Татьяна Девишева
Педсовет «ГТО в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГТО в детский сад. Возрождение традиций»
. Основанием для этого послужило: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Публикация «Педсовет „ГТО в детский сад“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Следует также отметить для чего, по нашему мнению, нужно внедрять ГТО в детские дошкольные организации и как это связано с ФГОС.
Ключевым принципом стандарта объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка - его любознательность и стремление узнавать и учиться. Познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие
Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом
. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России
2. Цель : приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.
Задачи:
• Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
• Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
• Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
• Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
Подготовительный этап – октябрь-декабрь 2018 г
1. Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениями.
2. Ознакомить педагогов с требованиями и методическими рекомендациями ВФСК ГТО.
3. Подготовить развивающую предметно-пространственную среду в спортивном зале, на стадионе и прогулочных верандах для физкультурно-спортивной деятельности. Определить готовность предметно-пространственной среды для выполнения нормативов ГТО.
4. Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет) Челночный бег, бег 30м. Прыжок в длину, метание набивного мяча, наклон туловища.
Завести для каждого ребенка личную карточку и записывать туда достижения.
Основной этап – январь-апрель 2019г
1. Проведение ежедневной утренней зарядки. Заключительный этап – май-июнь 2019
2. Включение в стандартные занятия физкультурой нормативов ГТО. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.)
Оформление стенда «ГТО – возродим традиции!» старший воспитатель, инструктор по ФИЗО февраль
3. Разучивание нормативов «ГТО» при проведении: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет, инструктор по ФИЗО
4. Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ» старший воспитатель, инструктор по ФИЗО
5. Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». педагоги ДОУ
6. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте,
7. Знакомить детей с разными видами спорта.
8. Подвижные и спортивные игры с прыжками (длинная и короткая скакалка, резинки, классики) в течение года Ознакомить с методикой выполнения игры с прыжками
9. Подвижные игры с бегом, эстафеты в течение года Углубление знаний о различных видах бега
10. Подвижные игры и упражнения на гибкость и силу в течение года Развитие силы и гибкости
11. Подвижные и спортивные игры с метанием (школа мяча) в течение года Закрепить умение владения мячом разных размеро
12. Оформление стенда «ГТО – возродим традиции!» старший воспитатель, инструктор по ФИЗО февраль
Заключительный этап – май-июнь 2019
1. Проведение совместных спортивных праздников, развлечений.
2. Проведение Олимпийских игр совместно с другими с д. с.
3. Вызвать интерес у родителей к совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном учреждении.