Подпоркина Анна Александровна
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Моё педагогическое кредо»
Подпоркина Анна Александровна
воспитатель МБДОУ-
Детский сад № 3 г. Севска
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Ответ на этот вопрос очень прост. Выбор профессии был более чем осознанным. Свой путь я начала в 2011 году в детском саду «Ёлочка» г. Дятьково помощником воспитателя. И сразу полюбила мир этой «сказочной страны». Наблюдая за работой воспитателей, я твёрдо решила,что именно эта профессия моё призвание. С 2013 года я работаю в этой профессии. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» писал К. Д. Ушинский. А счастливого воспитателя видно сразу- он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Я считаю, что самым главным качеством воспитателя является любовь к детям. Если не любишь детей в этой профессии делать нечего. От общения с детьми я получаю море радости, сама погружаюсь в мир детства, постоянно в творческом поиске. Вместе мы каждый день открываем для себя целый мир. Мои дети глядят на этот мир и на меня широко раскрытыми любопытными глазами. Во мне они видят друга, который в любой момент может помочь, поддержать, научить. В процессе воспитания детей, мы воспитываем не только их, но и себя, стараемся быть более сдержанными, выбираем правильные слова, преодолеваем сомнения, трудности.
Профессия воспитатель нелегка, так как мы несём ответственность за детей, за их психическое и физическое состояние. Постоянно надо вкладывать умения, навыки, что-то придумывать новое для общего развития детей. Я очень люблю проводить занятия с ними. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Во время проведения занятий я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми я начала уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и не живой природы. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в организованной образовательной деятельности.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Твёрдое понимание этого, помогло мне в 2020 году поступить в высшее учебное заведение и продолжать повышать свою квалификацию. Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитатель, это «Моё» то, что я искала и нашла.
Закончить своё сочинение хотелось бы замечательными слова:
Воспитатель – не просто работа,
Воспитатель – это жизни избранный путь!
Любовь, терпение, забота…
Всё для детей, ведь они - наша суть!