Лилия Попова
Педсовет «Сотрудничество детского сада с семьёй воспитанников»
Педсовет по теме : "Сотрудничество детского сада с семьёй"
Семья является основным и первоначальным институтом социализации личности ребёнка. Так как в семье закладываются основы духовно-нравственного, физического, интеллектуального эстетического и трудового воспитания. Но кроме семьи на ребёнка влияют и другие институты воспитания, это в первую очередь общество, образовательное учреждение. И первое образовательное учреждение в которое попадает ребёнок, это дошкольное. Поэтому необходима организация делового, творческого сотрудничества между семьёй и образовательным учреждением.
Публикация «Педсовет „Сотрудничество детского сада с семьёй воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Для достижения задач необходимо правильно выстроить взаимодействия, которые проходят в несколько этапов.
1 этап мы включаем в себя консультацию родителей, о том, как нужно осторожно, постепенно вводить ребёнка в новые условия.
Результатом является доверительное отношение родителей к воспитателям группы : родители не скрывают своих волнений по поводу адаптации ребёнка к новым условиям, адекватно реагируют на рекомендации воспитателей группы, прилагают усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Продолжается работа по формированию навыков самостоятельности ребенка в самообслуживании.
В своей практике на II этапе стараюсь объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития; раскрыть возможности совместной работы. Опорой во взаимодействии семьи и воспитателя на данном этапе является дифференцированный подход к каждой семье.
В установлении контактов важно исследовать психолого-педагогическую грамотность родителей; отношение родителей к источникам информации; динамику в детско-родительских отношениях; а также выявить семейные ценности; знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества предпочитают. Помощь в установлении контактов оказывает, в том числе и анкетирование, беседы
III этап - Эта ступень заключительная, она определяет, сложилось ли родительско - педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребенка. Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием, а именно: родители становятся участниками педагогического процесса, они «введены» во внутрь этого процесса.
На каждом этапе я используем определённые формы и методы взаимодействия
• Доброжелательный стиль общения с родителями
• Для определения взаимоотношений в семье между детьми и родителями наблюдаю как дети и родители общаются; стараюсь находить индивидуальный подход к каждой семье; какие родители более активные.
• Все материалы, которые предлагаются для ознакомления родителям, стараюсь сделать интересным большинству родителей
• Оформление тематических выставок, папок-передвижек стараюсь сделать более красочным и содержательным.
•
Умелое сочетание различных форм взаимодействия помогает наиболее эффективно решать поставленные задачи. Но, иногда, взаимодействия не складываются. Поэтому необходимо стараюсь выходить с такими родителями на индивидуальные беседы, привлекаю к общественной жизни детского сада, ежедневно информирую родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг. Я считаю, что ошибка заключается в том,что воспитатель не всегда проявляет должного внимания к родителям, и иногда информация носит искажённый характер.