Получи документы

Психологический комфорт ребенка в детском саду

ШАМАНИНА Наталья
Психологический комфорт ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 «РАДУГА»

Сообщение

Тема: «Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Воспитатель: Шаманина

Наталья Анатольевна

2017-2018 уч. г.

Психологический комфорт детей в детском саду.

Публикация «Психологический комфорт ребенка в детском саду» размещена в разделах

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к детям в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в детском саду атмосферы психологического комфорта.

Что же такое «психологический комфорт»?

В. М. Блейхер, И. В. Крук определяет «комфорт» (англ. comfort, как комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

По определению Всемирной организации здравоохранения, душевное благополучие является одной из главных составляющих здоровья человека. Поэтому так важно с ранних лет беречь психологическое здоровье дошкольников.

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников.

При построении учебно-воспитательного процесса важно учитывать индивидуальные особенности детей, возрастные возможности и поэтому в общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П» :

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Следование вышеназванному правилу, согласованное функционирование развития эмоциональной сферы и интеллектуального развития позволят обеспечить психологический комфорт ребенка в ДОУ, а значит его полноценное развитие.

Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие, неумение справиться с возникшей проблемой приводят к нарушению эмоционального состояния ребенка, внутреннему дискомфорту. И если вовремя не обратить внимания на возникшие проблемы, это может привести не только к нежеланию посещать ДОУ, но и к отклонениям в личностной сфере личности ребенка, к нарушению социальных контактов.

Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в доу.

1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на психологический комфорт в доу. Уверенность в любви, уважение и понимании близких настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в детском саду.

2. Распорядок дня

Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.

Соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом, способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и проч.

4. Стиль поведения воспитателя.

Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Никакие успехи в развитии не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка

5. Добрые традиции

Необходимым условием душевного благополучия является уверенность ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и дети, принимающие его таким, каков он есть, если ребенок занят увлекательным делом.

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.

Предметно-развивающее пространство – это использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями психологического благополучия ребёнка и его развития.

Педагогам-психологам принадлежит огромная роль в сохранении психологического здоровья детей дошкольного возраста. Они проводят не только коллективные и индивидуальные занятия с детьми, беседы с родителями и педагогами. Психологи в детском саду заботятся о состоянии психологического комфорта всего учреждения, детского и взрослого сообщества.

Психологическое здоровье дошкольников – это забота каждого взрослого, находящегося рядом с ребенком!

Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо :

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- Быть затейником и участником детских игр и забав.

- В затруднительных для ребё нка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

- Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Родители, воспитатели и педагог – психолог детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями. Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Презентация «Стили воспитания и их влияние на психологический комфорт в семье» Цель: ознакомить родителей с особенностями стилю общения в семье и его влияние на эмоциональное состояние детей. Повестка дня: 1. Описание.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна!» И. Сеченов Дошкольное детство – период,.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Понятие об адаптации. Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Детский сад – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детей на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка,.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Один день ребенка в детском саду В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым.

Памятка родителям «Психологический настрой ребенка» Уважаемые родители рекомендую вам прислушаться: Помните: от того как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь.

Психологический комфорт ребенка в детском саду «Психологический комфорт ребенка в детском саду» Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом,.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел.

Здоровье ребенка в детском саду Детский сад для ребенка- это практически его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. Но нужно подчеркнуть,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологический комфорт ребенка в детском саду
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 19:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический комфорт ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ШАМАНИНА Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД