Ирина Анохина
Педагогическое эссе «Десять заповедей воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая долгое время в детском саду, я не перестаю удивляться тому, насколько дети совершенны. Это воплощение добра, теплоты, искренности, беззаботности – самых лучших человеческих качеств. В них изначально отсутствует злоба, зависть, гордыня, уныние всё то чем страдаем впоследствии мы взрослые. По мнению Л. Н. Толстого «Детский возраст – это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают.»
Свою задачу, как педагога, я вижу в том, чтобы не испортить изначально созданное Богом безупречное творение. Поэтому, первой заповедью я считаю – «Не навреди» Педагогу необходимо развивать и преумножать все лучшие качества в ребёнке. Ни в коем случае не нанести вред своими действиями. Это возможно при условии, что педагог всей душой любит детей, любит так как если бы это были его родные дети. Любя искренне, всей душой, я уверенна, что невозможно нанести вред ребёнку. Безусловно, дети бывают разные. Все они очень индивидуальны и в этом заключается их уникальность. И этим они интересны нам. Легко любить ребёнка, когда он здоров, красив, умён, послушен. Задача истинного педагога принимать ребёнка таким какой он есть. Искренняя, настоящая любовь тогда, когда принимаешь без всяких условий.
Публикация «Педагогическое эссе „Десять заповедей воспитателя“» размещена в разделах
Педагогу необходимо раскрыть индивидуальность каждого ребёнка. В каждом ребёнке есть свой потенциал, талант, способности. Это значит, что нужно всегда и во всём идти от ребёнка, от его способностей, потребностей, возможностей, интересов. Для этого педагогу самому необходимо непрерывно повышать своё мастерство, свои знания, свой кругозор. А значит всё время расти и развиваться самому.
Детство – уникальная пора. Вспоминая детство мы, обычно, помним только хорошее. Поэтому, педагогу необходимо поддерживать это ощущение счастливого детства. Для этого нужно каждый день наполнять жизнь ребёнка чем – то интересным, новым, увлекательным, делая жизнь ребёнка ярче.
Наверное, всем педагогам известно насколько бывает пытливым ум ребёнка. Эта непреодолимая тяга ребёнка к познанию окружающего мира иногда подталкивает его, к таким вопросам, на которые подчас и взрослому нелегко найти ответ. В такие минуты педагогу нужно помнить о том, что с ребёнком всегда нужно быть открытым и честным. Всегда всё можно объяснить ребёнку в доступной для него форме. Но, если ребёнок почувствует фальш он может потерять доверие ко взрослому. Педагогу важно установить с ребёнком взаимно доверительные отношения.
Безусловно, родители выполняют самую важную роль в жизни ребёнка. Для каждого родителя его ребёнок самый лучший, самый умный, самый любимый. Поэтому, работая с родителями, важно соблюдать максимум такта и терпения. Для этого необходимо встать на позицию родителя. По моему мнению, это очень помогает понять с какими чувствами родитель воспринимает информацию педагога, а значит избежать конфликтных ситуаций и недопониманий. Установив доброжелательные, конструктивные отношения между педагогом и родителями поможет скорее достичь нашей общей цели: воспитание здоровой, счастливой, всесторонне развитой личности.