Татьяна Архипова
Педсовет в форме КВН «Экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет на тему : «Эксперементальная деятельность» (в форме КВН)
Музыкальная заставка «КВН»
Вед. : Наша игра включает такие этапы:
1. Визитная карточка
2. Разминка.
3. Творческий марафон «Угадай мелодию».
4.. Конкурс капитанов.
5. На вопросы отвечай, ответ верный выбирай (команды отвечают на вопросы)
6. Пословицы – перевёртыши.
7. Блиц-опрос
8. Эксперимент с цветом.
Вед. :
Первый этап : Итак, визитную карточку представляет
команда «___1___»
девиз:
Публикация «Педсовет в форме КВН „Экспериментальная деятельность“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
команда «___2___»
девиз:
Второй этап : Разминка
Вопросы
для команды 1
1. Растительный мир – флора;
2. группа птиц – стая;
3. подземная часть растения – корень;
4. любимая самостоятельная деятельность детей – игра;
5. животный мир – фауна;
6. с какого месяца начинается зима – декабрь.
для команды 2
1. группа рыб – косяк;
2. окружающая нас обстановка – интерьер;
3. часть растения, на котором держаться цветок и листья – стебель;
4. наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение;
5. назовите соседей среды? (вторник, четверг);
6. с какого месяца начинается год? (январь)
Третий этап: «Угадай мелодию»
Мелодии
для команды 1
1. Белые кораблики;
2. В море ветер, в море буря;
3. Я на солнышке лежу;
4. луч солнца золотого.
для команды 2
1. Ветер с моря дул;
2. Морячка;
3. А над морем чайки;
4. У чёрного моря.
Четвертый этап: Конкурс капитанов
Команда 1
Дать определение ЛИБО Показать опыты
Метод проектов – это область дидактики, образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических)
Цель метода проектов направлена на
- познавательную деятельность воспитанников на определённый и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Дать определение
Команда 2
Детское экспериментирование – это метод исследования, который заключается в активном теоретико- практической деятельности.
Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.
Пятый этап: «На вопросы отвечай,
Ответ верный выбирай.
Команда 1
Что такое гипотеза:
А) короткая аннотация проекта;
Б) предположение, требующее объяснения и подтверждения;
В) опасение педагога о неудачной реализации проекта.
Место эпиграфа в структуре проекта:
А) в середине;
Б) им можно закончить проект
В) в начале.
Что такое опыт:
А) рассматривание чего – либо;
Б) наблюдение в специально созданных условиях;
В) беседа.
Что такое наблюдение:
А) игра;
Б) беседа;
В) метод сбора данных с целью последующего анализа.
Кто является основоположником проектного метода?
А) Великий русский педагог Ушинский
Б) Американский педагог Джон Дьюи
В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С. Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 году постановлением ЦК ВКП (б) метод проектов был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 1980-х годов.
В) Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят, «Он был первым среди равных».
Кто изучал детское экспериментирование?
А) Бельгийский математик Х. Кюизенер
Б) Венгерский психолог Дьенеш
В) Доктор психологических наук Поддъяков Н. Н.
Шестой этап: Половицы – перевёртыши
Команда 1
1. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
2. С ленью не засунешь – и птицу в море. (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
3. Ложь уши ласкает (Правда глаза колит)
4. Безделью минуты – слезам год (делу время – потехе час)
Команда 2
1. Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).
2. Курица кабану подружка. (гусь свинье не товарищ).
3. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Бабу с возу – кобыле легче).
4. Собак не страшиться по городу гулять. (Волков бояться в лес не ходить).
Седьмой этап: БЛИЦ-ОПРОС «ПО ПРОСТОРАМ ИСКУССТВА»
- Как называется картина на которой изображен человек? (портрет)
- Какой цвет в радуге изображен между зеленым и синий? (голубой)
- К какому виду искусства относится картина: скульптура, литература, живопись? (живопись)
- Как называются картины?
«Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.
«Рожь» И. И. Шишкин.
«Грачи прилетели» А. К. Саврасов.
«Портрет К. Л. Хетагурова» К. Л. Хетагуров.
- Как называется способ изготовления рисунка из наклеенных кусочков бумаги? (аппликация).
- Название росписи? (дымка).
- Элементы, какой росписи представлены? (хохлома)
- Какой колорит картины Н. Рериха «Гималаи»? (холодный).
- Как называется такое изображение? (Иконопись).
- В какой технике сделан рисунок? (граттаж, кляксография).
Восьмой этап: Эксперимент с цветом (рисуют рисунок с помощью смешивания 3-х цветов)