МААМ-картинки

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Ольга Метелёва
Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет – деловая игра

«Речевое развитие дошкольников : проблемы, пути решения»

Цель педсовета :

- провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.

Публикация «Педсовет-деловая игра „Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения“» размещена в разделах

- определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

- совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

План проведения педсовета :

Теоретическая часть:

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Метелева О. А.

Аналитическая справка по результатам проверки.

2. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Никулкина Г. В.

3. Рекомендации к проведению НОД по развитию речи. Минакова М. В.

Практическая часть:

1. Деловая игра «Устами младенца глаголет истина» Метелева О. А.

Решение педсовета.

Разное.

Актуальность проблемы :

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Основные задачи развития речи - это воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля). Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

- Консультация Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Никулкина Г. В.

- Рекомендации к проведению НОД по развитию речи. Минакова М. В.

Деловая игра «Устами младенца глаголет истина»

1 Часть Разминка. «Быстрый ответ»

Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)

Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)

Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т. д.)

Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)

2 часть

Вопросы:1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

4 Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? ( Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5 Что такое диалог и монолог? (диалог - Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией, монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям).

6Рассказ – описание – это …. (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

7Рассказ – повествование – это … (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)

8 Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

3 часть

Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись)

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

- Не болтай (держи язык за зубами) .

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

4 часть Презентация «Речевое развитие по ФГОС ДО»

5 часть «Что, когда и почему?»

Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО

Назовите основные средства развития речи детей в детском саду

Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Часть 6 Кроссворд «Развитие речи» (приемы и методы)

1 Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

3 Сообщение, в котором факты следуют один за одним. (повествование)

4 Связное развернутое изложение какого-либо факта. (рассказ)

5 Литературное произведение для пересказа. (сказка)

6 Тип связной речи. (диалог)

7 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек. (образец)

8 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

9 Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения. (вопрос)

10 Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

11 Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)

12 Прием, используемый в сарших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)

13 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи. (рассуждение).

Часть 7 Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1 Что такое этажерка?

2 Что такое наблюдение?

3 Почему коньки так назвали?

4 Почему говорят «дело в шляпе»?

5Почему говорят «Время истекло»?

6 Почему красный цвет так назвали?

7 Как понять выражение «лубяная избушка»?

8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

Подведение итогов педсовета. Решение.

Примерное решение педсовета.

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей :

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)

- оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника», ответственные педагоги групп срок март месяц).

- Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы.

Публикации по теме:

Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем.

Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу и пути их решения «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности в речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста, определить.

Педсовет-деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Задачи педсовета: • Активизировать.

Педсовет «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» Липова Лариса Леонидовна г. Омск, БДОУ г. Омска «Детский сад № 241» ст. воспитатель Педсовет по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях.

Консультация «Проблемы «особенных» детей и пути их решения» Проблемы "особенных" детей и пути их решения. Окружающий мир наполнен звуками разных голосов: человеческими возгласами, птичьим чириканьем,.

Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Протокол №27 Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018 Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» «Есть все фактические.

Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе, поэтому чем раньше будет начато обучение грамотной речи,.

Эссе по теме «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути решения» В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Главным показателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД