 12 СЛАЙД: Подведение итогов. Жюри оценивает точность и быстроту ответов.
13 СЛАЙД : 2 этав конкурса «В мире вопросов»
1 Ведущий: А теперь мы переходим ко 2 этапу- «Вопросы СОПЕРНИКАМ»
На втором этапе предоставляется право задавать вопросы Вам. Каждая команда задает по- очереди три вопроса команде соперника по теме педсовета. Время на размышления 1 минута
• Жюри оценивает оригинальность вопроса и точность ответов и конечно, вашу смекалку. Каждый ответ оценивается по 5 баллам.
14 СЛАЙД: Жюри ваши оценки за 2 этап конкурсного задания «В мире вопросов».
15 СЛАЙД : Конкурс «Капитан и его КОМАНДА» - «НАШИ УМЕЛЫЕ РУЧКИ» -
2 Ведущий:
Предлагаем вам, уважаемые капитаны вместе со своей командой за 10 минут изготовить необычную игрушку-самоделку или игрушки, объединенные одним смыслом из бросового материала, которую можно будет использовать при решении задач «Соц-ком. развития» и одновременно ее можно применить сразу для разных направлений 1) в сфере социальных отношений; 2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма;3) в сфере трудового воспитания; 4) в области формирования безопасного поведения
• А вот представить игрушку должен капитан команды. Вместе со своей командой продемонстрировать возможный вариант ее использования в игровой деятельности.
(Звучит приятная музыка)
(Далее -Включение отдельного задания для Капитанов от ЖЮРИ - расшифровать шарады, или собрать буквы, чтобы получились основные семейные ценности. (Оценивается быстрота)
16 СЛАЙД- Подведение итогов
• Наше уважаемое Жюри будет оценивать возможность использования игрушки одновременно по всем выше перечисленным направлениям «Социально-коммуникативного, развития детей,
оригинальность, эстетичность, функциональность.
17 СЛАЙД – ГОД СЕМЬИ
( Текст на слайде:К семейным ценностям относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
1 Ведущий:
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин
подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей.
15 мая – Международный день семьи
18 СЛАЙД – Конкурс- «Музыкально-творческий»
( На слайде цитата: «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский)
1 Ведущий:
Следующий конкурс – это Домашнее задание «РЕБЕНОК-ЗЕРКАЛО СЕМЬИ». Это Конкурс- «Музыкально-творческий», это было ваше Домашнее задание, которое было посвящено году семьи.
«РЕБЕНОК-ЗЕРКАЛО СЕМЬИ».
• Жюри придерживается следующих критериев:
музыкальность, артистичность, соответствие теме, сценический образ.
• Командам предлагается уйти и подготовиться к конкурсу
19 СЛАЙД
Пока наши команды готовятся к выступлению, предлагаю нашему уважаемому жюри посмотреть ПЕСОЧНОЕ ВИДЕО / аннимацию о семейных ценностях.
• 20 СЛАЙД:
2 Ведущий:
• Команды готовы рвануть в бой, жюри вкусить выступление наших команд.
• Мы верим в наших талантливых педагогов, а вот удастся ли им убедить наше строгое жюри, пока неизвестно. Зато нам известно, что у нас в жюри самые веселые, понимающие, справедливые и творческие люди.
• Приглашаем участников первой команды, Встречайте команду….
• Продолжает конкурс команда «…»
21 СЛАЙД: Просим оценить жюри выступления наших участников.
22 СЛАЙД: Просим Жюри подсчитать баллы и объявить победителей.
1Ведущий: А пока наше уважаемое Жюри ведет подсчет баллов, предлагаем нашим участникам посмотреть Песочную аннимацию- о семейных ценностях (ранее ее демонстрировали для жюри)
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас не мыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую,
Скажу коллеги, не тая,
Нам не нужна профессия другая,
Ведь сегодня каждый из нас скажет,
«Горжусь, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!»
22 СЛАЙД- Уважаемое жюри! Просим Вас подвести итоги нашей игры, назвать Победителей и провести награждение команд. (Слово председателю Жюри и его членам)
2 Ведущий: Предлагаю Вам в коробочку КВН по-очереди сложить все то, что на Ваш взгляд позволит нам в дальнейшем эффективно строить работу в данном направлении. (Педагоги пишут свои предложения на листочках и аргументируют их).
23 СЛАЙД А сейчас у нас состоится чаепитие! Приглашаем всех к столу!