НАТАЛИЯ СОКОЛОВА
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ на тему : «Я – воспитатель»
Воспитатель, воспитатель
Должен всё уметь и знать.
И на детские вопросы
Моментально отвечать.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Немаловажную роль в выборе мной профессии педагога сыграли мои родители, проработавшие всю свою жизнь педагогами в системе школьного и высшего образования. К родителям приходили за советом и помощью ученики и студенты, которым они помогали в разных жизненных ситуациях. Их мудрость, доброта, отзывчивость, любовь к детям всегда были мне примером. Я всегда гордилась своими родителями, их заслугами, жизненным опытом, и когда пришло время выбирать свою профессию, то я выбрала самую важную – профессию педагога, воспитателя. Я четко осознала: мое место в детском саду, с маленькими детьми. Для меня встреча с детьми — это как вдохнуть частицу чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь, что ты нужна этим ребятишкам, нужна их родителям, чтобы помочь. И ещё : я просто люблю детей. Дети — самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Мне не знакома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, это всегда творчество, всегда поиск чего-то нового, интересного.
Публикация «Педагогическое эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это постоянный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест; их глаза, их непосредственность и искренность. Глядя в эти доверчивые детские глаза понятно, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Каждый ребёнок уникален и индивидуален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я всегда честна с детьми, т. к. обмануть их просто невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Я горжусь своей профессией, она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Я горжусь и тем, что мои бывшие воспитанники и их родители при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в работе театрализованных игр. Подобные игры всегда радуют детей, часто — смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им, дети постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем моего мини-спектакля. Дети со всей своей непосредственностью и искренностью принимают активное участие в действии.
Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Поэтому воспитатель - это организатор и координатор воспитательного процесса дошкольников и должен научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Современная непосредственно — образовательная деятельность (НОД) основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, с использованием игровых и сюрпризных моментов, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. Проектная деятельность, информационно — коммуникационные технологии побуждают детей работать без постоянного руководства, развивают способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способствуют освоению каких-либо знаний по собственной инициативе, умению анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Я хочу свое эссе закончить именно такими словами: воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины, закладываем в нем ростки его будущего характера.